"Газпром-медиа" выбрал поколение Next


Текстовая версия


"Коммерсант", 26.02.2005
Юлия Ъ-Куликова

Как стало известно Ъ, подразделение "Газпром-медиа" "Радиодом" провело реструктуризацию радийных активов холдинга. Радиостанция "Спорт FM" со вчерашнего дня прекратила свое существование – на ее частоте (90,8 МГц) теперь будет вещать радиостанция "Тройка". Место последней на на частоте 105,2 МГц заняла новая молодежная станция Next. Эксперты полагают, что события в "Радиодоме" говорят о кризисе музыкального вещания в Москве.

"Радиодом" управляет четырьмя принадлежащими "Газпром-медиа" радиостанциями: радио Next, "Тройка", "Первое популярное радио" (ПопСа), "До-радио".

Как сообщила Ъ руководитель "Радиодома" Юлия Яковлева, радиостанция "Спорт FM" оказалась нерентабельной и поэтому было принято решение о ее закрытии. "Вместо нее мы создали радиостанцию, которая работает в практически единственной оставшейся не занятой нише радиоэфира: Next будет ориентироваться на молодежную городскую культуру, на музыку в стилях рэп и R&B",– утверждает госпожа Яковлева.

Изменения внутри холдинга, по мнению участников рынка, отражают процессы, характерные для всего московского радиорынка. "Сейчас постоянно идет процесс поиска новых форматов, особенно музыкальных,– говорит президент вещательной корпорации 'Проф Медиа' Александр Варин.– Налицо кризис музыкального вещания – количество хитовой музыки ограничено, а рынок маленький и ориентирован на рейтинговые радиостанции. Другим приходится нишеваться – искать уникальный формат".

Формат, найденный "Радиодомом", эксперты оценивают по-разному. Например, председатель ГРК "Маяк" Сергей Курохтин полагает, что срез аудитории, на которую они рассчитывают, очень удачный: "Многие рекламодатели (особенно работающие в сфере телекоммуникаций) в последние год-два говорят о том, что они хотят готовить своих потребителей с юного возраста, и с этой точки зрения новая радиостанция будет привлекательна для рекламодателей",– говорит он. А генеральный директор ЗАО "Европа плюс" Александр Полесицкий, напротив, вспоминает опыт радикально-молодежной радиостанции "Ультра", которую компания Ultra Production заменила на нейтральное Best FM. "Очевидно, что молодежная узконаправленная радиостанция оказывается неконкурентоспособной",– заявляет он.

При этом почти все участники рынка уверены, что радио "Спорт FM" изначально было обречено. Правда, причины этого они называют разные. "'Спорт FM' практически не было слышно,– объясняет Александр Полесицкий.– Условия лицензии не позволяли вещать в хорошем качестве, так как ограничивали мощность передатчиков". А Сергей Курохтин полагает, что время спортивной радиостанции в России просто еще не пришло. "Это слишком дорого при нашем небольшом рынке радиорекламы,– говорит он.– И 'Спорт FM', строго говоря, не был спортивным радио – его создатели пошли по пути компромисса, заполнив эфир музыкой и спортивными новостями".




28.02.2005 г. - 7277 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта