PR-агентства составили "черные списки "бутербродников"


Текстовая версия


"Деловой Петербург", 22.03.2005
Мария Шевченко
 

Петербургские PR-агентства ежедневно проводят пресс-конференции, на которые приглашаются журналисты. Каждый раз возникает проблема так называемых «бутербродных журналистов», которые ходят на такие мероприятия ради фуршетов. Многие из «бутербродников» известны в лицо и занесены в черные списки. Несмотря на это любители выпить и закусить «на халяву» все равно просачиваются на богатые едой и выпивкой мероприятия.

Чаще всего богатые презентации проводят автодилеры, водочные короли и пивные бароны, мясные магнаты и другие пищевики, а также компании, работающие в сфере лесообработки или IT-технологий.

Начав работу в Деловом Петербурге, я попала на «хлебное место» в прямом смысле: мне досталась тема пищевой промышленности. Ведь что ни говори, нет-нет, да и решит компания: а не построить ли нам завод по производству и розливу водки. И вот уже шлют приглашение на вожделенную пресс-конференцию, рассказывающую пишущей братии про открытие нового завода.

Трезвая стража Родны
Побывав за полгода на нескольких таких встречах, я с интересом обнаружила: как много у нас в городе акул пера. Приходишь на пресс-конференцию, а народу в зале толпится, ждет начало - аж яблоку упасть негде, человек 40-45. Из них, известные издания представляют человек 10, может 12. Остальные корифеи журналистики пришли и прибежали на запах еды, обещанной в приглашении под рубрикой фуршет. Представляются они под разными фамилиями. Иногда прикрываются именами уважаемых и вполне реальных изданий. Иногда используют загадочные или радикально-опозиционные газеты: «Трезвый Петроград», «На страже Родины». Вы такие издания видили на прилавках? Я лично - нет. Зато я вижу, какие озабоченные у них лица. И на всех читается вопрос – когда же будет фуршет?

Глупые вопросы
Экскурсия по предприятию им не интересна, прибежав в зал конференции, они спешат занять стулья, все таки устали, бедняги. А какие они все умные, все знают на любой «пресске». Вот журналисты общеизвестных СМИ, газет или интернет – порталов, вопросы задают про доходы, развитие, инвестиции. А «бутербродники» сидят и слушают, один раз возле меня такой персонаж даже спал!!!! Зато нет более активного журналиста, чем дорвавшийся до еды «бутербродник». Когда заканчивается официальная часть пресс-конференции, корреспонденты стремятся уточнить некоторые вопросы в личном общении, а когда приходят в зал, где организован фуршет, там за них уже славно «потрудились» другие «корреспонденты». Бывает, что все уже подъедено с катастрофической скоростью, или осталась треть того, что было до их прихода.

По мнению организаторов конференций, «массы бутербродников» своими повадками и манерами очень похожи на кочующий табор цыганских попрошаек. Ведут себя буйно, посещают все конференции без разбора, задают много идиотских вопросов. «А какая мощность линии по розливу продукции?»,- спросил один из них на конференции, посвященной оборудованию для автозаправочных станций.

Приходят даже на такие конференции, на которые приглашают именными приглашениями. Вроде никого лишнего быть не должно, но каждый раз вся «бутербродная братия» появляется на пороге в полном составе. Некоторые приходят на мероприятие с опозданием, чтобы меньше интересовались их изданием или уходят в самом начале конференции, если видят, что фуршета нет.

Фотоаппарат без пленки
Отличительные черты «бутербродника»:
- мужчины, около 50 - 60 лет, реже женщины, но тоже преклонного возраста. Молодежь среди них почти отсутствует.
- Ведет себя нагло, громко спрашивает глупости, делает вид что пишет (каракули в блокноте), или снимает фотоаппаратом (без пленки).
- Во время фуршета загребает со столов все вкусное, некоторые собирают чемоданы с собой.
- Если такому господину заявить, что его нет в списке, он выхватит удостоверение несуществующего издания, будет шуметь и качать свои «права» на кусок пирога. Некоторые бьются в припадках.

Последнее мероприятие с фуршетом, прошедшее без бутербродной шайки – это закладка нового завода «Русский Стандарт». В автобусе, который вез журналистов к месту строительства, проверяли пофамильно всех приходивших. Один из кочевников, не оказавшихся в списках, был выдворен из салона.

Списки таких кочевников известны почти в каждой пресс-службе. Да и начинающим пиарщикам достаточно определить, кто как ведет себя на презентации и кто пишет после нее статьи.

Забив в поисковике слово «бутербродник», нашла более 130 сайтов со статьями на эту тему. Информационного голода на эту тему нет, а единственное оружие против таких личностей, это пропуск на мероприятия только аккредитовавшихся журналистов.




24.03.2005 г. - 5560 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта