Я /МЫ ИВАН ГОЛУНОВ!


Пермские СМИ нажаловались на "социологов"


Текстовая версия


"Пермский обозреватель", 02.05.2005
Константин Духонин


В антимонопольный комитет поступила жалоба на действия фирмы «УралИНСО», проводящей так называемые социологические замеры рейтингов пермских СМИ. Под ней подписались три пермские редакции – радио «Ностальжи» (генеральный директор Иосиф ДАЛАКЯН), радио «Европа плюс Пермь» (генеральный директор Александр ТАТАРЕНКО) и «Московский комсомолец» в Перми» (редактор Светлана НЕДОКУШЕВА). К ним, скорее всего, в ближайшее время присоединятся радиостанция «Эхо Москвы» и медиа-группа «Пермский обозреватель».
Фирма «УралИНСО» продает свои замеры потенциальным рекламодателям. Претензии к «УралИНСО» в пермском медиа-сообществе копились давно. В СМИ то, чем занималась эта фирма на рынке исследований, открыто называли лохотроном. «УралИНСО» не раз публично ловили на подтасовке данных, недоверие к их исследованиям выливалось в различные слухи: например, назывались расценки, по которым якобы продаются места в их рейтингах. Однако конкретных мер до сих пор никто не предпринимал.
Тем временем, не особо искушенные рекламодатели действительно по этим рейтингам планировали свои рекламные бюджеты, тратили (зачастую неэффективно) деньги.
Суть претензий, отправленных в антимонопольный комитет на «УралИНСО», сводится к тому, что никакие социологические исследования не могут распределять места в рейтингах, поскольку на место влияет слишком много факторов. Абсолютно все факторы, по мнению социологов, учесть просто невозможно, поэтому утверждать на основе общегородской выборки (как делают «специалисты» «Урал-ИНСО»), что данный телеканал, радиопередача, газета не пользуется спросом, – элементарно безграмотно. Между тем, исследования преподносятся как истинные, даже объявляется минимальная погрешность в полученных данных.
В заявлении говорится: «На наш взгляд, отсутствие альтернативных исследований негативно сказывается на объективности освещения ситуации на медиарынке, что напрямую и косвенно влияет на коммерческую деятельность СМИ, в частности радиостанций и печатных изданий… Исходя из вышесказанного, просим Вас провести проверку результатов, проведенных исследований «УралИНСО» в марте 2005 года или рассмотреть возможность проведения альтернативных исследований медиарынка сторонней организацией. Со своей стороны гарантируем финансовую помощь в проведении данных исследований».
Есть и конкретные примеры в подтасовке данных. Скажем, в одном из своих «исследований» совокупная доля аудитории всех телеканалов (должна быть 100%) при сложении составляла 107%. А из телефонного разговора с сотрудниками «УралИНСО» выяснилось, что они даже не знают в какой отрезок времени по многим каналам идет пермское вещание, а в какое – московское. На вопрос «чей же рейтинг вы тогда измеряли?» ответа получено не было.

Иосиф Далакян:
– Хочу привести пример. Когда радио России «Ностальжи» в РФ занимало первое место, а радио «Европа+» – второе (в течение пяти лет), то в это же время «УралИНСО» в рейтингах города Перми ставило им, соответственно, шестое и седьмое. И это происходило только лишь потому, что радиостанции не платили им за рейтинг. Выглядело нелепо то, что станции, занимающие ведущие места в России и вещающие только московские программы, занимали такие низкие позиции в доморощенных исследованиях.
По рейтингам «УралИНСО» можно решить, что пермские интересы ограничены, что пермяки у нас ничего не понимают и довольно однообразны в своих предпочтениях. Этакая серая масса.
Все это приводит к тому, что руководители фирм и компаний не могут понять – к какому СМИ им обратиться, чтобы наиболее эффективно организовать продвижение своего товара или услуги, а «УралИНСО» вводит их в заблуждение. То есть полную чушь пытаются выдать за правду!

Анастасия Лебедева, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы в Перми»:
– Возможно, это дело скорее проигрышное, чем выигрышное, так как необходимо доказать недобросовестную конкуренцию, а для этого установить, что между СМИ и «УралИНСО» существуют, так скажем, финансовые отношения. То есть кто-то платит за то, чтобы оказаться в верхних строчках «хит-парада». Понятно, что такого рода «сделки» никто не фиксирует, и доказать их практически невозможно.
Наша радиостанция намерена поддержать коллег не только, что называется, морально.
Мы также намерены обратиться в ФАС с соответствующим заявлением, к которому приложим результаты нашего собственного исследования и экспертное заключение по результатам исследования «УралИНСО». Сейчас важно добиться того, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки: чтобы началось обсуждение, чтобы у рекламодателя зародилось сомнение... Важно не замалчивать проблему, а тут – все средства хороши.


5833 ONAIR.RU 04.05.2005 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!








Перекресток

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

Мобильная версия сайта

sheego каталог www.1001katalog.Ru