"Газпром" распрягает "Тройку"


Текстовая версия


Деловая газета "Бизнес", 13.05.2005
Марина Носкович

Вслед за "Русской Медиагруппой", в январе сообщившей о том, что к осени на "Русском радио-2" новости займут 40% эфирного времени, о запуске второй после "Эха Москвы" news-talk-станции сообщил "Газпром-Медиа". В ближайшее время радио "Тройка", сейчас вещающая на частоте 90,8 FM, сменит название и формат. По мнению участников рынка, связано это с усилением конкуренции среди музыкальных станций.
В конце февраля радиодом "Газпром-Медиа" провел масштабную реорганизацию. Место радио "Тройка" на частоте 105,2 FM заняла новая станция - радио Next. "Тройка" переместилась на частоту 90,8 FM, на место прекратившей свое существование радиостанции "Спорт FM". А 27 апреля руководителем компании ЗАО "М-Пул+", управляющей "Тройкой" и "До-Радио", был назначен Михаил Эйдельман. Вчера стало известно, что к концу года место "Тройки" займет новая "разговорная" станция, название которой еще неизвестно.
Главным редактором "Тройки" назначен Александр Герасимов, до лета прошлого года бывший заместителем гендиректора по информационному вещанию телекомпании НТВ и ведущим аналитической программы "Личный вклад".
"Это не будет похоже ни на "Эхо Москвы", ни на "Маяк". Мы долго думали и решили, что существует совершенно неохваченный сегмент аудитории, которая вполне рентабельна для вещания",- говорит Герасимов.
Формат news-talk гораздо дороже музыкального, к тому же дольше окупается. Поэтому количество таких станций ограничено. По данным TNS Gallup Media, лидерами рынка информационного радиовещания являются "Радио России" (доля аудитории по Москве - 7,4%), "Маяк" (5,2%), "Эхо Москвы" (5,6%, также принадлежит "Газпром-медиа") и "Маяк-24" (1,9%). Попытку запустить такую станцию предпринимал холдинг "Проф-Медиа", создавший станцию "Новости on-line". Однако в марте прошлого года компания отказалась от своих новостных проектов "по финансовым причинам".
"Формат сложный, но все наши данные показывают, что интересный. Он, безусловно, дорогой, но "Газпром" - один из редких игроков, которые могут себе это позволить",- говорит гендиректор TNS Galup Adfact Руслан Тагиев. Гендиректор "Русской Медиагруппы" (РМГ) Сергей Кожевников считает, что причина смены формата в том, что "Тройке" не удалось завоевать свою нишу в музыкальном сегменте - там очень жесткая конкуренция, выше, чем в любом другом секторе. "Теперь менеджмент станции ищет возможность занять место в другом сегменте",- констатирует он. Однако Кожевников полагает, что намного перспективнее было бы запустить спортивную станцию. "Глупо, когда у тебя есть уже готовый актив, от него отказываться. У них было "Спорт FM", они сделали вместо него Next, а теперь делают вместо "Тройки" разговорное радио. Если бы у нас был спортивный формат, мы бы занимались им, потому что с коммерческой точки зрения это гораздо выгоднее",- резюмирует Кожевников.
"Разговорных станций раз-два и обчелся, при этом они или государственные, как "Маяк-24", или иностранные, как "Свобода" и "Голос Америки". Поэтому многие считают, что аудиторию "Эха" можно "подрать"",- соглашается главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов. Однако главный редактор "Эха" полагает, что две станции разговорного формата внутри одного холдинга "выглядят довольно странно".




15.05.2005 г. - 5977 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта