"Газпром" распрягает "Тройку"


Текстовая версия


Деловая газета "Бизнес", 13.05.2005
Марина Носкович

Вслед за "Русской Медиагруппой", в январе сообщившей о том, что к осени на "Русском радио-2" новости займут 40% эфирного времени, о запуске второй после "Эха Москвы" news-talk-станции сообщил "Газпром-Медиа". В ближайшее время радио "Тройка", сейчас вещающая на частоте 90,8 FM, сменит название и формат. По мнению участников рынка, связано это с усилением конкуренции среди музыкальных станций.
В конце февраля радиодом "Газпром-Медиа" провел масштабную реорганизацию. Место радио "Тройка" на частоте 105,2 FM заняла новая станция - радио Next. "Тройка" переместилась на частоту 90,8 FM, на место прекратившей свое существование радиостанции "Спорт FM". А 27 апреля руководителем компании ЗАО "М-Пул+", управляющей "Тройкой" и "До-Радио", был назначен Михаил Эйдельман. Вчера стало известно, что к концу года место "Тройки" займет новая "разговорная" станция, название которой еще неизвестно.
Главным редактором "Тройки" назначен Александр Герасимов, до лета прошлого года бывший заместителем гендиректора по информационному вещанию телекомпании НТВ и ведущим аналитической программы "Личный вклад".
"Это не будет похоже ни на "Эхо Москвы", ни на "Маяк". Мы долго думали и решили, что существует совершенно неохваченный сегмент аудитории, которая вполне рентабельна для вещания",- говорит Герасимов.
Формат news-talk гораздо дороже музыкального, к тому же дольше окупается. Поэтому количество таких станций ограничено. По данным TNS Gallup Media, лидерами рынка информационного радиовещания являются "Радио России" (доля аудитории по Москве - 7,4%), "Маяк" (5,2%), "Эхо Москвы" (5,6%, также принадлежит "Газпром-медиа") и "Маяк-24" (1,9%). Попытку запустить такую станцию предпринимал холдинг "Проф-Медиа", создавший станцию "Новости on-line". Однако в марте прошлого года компания отказалась от своих новостных проектов "по финансовым причинам".
"Формат сложный, но все наши данные показывают, что интересный. Он, безусловно, дорогой, но "Газпром" - один из редких игроков, которые могут себе это позволить",- говорит гендиректор TNS Galup Adfact Руслан Тагиев. Гендиректор "Русской Медиагруппы" (РМГ) Сергей Кожевников считает, что причина смены формата в том, что "Тройке" не удалось завоевать свою нишу в музыкальном сегменте - там очень жесткая конкуренция, выше, чем в любом другом секторе. "Теперь менеджмент станции ищет возможность занять место в другом сегменте",- констатирует он. Однако Кожевников полагает, что намного перспективнее было бы запустить спортивную станцию. "Глупо, когда у тебя есть уже готовый актив, от него отказываться. У них было "Спорт FM", они сделали вместо него Next, а теперь делают вместо "Тройки" разговорное радио. Если бы у нас был спортивный формат, мы бы занимались им, потому что с коммерческой точки зрения это гораздо выгоднее",- резюмирует Кожевников.
"Разговорных станций раз-два и обчелся, при этом они или государственные, как "Маяк-24", или иностранные, как "Свобода" и "Голос Америки". Поэтому многие считают, что аудиторию "Эха" можно "подрать"",- соглашается главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов. Однако главный редактор "Эха" полагает, что две станции разговорного формата внутри одного холдинга "выглядят довольно странно".


6040 ONAIR.RU 15.05.2005 TEXT Прислать свою новость!






ГАРАНТИРОВАННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ЮРИСТА ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта