За месяц Российская фонографическая ассоциация собрала в Петербурге 500 тыс. руб.


Текстовая версия


"Предприниматель Петербурга", №12 (419)
Александра Андреева

За месяц Российская фонографическая ассоциация собрала в Петербурге 500 тыс. руб. отчислений за использование в кафе, ресторанах и на дискотеках авторской музыки. Большинство заведений отказываются платить РФА – видимо, поэтому сумма не поражает масштабами. Ассоциациявсе же настроена решительно.
Ссылаясь на статьи 45 и 46 Закона об авторском праве и смежных правах, Российская фонографическая ассоциация собирает вознаграждение за коммерческое использование фонограмм. Расценки таковы: разовая выплата с кафе или ресторана, где не более 30 посадочных мест, составляет 1500 руб., от 31 до 45 мест – 2000 руб., далее по 500 руб. за каждые 15 «лишних» стульев. Распределяются эти средства так: 50% получает исполнитель произведения, 40% – производители фонограмм, 10% оставляет себе РФА. В Ассоциацию входят крупные российские и иностранные звукозаписывающие компании, продюсерские центры Universal Music, Sony Music, «Мелодия», «Никитин», «Райс ЛисС» и еще целый ряд известных лейблов, на долю которых приходится 80% российских музыкальных произведений. Состоят в РФА и сами исполнители.
Поскольку практически в каждом кафе играет музыка (в том числе и транслируемая по радио), записанная на студии и исполненная музыкантами, чьи смежные права охраняются, «клиент» Ассоциации – любой объект общепита. Также интересуют контролеров клубы, бильярдные, боулинг-залы, дискотеки и собственно радиостанции. Как нам рассказали в Ассоциации, пока что в отношении заведений используется метод убеждения. Руководителям компаний рассылают письма и уведомления. Правда, далеко не все на них реагируют. Так, в Петербурге РФА удалось собрать порядка 500 тыс. руб. Учитывая, что в городе более 2,5 тыс. предприятий общепита, при минимальной ставке 1500 руб. «улов» Ассоциации мог бы составить 3,75 млн. руб. – не считая сумм, полученных с компаний, заключивших с РФА договоры. Так, Ассоциация достигла договоренности о сотрудничестве с 10-ю городскими радиостанциями и 30-ю дискотеками, которые получают от музыки «настоящий» доход.
В Ассоциации говорят, что в ближайшее время намерены привлечь к борьбе с «бесплатным использованием фонограмм» милицию. Штраф за незаконное использование фонограмм, согласно Кодексу об административных правонарушениях, составит от 30 до 40 тыс. руб. Приходить контролеры обещают до тех пор, пока «клиент» не созреет заключить с РФА договор.
Большинство опрошенных «ПП» владельцев ресторанов и кафе пока не знают, что такое РФА, и никаких писем не получали. Однако настроены все одинаково: платить не будем. Именно поэтому в РФА пока ограничиваются разъяснительной работой, собираясь попутно обратить внимание на использование фонограмм перевозчиками пассажиров, владельцами пляжей, магазинов и торговых комплексов.

Как город зарабатывал на общепите

Мечтал о покое
Идея: в январе 2004 года вступил в силу городской закон о нарушениях тишины и покоя граждан в ночное время. Согласно ему, кафе, рестораны и «шумящие» по ночам предприятия могут быть оштрафованы до 5 тыс. руб.
Итог: по причине отсутствия реального контролера за тишиной ни один нарушитель пока не оштрафован.

Заботился о детях
Идея: ЗакС принял в трех чтениях закон о попустительстве нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время. За посещение детьми до 16 лет кафе, ресторанов и клубов без сопровождения родителей компаниям грозит штраф от 3 до 5 тыс. руб.
Итог: пока подводить рано.



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


9596 ONAIR.RU 30.03.2005 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта