А. Шульгин: "Продюсеры ничем не отличаются от сутенеров"


Текстовая версия


NEWSmusic.ru

Наша эстрада - убога. Музыка песен примитивна, а слова тупы. Наши звезды старших поколений постепенно угасают, а новые не появляются. Кризис в поп-музыке глубочайший, музыкальное ТВ вслед за юмористическими программами искусственно оглупляет и опошляет наш вкус.

А мир шоу-бизнеса - это гнездо разврата... - примерно такую точку зрения часто высказывают российские телезрители, с раздражением выключая очередной попсовый концерт. Но есть и другая: у нас, мол, блестящие поп-исполнители. Их очень много. Одни “фабриканты” чего стоят. Как они заводят молодежь и как хочется быть одним из них!.. Что же происходит с нашей поп-музыкой, что происходит в мире шоу-бизнеса?
Известный музыкант, композитор и деятель шоу-бизнеса Александр Шульгин поделился с "Трудом" своими взглядами на эту проблему.

- Так в чем же все-таки дело? Спрос определяет предложение, и мы получаем ту попсу, которую заслуживаем, или происходящее - результат чьей-то осознанной “оглупляющей” деятельности?
- Шоу-бизнес ориентирован на молодежь, а медиа-структуры (радио и ТВ. - К.Ч.) эту молодежь “обрабатывают”. Молодые люди не читают газет, не интересуются политикой и социальной жизнью… И в них осознанно закладывают упрощенную информацию, которая деформирует личность и уровень нравственности. Вялыми и ограниченными молодыми людьми легче руководить. Кому это надо и для чего, сказать не берусь. Но однозначно: тенденция оглупления с помощью шоу-бизнеса не случайна…

- Но кто-то же определяет репертуар исполнителя, решает, какие песни ему петь? И это ведь разные люди, с разными вкусами и интеллектом. Почему же большинство песен так примитивны?
- Здесь надо говорить не о репертуаре конкретных исполнителей, а о том, что выходит в эфир. И тут условия диктуют медиа-структуры, которые и выбирают для эфиров “муси-пуси”… На каждом канале, на каждой радиостанции работают люди с вполне определенной нравственной планкой, ценностными ориентациями. И если один из таких людей, работающий в некой теле- или радиокомпании, услышит песню “Ты целуй меня везде, я ведь взрослая уже…” и она ему понравится (“Круто!”), то он и поставит ее в эфир (имеет право). Это свидетельствует о его духовном уровне, который крайне низок. Именно поэтому ему все равно, кто и как отреагирует на это “творчество” (“Круто же!”) и что его слушают в том числе и дети. А это преступно втройне, ибо растление одного малолетнего ребенка есть преступление, а здесь оно происходит в масштабах страны, нации.

- А есть ли тут у нас вообще таланты, и если есть, то почему их нет на экране?
- Безусловно, есть, но их нужно поддерживать, создавать среду для их формирования. Ставить добрые цели, разъяснять, что хорошо и что плохо… Но сейчас так происходит, что если, скажем, некий молодой человек талантлив, то он попадает в машину “Фабрики звезд” и теряется в общей однородной массе. Его полый еще сосуд души заполняется духовными нечистотами. И эта одаренная личность начинает исполнять песни “а-ля формат”, то есть как все, и, глядя на него на экране, мы уже не видим, что у него внутри было раньше и осталось ли вообще что-то светлое после подобной “выжимки”. Здесь жестко действует одно правило: либо ты в формате, либо ты исчезаешь. А идеологии, проводимой сейчас медиа-структурами, не нужен человек, несущий Свет. А вдруг он станет национальным героем? Все ведь должны быть под одну гребенку, ручными. Чтобы пели и говорили то, что надо, чтобы не было выдающихся… Но не бывает худа без добра. Человек не может быть без Света, он тянется к прекрасному. Посещая концерты в Консерватории и Зале Чайковского, я обратил внимание, что там стало появляться много юных одухотворенных лиц.

- Насколько масштаб и репертуар исполнителя зависит от его продюсера? Чем вообще занимается продюсер?
- Сейчас продюсер вызывает устойчивую ассоциацию - он в чем-то сродни сутенеру, находит товар и продает его, вкладывая какие-то деньги, дабы тот выглядел не на три рубля, а дороже. Даже сам термин говорит за себя - шоу и бизнес. Весь наш шоу-бизнес околомузыкальный, в нем нет понятия “музыка”, все построено на показухе. Это дешевый театр. Шоу-бизнес строится по схеме Карла Маркса “деньги - товар - деньги”. И творческая составляющая - музыка - или отодвинута далеко на задний план, или отсутствует вообще. Продюсеры прежде всего ориентированы на наживу, с одной стороны, и с другой - на удовлетворение собственного тщеславия - ведь заниматься шоу-бизнесом для некоторых престижнее, нежели поставками какого-нибудь товара ширпотреба. И поэтому проблемы, которые возникают при раскрутке того или иного нового исполнителя, такие же, как и в обычном бизнесе, - оборотные средства, связи сбыта, “крыша”, подельщики…

- Но вы же сам продюсер?
- Вы, вероятно, не совсем в курсе: я всегда занимался тем, что работал в студии, писал музыку. Я композитор. Меня всегда интересовала творческая составляющая. А тем, что у нас сейчас понимается под продюсерской деятельностью - деньги, деньги и только деньги, - я никогда не занимался.

- Подельщики, “крыша” - кого вы имеете в виду?
- Те же медиа-структуры, которые, по большому счету, и диктуют правила этого рынка сбыта.

- Проплачивают ли исполнители свои появления в эфире и присвоенные им музыкальные премии?
- Не могу бездоказательно что-либо утверждать. Раньше - да, за эфиры брали деньги. Но и сейчас исполнитель запросто может попасть в “список, утвержденный к эфиру”, будучи, к примеру, непонятно какой личностью, но при этом таким, кто делится с околомедийными структурами своими доходами или авторскими правами. Что касается премий, думаю, конкретные медиа-структуры заинтересованы в том, чтобы их питомцы получили ту или иную премию. И их также не заботит уровень нравственности исполнителя. А молодое поколение смотрит и ему тоже хочется вести разгульную клубную жизнь. Можно, оказывается, кого-то бить по лицу, публично оскорблять и при этом получать премии. Ежесекундное получение материальных благ в шоу-бизнесе заставляет все новые и новые души попадать в эти сети, а миллионы пацанов и девчонок - желать туда попасть.

- В СМИ регулярно появляются откровенные интервью о браках, разводах, скандалах в мире “звезд”. До какой степени откровенности можно дойти в демонстрации личной жизни ради раскрутки?
- Некоторые журналисты считают, что если ты стал публичной фигурой, то одновременно снял неприкосновенность своей личной жизни. Я думаю, человек должен жить так, чтобы ему нечего было вообще скрывать, ибо от Бога ничего не сокроешь, а судья истинно он один. Публичная персона должна донести что-то светлое до людей, отдать им себя, а не говорить во всеуслышание, сколько денег я потратила на платье или свадьбу и какая я красивая. А так, вы правы, идет популяризация собственного личика любым способом. Исполнители ведь, как правило, сами о себе сочиняют истории и запускают их в прессу, а потом сами же и опровергают их. Такие люди достойны сожаления.

- Известны многочисленные случаи, когда продюсеры брались за раскрутку исполнителя, а потом бросали его на произвол судьбы, выжав все соки. Говорят, что у многих молодых певцов кабальные условия контракта.
- Как правило, разговоры о тяжелых условиях контракта - это все те же пиаровские истории. Молодые музыканты приходят к продюсеру, говорят, что готовы на все, если он заключит с ними сделку. А потом - “звездная болезнь”. Начинается требование больших денег, невероятных условий на гастролях. Здесь ничего нельзя сказать однозначно. Это обоюдная сделка.

- “Фабрика звезд”, выпуская своих питомцев, ведет их и дальше, записывает альбомы, устраивает гастроли. Это правильная практика?
- “Фабрика” выпустила 84 человека, но, конечно, медиа-структура “ведет” не всех. По большому счету, это взрослые люди, которые должны вершить свою судьбу сами. Кто чувствует себя уверенно, заключает контракты на какие-то годы. Но некоторые не собираются играть в эти игрушки, а хотят творить Музыку.

- Тысячи молодых людей мечтают о славе. Что бы вы сказали им?
- Вопрос в том, насколько сильна личность исполнителя, чтобы потом нести ответственность перед публикой. И главное, чем эта личность руководствуется - реализацией таланта или угодой своему тщеславию, самолюбованию, жаждой наживы. Быть талантливым и добиться признания - это тяжкий труд. Признание не приходит мгновенно. И творческий человек, кому дан свыше талант, должен ясно осознавать свою ответственность.

СПРАВКА

Александр Шульгин с 19 лет работал в группе “Круиз”, ставшей первой советской командой, выехавшей за рубеж. Работал в студиях Германии. Вернувшись в Москву, открыл ряд фирм, занимающихся организацией гастролей, съемками туров и клипов для зарубежных исполнителей. В начале 90-х произошла его встреча с Валерией, которую он сделал “звездой” и на которой женился. Шульгин был главой фирмы “Бекар Records”, выпустившей альбомы Кристины Орбакайте, Ирины Аллегровой, Александра Буйнова, Ирины Салтыковой. В 90-х же Александр занялся продюсерскими проектами: группами “Мечтать” и “Иванушки International”. Работал и с группой “Мумий Тролль”. Два года назад Шульгин сделал заявление, что отказывается от продюсерства в том понимании, в каком оно сейчас укоренилось в сознании людей. 


6899 ONAIR.RU 23.05.2005 TEXT Прислать свою новость!






ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПО КОРПОРАТИВНОМУ ПРАВУ. ДАЛЕЕ


Перекресток

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта