"Power Хит Радио" представляет: "Герои Мурманска 2005"


Текстовая версия


Ольга Кербабаева

Ровно год назад радиостанция «Power Хит Радио» (частота в Мурманске - 104,5 МГц) объявила об учреждении городской премии «Герои Мурманска». Первая церемония награждения, прошедшая в апреле 2004 года, стала ярким городским событием и вызвала огромный интерес со стороны прессы и телевидения.
26 февраля 2005 года в «Синема-Холле» снова будут объявлены Герои Мурманска.
О концепции и организации премии, о предстоящей церемонии награждения и о том, для чего она вообще проводится, OnAir.ru  рассказал менеджер по маркетингу «Power Хит Радио» Максим Подвальный.

OnAir.ru: Максим, сперва разрешите вопрос «не в тему». Когда в прошлом году мы делали материал о первой церемонии вручения премии «Герои Мурманска», Power Хит Радио называлось Power FM. Почему было решено переименовать станцию?
Максим Подвальный:
Скажем так, на то были причины. Во-первых, за 5 лет станция очень сильно изменила свое звучание. Стало больше русской музыки за счет сокращения доли танцевальных хитов. Значительно обновился состав ведущих. Старые «звезды» уступили место в эфире новому поколению ведущих. Ну и главная причина – это давление со стороны наших учредителей – норвежцев. Дело в том, что наша радиостанция входит в скандинавский холдинг, и в Норвегии, Швеции и Финляндии уже с 2001 года Power FM называется Power Hit Radio. Поэтому 7 мая 2004 года произошла смена названия и оформления канала. Кстати, в этот же день в Швеции на PIPE AWARDS наш проект «Герои Мурманска» занял третье место в номинации «Лучший PR-проект» среди 20 других молодежных проектов из 8 стран Баренц-Балтийского региона.

OnAir.ru: Поздравляю! Проект этот, как и планировалось, стал ежегодным и 26 февраля премия «Герои Мурманска» будет вручена во второй раз. Удовлетворило ли Вас, как она прошла в 2004 году?
Максим Подвальный:
Все было просто замечательно. Церемония награждения прошла в «Синема-Холле». Это самый новый кинозал Мурманска, обстановка которого позволяет проводить в нем подобные мероприятия. Немного пафоса и фантазии, дегустация горячительных напитков на входе, шоу, смешанное с фуршетом, – получилось мероприятие совершенно нового формата, подобных которому ранее в Мурманске не было. Церемонию снимали все 3 местных телеканала, в течение следующей недели в различных программах вышло более 20 сюжетов о Power Awards. Более того, один раз мурманская студия ГТРК даже открывала этой новостью свое включение в вечерний эфир ВГТРК «Россия». Иными словами, общественность всколыхнули. А спустя полгода другая местная радиостанция провела свой вариант этого проекта, чем еще раз дала повод мурманчанам вспомнить о нашей городской премии, сравнить и сделать выводы.

OnAir.ru: Концепция премии, условия выдвижения и выбора кандидатов остались прежними?
Максим Подвальный:
Концепция не изменилась – мы по-прежнему хотим привлечь внимание общественности и особенно молодежи к значимым фигурам современного Мурманска и их делам. А процедуру выдвижения и выбора кандидатов немного изменили: добавили динамики и авторитетности. Выражается это в следующем. Составление перечня кандидатов на соискание премии теперь проводится еще до Нового года, в этом процессе принимают участие как радиослушатели, так и представители других СМИ города. Затем списки с именами кандидатов и описанием их заслуг в ушедшем году поступают на рассмотрение Экспертного совета. Это еще одно нововведение. В число 20 экспертов в этом году вошли прошлогодние лауреаты премии, представители ведущих СМИ города, а также представители городской и областной администрации, курирующие сопряженные с номинациями направления: физкультура и спорт, культура, дела молодежи. Их авторитетное мнение позволило определить имена 3 номинантов в каждой из номинаций. А дальше началась «активная» фаза голосования, которая позволит 26 февраля объявить имена новых Героев Мурманска.

OnAir.ru: Если не ошибаюсь, номинация «Преподаватель года» была заменена на «Событие года». Почему?
Максим Подвальный:
Да, действительно, мы заменили одну из номинаций. Не смотря на то, что значительную часть нашей аудитории составляют студенты и учащиеся, но по итогам прошлого года наименьшее количество голосов мы получили именно в этой номинации. Таково свойство человеческой памяти: мы быстро забываем тех, кто помог нам стать личностями и специалистами. Поэтому на смену малопопулярной номинации «Преподаватель года» пришла новая, которая касается всех жителей Мурманска – «Событие года». Награждать за победу в номинации будут организаторов самого шумного культурного события года. Замена оказалась весьма успешной: уже сам список кандидатов (18 претендентов) был самым длинным, да и по итогам 3 недель пока чаще всего голосуют именно за «Событие года».

OnAir.ru: Проголосовать за «своего» кандидата можно только с помощью платных смс-сообщений и на сайте радиостанции. В прошлом году голосовать в Интернете можно было и по сто раз на дню. Не ужесточили процесс? Не было ли по итогам прошлого голосования обвинений в подтасовке его результатов?
Максим Подвальный:
На самом деле голосовать в интернете как в прошлом году, так и в этом можно лишь один раз в день. За соблюдением честности голосования ежедневно следят специалисты наших партнеров – Arctic Media Group. А вот SMS-голосование с одной стороны стало более демократичным – в прошлом году SMS-сообщения присылали только абоненты генерального спонсора (компании МТС), а в этом – любого оператора сотовой связи региона. Но условия наших партнеров по SMS-голосованию очень жесткие – $1 за сообщение. Опять же, очень удобный короткий номер, совпадающий с частотой радиостанции – 1045. Явных обвинений в подтасовке не было. Было легкое недовольство со стороны некоторых «серебряных» призеров, которые потеряли лидерство ввиду крайне активного SMS-голосования на финише премии. Надеюсь, что в этом году стоимость SMS-сообщения не позволит присылать по несколько сотен сообщений в день. Эта проблема была очень актуальной в номинации «Компания года» в прошлом году.

OnAir.ru: А то, что именно из-за порядка голосования премия более доступна Интернет-пользователям, Вас не смущает? Нет желания как-нибудь ее «обнародить»?
Максим Подвальный:
На самом деле ситуация в Мурманске выглядит следующим образом. 50% взрослого населения хотя бы раз в месяц бывает в интернете. Много? Нет. Потому что 80% мурманчан пользуется услугам сотовой связи. Домашние телефоны при этом есть у 75% горожан. Так что самым доступным способом проголосовать все-таки является SMS-сообщение. Возможно, на следующий год мы введем еще один способ голосования. Какой именно – пока умолчу.

OnAir.ru: К церемонии. Расскажите, где она будет проходить, кем вестись, кто сможет на нее попасть?
Максим Подвальный:
Проходить она будет там же, где и в прошлом году – в «Синема-Холле», 44 уютных столика и достаточно камерные формы зала. Вести церемонию будут лица станции – Виталий Королев и Соня Баженова, известные мурманские телерадиоведущие, один из самых удачных и опытных дуэтов в истории нашей станции. Сейчас они соединяются вместе только на внеэфирных проектах Power Хит Радио. Они же занимаются разработкой сценария и общей режиссурой действия. Мест в зале немного – поэтому попадут туда только приглашенные: номинанты, журналисты, партнеры проекта и радиостанции.

OnAir.ru: Будет ли саму церемонию сопровождать некое шоу?
Максим Подвальный:
Фейерверков и обнаженных танцовщиц точно не будет. Слегка ироничный конферанс и большая скрупулезная подготовительная работа звукорежиссеров. В прошлом году сама раздача кубков заняла около 70 минут. В этом году мы постараемся быть еще лаконичнее и динамичнее и уложиться минут в 55-60.

OnAir.ru: В подготовке этого мероприятия брали ли Вы пример с каких-либо раскрученных премий?
Максим Подвальный:
У нас несколько разный уровень с раскрученными премиями, чтобы брать с них пример. Мы пользуемся теми ресурсами, которыми располагаем и стараемся подойти к процессу творчески и неформально.

OnAir.ru: Какая пресс- и PR-поддержка обеспечивается премии? Будет ли вестись телесъемка церемонии? Где будет показана телеверсия?
Максим Подвальный:
Мы активно сотрудничаем с местными телеканалами «Блиц», «ТВ-21» и ГТРК «Мурман», которые регулярно освещают ход голосования и представляют в своих программах номинантов премии. Телесъемка вестись естественно будет. Полную телеверсию показать нам вероятнее всего не удастся, но большие сюжеты с интервью лауреатов выйдут как в новостных, так и в тематических программах.

OnAir.ru: Хотя бы примерно – в какие суммы обойдутся станции и ее спонсорам «Герои Мурманска»?
Максим Подвальный:
В прошлом году проект стоил станции $10 000. В этом году он обойдется несколько дешевле. Сказывается эффект опыта. На самом деле, качественно сделанные крупномасштабные проекты при существующих в Мурманске ценах стоить меньше не могут. Недавно проведенный новогодний проект «Сказочные каникулы» обошелся в $15 000.

OnAir.ru: В любом случае, по человеческим усилиям затраты будут немалые. Но они оправданы? Вы по-прежнему уверены, что это именно тот случай «малозатратного и выгодного» продвижения радиостанции, о котором Вы писали в статье журнала Broadcasting?
Максим Подвальный:
На самом деле в статье речь в основном шла о малых формах продвижения. Наши большие проекты преследуют несколько иные цели. Они по определению не могут быть «малозатратными». Выгодными могут. И являются. То количество публикаций и репортажей, которое последовало за «Power Awards 2004» однозначно окупило все затраты.

OnAir.ru: А что по этому поводу «сказали» рейтинги Power Хит Радио после первой церемонии?
Максим Подвальный:
К сожалению, рейтинги весной 2004 года в Мурманске не мерялись. А к осенней волне большая часть аудитории уже подзабыла о том, что было в начале года. Вдобавок, рейтинги больше отражают то, как слушатели относятся к первичному эфирному продукту: музыкальному формату и работе ведущих. PR-мероприятия, как мне кажется, оказывают влияние на лояльность имеющейся аудитории и привлекают новых слушателей к волне. А останутся они на ней надолго или вскоре сменят на другую – каждый человек решает после того, как познакомится поближе с эфиром станции.

OnAir.ru: Не боитесь, что рано или поздно целевая аудитория пресытится, и станет все труднее удовлетворять ее потребности в подобных акциях? 
Максим Подвальный:
Все течет, все изменяется. В прошлом году мы сменили формат и название нашей летней акции. Вместо «Скучаю по Мурманску», ориентированной на тех, кто уезжает из города летом, мы провели «Валентинки для Мурманска», дав больше возможностей признаться в любви к городу всем мурманчанам. Результат на лицо: вместо 3000 открыток, пришедших в ходе «Скучаю-2003» мы получили более 5000 признаний в любви в «Валентинках-2004». Признаваться в любви городу можно было как на традиционных открытках – «валентинках», так и на интернет-сайте акции, отправив SMS-сообщение, или оставив голосовое сообщение на автоответчике. Я не могу говорить, что формат Power Awards 2006 или 2008 будет таким же. Будет новое время и новые идеи.

OnAir.ru: Что ж, удачи Вам! А за кого сами болеете – не секрет?
Максим Подвальный:
Я болею за Мурманск, за то, чтобы город развивался, и мурманчане гордились своим происхождением и земляками. По крайней мере, я горжусь своим знакомством с прошлогодними лауреатами. Да и номинанты Power Awards 2005 достойны всяческого уважения.

Досье-радиостанции: Мурманск, "Power Хит Радио"
Название: Power Hit Radio (до мая 2004 года в эфире и вне его называлась Power FM)
Город вещания/зона охвата: Мурманск + 70 км вокруг (в зону уверенного покрытия попадает еще 10 городов области)
Частота: 104,5 МГц
Начало вещания: 30 октября 1998 года
Владелец: четыре физических лица, граждане королевства Норвегия
Формат: dance-oriented CHR
Аудитория: молодые люди 16-25 лет
Генеральный директор - Боровков Дмитрий Павлович, шеф-редактор - Королев Виталий Игоревич
Адрес в Интернете: http://phr.ru

21 февраля 2005 г.




20.02.2005 г. - 7871 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта