Я /МЫ ИВАН ГОЛУНОВ!


Вместо "Спорт FM" запустили хип-хоп радиостанцию


Текстовая версия


"Звуки.ру", 25.02.2005
Святослав Бирюлин

Чудны дела твои, господи. Одна из московских радиостанций, ностальгическая и "фолковая", переехала на другую частоту, чтобы расчистить путь для продвинутого музыкального проекта - радио NEXT формата R'N'B. А буквально за неделю до этого другая радиостанция превратилась в один из самых консервативных музыкальных каналов, с песнями Миронова и Высоцкого в эфире.
Радио Тройка 105.2, детище "ГАЗПРОМ-Медиа", доставшееся ему в качестве конфиската после развала "Медиа-Моста", сначала задумывалось как станция формата "фолк". Известно, что в любой стране местный музыкальный материал будет всегда более востребован на радио, чем иностранный. Однако к тому времени все русскоязычные форматы были разобраны - "Русское радио" фактически обладало монополией на русскую попсу, "Наше радио" - на рок. Это уже потом "ГАЗПРОМ-Медиа" решило отъесть от "Русского радио" кусок и создал радио "Попса". Тогда же руководство холдинга старалось придерживаться принципа "be different or die" - "отличайся или умри", и попыталось разработать новую жилу. Первоначально
"Тройка" транслировала русский псевдофолк - Кадышеву, Бабкину, слегка разбавляя его эстрадой в духе Вадима Казаченко. Информационное наполнение обеспечивал одиозный персонаж Шура Каретный с его "чих-пых-новостями". Однако несмотря на тяжелую артиллерию вроде Михаила Швыдкова, приезжавшего на презентацию, и горячую поддержку Бабкиной, которой наконец нашлось место и на радио, проект особого успеха не снискал. Слушатели у станции были, но до лидеров ей было слишком далеко. Постепенно "фолковый" вектор стал смещаться в сторону поп-музыки, и в последнее время в эфире "Тройки" звучал сложный микс из шансона, эстрады, поп-музыки и фольклора. Но рейтинг станции упорно не рос, и менеджментом "ГАЗПРОМ-Медиа" было принято беспрецедентное решение.

Всего в холдинг "ГАЗПРОМ-Медиа" входят пять станций: "Тройка", "Первое популярное радио - Попса", "До-радио", "Спорт-FM" и "Эхо Москвы". Из них (за исключением "Эха") хоть какого-либо успеха сумели добиться 'Тройка' и 'Попса', во многом благодаря тому, что они находятся в верхней части FM-диапазона (частоты больше 100 МГц). К нему слушатели привыкли, и именно там они шарят, крутя ручку настройки, в поисках любимой музыки. 'Эхо Москвы' 91.2 не в счет - слишком это старый брэнд. В итоге, задумав новый проект 'NEXT', руководство решило освободить для него известную частоту 102,5 в 'верхнем' FM-диапазоне, передвинув 'Тройку' на частоту почти всеми забытого 'Спорт-FM'. В ночь на пятницу, в 00:01 переезд состоялся. Теперь на 102,5 радио 'NEXT', на 90,8 - 'Тройка'. 'Спорт-FM' канул в лету - в России спорт и по телевизору не очень смотрят, а уж по радио тем более не слушают.

Как сказано в пресс-релизе, радио 'NEXT' - это "композиции в стилях хип-хоп, рэп, фанк, соул; информационные выпуски, познавательные и развлекательные программы. Соотношение англо- и русскоязычного материала - 50/50". Перспективы этих музыкальных жанров в радиоэфире радужными не кажутся. Каста', Децл, Eminem и Outkast в лидеры хит-парадов пробиваются, мягко говоря, редко. Да и Мэрайю Кэри любят больше за внешность, чем за вокальную эквилибристику. Правда, Сергей Кожевников, руководитель 'РМГ' ('Русское радио') назвал R'N'B в интервью журналу 'Компания' перспективным форматом, но это не результат маркетинговых исследований, а его, Кожевникова, личная интуиция. Опыта же создания в России успешных маргинальных станций пока не было - достаточно вспомнить ту же "ULTRA".

А за неделю до этого покупатели радио "Куранты" создали на его рок-н-ролльной могиле музыкальный канал, напоминающий питерскую "Мелодию". Последние месяца два на 89,9 звучали только рождественские англоязычные песенки. Но недавно хозяева станции (те же, что и у "Радио 7 На Семи Холмах") прервали затянувшееся рождество и запустили в эфир новый формат. Он включает песни в исполнении Андрея Миронова, Владимира Высоцкого и самые надежные, десятилетиями проверенные западные эстрадные хиты. Надо сказать, что это не первая станция, эксплуатирующая ностальгию по молодости, но успех таких проектов не очевиден - если "Авторадио" и "Диско" это удалось, то "Нашему времени на Милицейской волне" - нет. Кроме того, транслируя на 89,9 песни старины глубокой, "Радио 7" в каком-то смысле создает конкуренцию самому себе: "семерка" - тоже станция не для тинейджеров.


7491 ONAIR.RU 28.02.2005 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!







ГРАМОТНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОД ДОКУМЕНТОВ НА ЯЗЫКИ СТРАН ЕС. ДАЛЕЕ


Перекресток

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

Мобильная версия сайта