Куда движется «Авторадио»?


Текстовая версия


Ирина Огилько, "Российская газета"

Лучшим медиа-менеджером России по итогам Ежегодной национальной премии в сфере медиа-бизнеса стал президент вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Варин.

Александр ВаринДля многих автолюбителей он больше известен как наркор (народный корреспондент) «Авторадиоклуба», изредка оповещающий в прямом эфире о пробках на столичных дорогах, и гораздо чаще информирующий о начале новой акции, конкурсе или проекте на радио. Мы не могли упустить такую возможность и напросились в гости.

Любопытно, на какую волну настроен ваш радиоприемник?

Я слушатель «Авторадио», это продукт, который делался изначально для себя, для друзей, для аудитории. Мы, его слушатели, типичные представители целого поколения людей, юность которых прошла в СССР, а зрелось — пришлась на постсоветское время. Людям этого поколения от 30 до 49 лет, для них и работает «Авторадио». Что касается остальных станций, слушаю весь диапазон. Это для меня важно, правда, я тем самым делаю вклад в рейтинг всех радиостанций.

Вы премию получили за укрепление бренда «Авторадио».

Я рад и доволен, что наши успехи отмечены подобной наградой, ведь никаких других наград в области медиа-управления просто не существует. Получил ее в номинации радио за продвижение «Авторадио». Премия профессиональна вдвойне: это награда за достижения, и члены жюри — сами медиа-менеджеры.

И как же вы продвинули бренд?

Премию дают за новации. В случае с «Авторадио» мы открыли ряд новых общероссийских возможностей для сетевой радиостанции, сделав автопробег. Подобного действа в нашей стране радио не производило. Пробег посвятили событиям в Северной Осетии: собирали землю со святых мест в каждом городе, потом доставили ее в Беслан, на этой земле посадили дерево в память о жертвах трагедии как символ жизни.

Какое дерево символизирует жизнь, по-вашему?

Посадили березку по рекомендации местных жителей, они сказали, что это правильное дерево. Березка прижилась, собираемся проведать ее в этом году.

Но ведь проект, наверное, создавался до кровавых событий в Беслане?

До трагедии, в основе акции лежало продвижение «Авторадио» как автомобильного и общероссийского средства массовой информации. Мы хотели пробегом показать, что у нас много городов, что они объединены одной сетью, одной идеей, и увеличить рейтинг радио. Цель достигнута, именно за достижение этих результатов премию нам и дали.

Слышали, год для вас успешен, ведь вас еще весной наградили американской премией NAB.

Да, это премия Национальной Ассоциации Вещателей США. Каждый год ассоциация двум не американским радиостанциям в мире присуждает премии с очень пафосным названием «за выдающиеся успехи в деле служения интересам общества и развитие индустрии». Премию вручают десять лет, и за все это время российское средство массовой информации ее получило впервые! Этим СМИ стало «Авторадио». Мы вошли в историю, здорово, что это произошло.

По образованию вы математик, как же на радио-то попали?

Я окончил МАИ, потом аспирантуру и занимался чистой математикой — абстрактной наукой, если точнее, дифференциальными уравнениями в частных производных. Защитил диссертацию, и в начале девяностых прервал научную карьеру, потому, что нужно было кушать. Мы с друзьями стали заниматься рекламой. А люди, придумавшие «Авторадио», в то время ему было месяца два от роду и напоминало оно «Милицейскую волну», поняли, что нужно что-то еще. Они обратились к нам за коммерческой поддержкой. Мы заинтересовались.

Вы выступаете иногда в прямом эфире. Это по велению души?

В случае с «Авторадио» это оправдано. Я ведь не появляюсь как руководитель на «Радио-Энергия», которое входит в структуру «ВКПМ», мне нечего там делать — я, старый дядька, совсем не для ее аудитории. А «Авторадио» я представляю, как ответственное лицо, с которого можно спросить, которое что-то обещает, например, что будет такой-то фестиваль.

Поделитесь рецептом успеха.

Чемпионат выигрывает команда. Вот мы — команда, причем совершенно разных профессионально людей: одни продают, другие работают в эфире. Второй момент — наличие захватывающей цели. Кстати, заработать миллион долларов — это тоже вдохновляющая цель. И третий момент — не нужно размениваться на мелочи по ходу достижения успеха. Лучше ничего не делать, чем делать «ничего». Это правильный афоризм.

Кстати, у вас в команде много друзей, с которыми Вы общаетесь еще со студенчества. Так получилось случайно?

Понимаете, на мой взгляд, никакой мужской дружбы вне общего дела не бывает. Часто мужской дружбой называют периодические застолья с воспоминаниями о былом. Но я считаю, что это не так. Вот у Дюма мушкетеры были друзьями. Но они когда ими были? Только когда занимались общим делом: в юности, потом двадцать лет спустя, потом десять лет. В промежутках, они не встречались. А дружба и единение возникало, когда у них появлялось общее дело, например, вызволить английского короля из-под плахи, а до этого двадцать лет и не было ничего. Вот я надеюсь, что дружба сохраняется благодаря общему делу. То есть это причина дружбы, а не следствие.

Есть у вас увлечения помимо радио?

Помимо радио, увлечение только сном. А во всем остальном я непритязателен, например, вкусы сформировались еще в студенческих столовых — самая обычная жареная колбаса и картошка.

Что яркого вы готовите слушателям в ближайшее время?

Осенью снова будет мероприятие ко дню автомобилиста. В этом году наметили общероссийские соревнования среди автолюбителей. Все рассказывать не буду, но могу заверить, что это будет весело, интересно, автомобильно, а главное, общедоступно, каждый желающий сможет принять участие и почувствовать себя гонщиком «Формулы-1». А кроме этого думаем выпустить еще одну радиостанцию. У нас есть уже лицензия, но вот какая это будет радиостанция — пока не скажу, тоже секрет.




24.07.2005 г. - 5015 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта