"У нас нет компромата на политиков". Глава ВГТРК отчитался перед сенаторами


Текстовая версия


"КоммерсантЪ" 
Мария-Луиза Ъ-Тирмастэ

Комиссия по информационной политике Совета федерации (СФ) провела в Александер-хаусе заседание на тему "О перспективах развития Всероссийской государственной телерадиокомпании".

Сенаторы бурно обсуждали самые разные темы – от засилья рекламы до героев сериала "Бригада", но старательно обходили такие острые проблемы, как цензура и доступ оппозиции на телевидение.
Приглашенный на заседание гендиректор ВГТРК Олег Добродеев сначала подробно рассказал сенаторам о структуре телерадиохолдинга, подчеркнув, что еще в 2000 году отсутствовала система государственного телерадиовещания:

– Если в 1999 году доля аудитории РТР составляла 17%, то на сегодняшний день у канала "Россия" – 24,5%. То есть постоянно канал смотрит четверть всех зрителей. А по итогам нынешнего сезона "Россия" стала лидером – такого никогда не было, мы обошли все каналы.

Господин Добродеев также сообщил о планах создания круглосуточного информационного телеканала и участия в тендере на концепцию детско-юношеского канала:

– Агентство по массовым коммуникациям планирует объявить тендер на детско-юношеский канал, ВГТРК собирается принять в нем участие, и я думаю, что шансы у нас неплохие.

Выслушав Олега Добродеева, сразу несколько членов СФ подняли проблему засилья рекламы на телеэкране, усмотрев в случаях одновременного ее показа на нескольких каналах наличие сговора. Главе ВГТРК пришлось долго объяснять, что телевидение существует за счет рекламных средств и поэтому ему приходится выбирать между репутационными моментами и заботами о хлебе насущном.

– А не рассматриваете ли вы проект, чтобы за 20-30 минут вся реклама проходила – и все? – под дружный смех спросила член СФ Галина Буслова.

– Рекламодатели – люди умные, и я думаю, что они улыбнутся, но никогда на таких условиях рекламу размещать не будут,– терпеливо разъяснил господин Добродеев.

Глава комиссии СФ по информполитике Дмитрий Мезенцев попытался перевести разговор на более глобальные темы:

– Мы хотим понять, какая философия вещания на ближайшие три-пять лет. Бесконечные новости МЧС – пожары, потопы, взрывы – это все из жизни. Но как бы мы ни ругали советскую журналистику, она показывала, что страна движется.

Сенатора Юрия Солонина интересовало, каковы каналы влияния и взаимодействия с государством.

– Есть постоянное взаимодействие со всеми структурами исполнительной и законодательной власти,– доложил глава ВГТРК.– Мы стремимся максимально донести то, что происходит в стране. Нигде, кроме нас, Госдума и Совет федерации не имеют собственных программ, нигде так широко информационные возможности не предоставляются депутатам и членам СФ.

Член СФ Игорь Каменской заинтересовался формированием идеологии канала в плане воспитания молодого поколения:

– Не надо забывать об ошеломляющем успехе сериала "Бригада", а ведь в фильме идет речь о коррумпированных эфэсбэшниках, о продажных милиционерах... И получается, что страна влюбилась в бандита Сашу Белого. Когда актера Сергея Безрукова принимали в "Единую Россию", провели опрос, и люди сказали: это Саша Белый. Получается, в "Единую Россию" приняли "Сашу Белого"!

– Я сложно отношусь к этому сериалу,– признался Олег Добродеев.– Но принципиально то, что ни один из героев не дожил до светлого будущего. Что касается актеров – не я принимал Безрукова в "Единую Россию", их надо по минимуму включать в партии. Это зачастую с актерами играет злую шутку.

– На ТВ формируется культ неприятия любого проявления успеха: практически все бизнесмены ассоциируются с ворами, политики – с коррупционерами,– решил зайти с другой стороны господин Каменской.

– У нас нет негативной информации, которая связана с личными моментами людей,– не согласился глава ВГТРК.– Нет компрометирующих материалов ни на политиков, ни на артистов.

О том, что, например, во время думской предвыборной кампании 2003 года канал "Россия" не раз показывал сюжеты, компрометирующие лидера КПРФ Геннадия Зюганова, господин Добродеев предпочел умолчать.

– Мне хотелось бы видеть программы с острыми дискуссиями, способствующими формированию гражданского общества, обратной связи власть–народ: народ должен говорить о своих проблемах,– заметила член СФ Людмила Нарусова.

Олег Добродеев согласился, что такие программы должны быть, на чем обсуждение и закончилось. Такие острые и широко обсуждаемые проблемы, как цензура и доступ оппозиции на телевидение, сенаторы благоразумно решили не поднимать.



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


6034 ONAIR.RU 24.06.2005 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта