Радиослушатели более лояльны к рекламе, чем телезрители


Текстовая версия


Sostav.ru, 25.05.2005 

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring продолжает публикацию результатов исследования об отношении россиян к рекламе, которое проводилось в марте этого года. В опросе приняли участие 1600 человек от 18 лет и старше в более чем 100 городах и населенных пунктах России.

Результаты исследования показали, что две трети респондентов в последнее время обращали внимание на рекламу, транслировавшуюся по радио. В связи с этим участникам опроса был задан вопрос о том, насколько лояльно они относятся к радиорекламе.

Респондентам был задан следующий вопрос: Когда по радио передают рекламу, как Вы поступаете чаще всего? (%)

Ответы на него распределились следующим образом (Поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответа, то сумма всех ответов не равна 100%):
Итак, как показали результаты опроса, треть радиослушателей (34%) с началом трансляции рекламных блоков продолжают слушать рекламу. Сразу стоит отметить, что радиоаудитория делится на две большие группы: первая - это люди, чаще старшего поколения, которые слушают радио дома и, вторая – это активное, работающее население, молодые люди до 35 лет, которые слушают радио в машине, офисе.

Как свидетельствуют результаты исследования, представители обеих этих групп, причем в значительных долях, присутствуют среди лояльных к радиорекламе слушателей. Среди респондентов в возрасте от 18 до 34 лет в среднем 35-38% респондентов продолжают слушать рекламу по радио. И также 38% опрошенных в возрасте от 60 лет и старше ответили, что они продолжают слушать рекламу по радио.

Радиорекламу чаще, чем в среднем по выборке, продолжают слушать респонденты, проживающие в средних городах с населением от 100 до 500 тысяч человек (39%), а также участники опроса, проживающие в сельской местности (36%). Наиболее терпимыми к радиорекламе, как показали результаты опроса, являются респонденты Сибири. Там почти половина (45%) опрошенных признались, что продолжают слушать рекламу по радио. Значительная доля радиослушателей на Дальнем Востоке также продолжает слушать рекламу – 39%.

Согласно результатам исследования, 25% респондентов во время трансляции рекламных блоков по радио переключаются на другие дела, не переключая радиоприемник на другую частоту. Такую категорию респондентов также можно считать более или менее лояльными к радиорекламе, поскольку, хотят они того или нет, но во время трансляции рекламы они остаются в поле ее действия. Так поступают в основном респонденты в возрасте от 35 до 59 лет (26-28%), проживающие в малых городах с населением до 100 тысяч человек (29%), в основном в центральной части России.

Также терпимыми к радиорекламе можно считать 10% респондентов, которые заявили, что во время передачи рекламных блоков по радио они немного убавляют звук, не переключаясь на другую частоту.

Однако в ходе исследования была выявлена значительная группа респондентов – 12%, которые стараются радиорекламу игнорировать: они либо выходят из комнаты на время трансляции рекламных блоков, либо выключают радиоприемники.
Группу нелояльных к радиорекламе слушателей дополняются еще 17% респондентов, которые признались, что во время трансляции рекламы они переключаются на другие частоты. При этом, как показывают результаты исследования, мужчины занимаются радиозаппингом почти в два раза чаще, чем женщины – 22% против 13%. К переключениям на другие частоты также более склонны молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет (23-28%). Чаще, чем в среднем по выборке, переключаются на другие радиостанции респонденты крупных городов и городов-миллионников (18%), расположенных в центральной части России.

По сравнению с данными, опубликованными АКАР в 2002 году, общая картина поведения радиослушателей во время трансляции рекламных блоков не претерпела значительных изменений. На прежнем уровне – 25% - осталась доля тех, кто во время передачи рекламных блоков по радио отвлекается на другие дела. По сравнению в результатами опроса 2002 года немного сократилась – с 21% до 17% - доля переключающихся на другую частоту. Также сократилось число тех, кто на время рекламы выключает радио – с 8% до 5%. А совокупная доля тех, кто продолжает слушать радиорекламу (в т.ч. немного убавляя звук) осталась на прежнем уровне – 44-46%.

Таким образом, можно говорить в целом о большей лояльности к рекламе радиослушателей, чем телезрителей. При этом доля тех, кто пытается радиорекламу игнорировать, более чем в два раза меньше доли терпимых к ней. Тогда как телеаудитория, согласно последним исследованиям, в своем отношении и реакции на трансляцию рекламных блоков поделилась почти на две равные части – лояльных и нелояльных - с тенденцией к увеличению числа терпимо относящихся к рекламе.

Любопытно, что портреты лояльных и нелояльных к рекламе респондентов, как среди радиослушателей, так и среди телезрителей, во многом совпадают. Например, молодые люди, проживающие в мегаполисах в центральной части России, чаще переключаются с частоты на частоту или в канала на канал, как только начинается трансляция рекламных блоков. Более терпимы как к радиорекламе, так и к телерекламе, жители малых и средних городов в Сибири и на дальнем Востоке. Респонденты же центральных регионов России, как свидетельствуют результаты исследования, достаточно лояльны к радиорекламе, но куда меньше жалуют телевизионную рекламу.

В такой ситуации, вероятно, можно говорить, что, не смотря на меньший, чем у ТВ (95%) охват радиорекламы (66%), ее воздействие более целенаправленно на необходимую рекламодателю аудиторию.


24246 ONAIR.RU 26.05.2005 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!







ГАРАНТИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПРОДАВЦОВ. ДАЛЕЕ


Перекресток

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

Мобильная версия сайта

купить комплектующие для ванной комнаты