«Аншлаг» просочится на радио


Текстовая версия


RBC Daily. Анна Попова

Холдинг «Проф-Медиа» проводит ребрендинг «Радио Диско»: на его частоте будет вещать развлекательная музыкальная радиостанция

На этой неделе стало известно, что вещательная корпорация «Проф-Медиа» запускает на частоте «Радио Диско» радиостанцию «Юмор FM». Она будет первой, в чей контент помимо музыки войдут анекдоты, фрагменты кинофильмов и телепередач. Также в ее эфире станут выходить программы известных «затейников» вроде Романа Трахтенберга. В начале сентября должна стартовать и рекламная кампания по продвижению нового формата. Однако в «Проф-Медиа» воздерживаются от комментариев, а на «Радио Диско» RBC daily сообщили, что в данный момент пересматривается ряд вопросов, связанных с вещанием и продвижением «Юмора». По мнению экспертов, опрошенных RBC daily, ребрендинг радиостанции – вполне закономерное явление, свидетельствующее о том, что насыщенность этого рынка достигла своего максимума.

Вещательная корпорация «Проф-Медиа» работает с 2003 г. и входит в одноименный медийный холдинг. Сейчас в ее составе четыре радиостанции: «Авторадио», «Радио Энергия», «Радио Диско», «Русские Песни», а также специализированное рекламное агентство и региональные филиалы «Авторадио». По данным исследований TNS Gallup Media, в начале 2005 г. совокупная доля аудитории корпорации составляла 11,3%, при этом «Авторадио» и «Энергия» были названы лидерами в своих целевых группах. Доля вещательной корпорации на рекламном рынке оценивается в 16%.

На этой неделе появилась информация о том, что на частоте «Радио Диско» запускается радиостанция «Юмор FM», которая станет первой, кто расширит свой контент за счет скетчей, анекдотов, выступлений юмористов, фрагментов из известных фильмов, передач и радиосериалов. Также на частоте юмористической музыкальной радиостанции должны появиться развлекательные программы, в том числе передача шоумена Романа Трахтенберга «Король ринга», «Анекдот-парад» и цикл «Антология юмора». Рекламная кампания по продвижению новой радиостанции должна начаться 1 сентября на телевидении, в прессе, метро и наружных носителях. Таким образом, «Юмор FM» сменит «Радио Диско», которое работало с лета прошлого года и позиционировалось как радиостанция хорошего настроения. Ее основу составляли музыка 80-90-х годов и современные хиты. Также в этом формате были представлены «легкие» выступления юмористов и информационное вещание. По данным исследований компании «Комкон», в июле ежедневная доля слушателей «Радио Диско» составляла 2,2%, а еженедельная – 4,2%. В минувшие выходные на частоте «Радио Диско» вещание шло в так называемом промежуточном варианте: уже не «Диско», но еще и не «Юмор FM».

Тем не менее в «Проф-Медиа» отрицают информацию о ребрендинге. Директор по информации и связям с общественностью холдинга Константин Воронцов не стал комментировать ситуацию, сообщив только, что у него нет никакой информации по этому поводу и «Радио Диско» работает в прежнем режиме. Представитель радиостанции Татьяна Феоктистова сказала RBC daily, что сейчас вопросы, касающиеся «Юмор FM», в том числе рекламной кампании, находятся в стадии доработки и официальная информация появится только после окончательного решения руководства.

По мнению экспертов, опрошенных RBC daily, ребрендинг радиостанции вызван отчасти объективными причинами. «Конкуренция музыкальных форматов в FM-диапазоне на данный момент достигла своего максимума, – сказал RBC daily директор по медиа-исследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. – Количество станций, выпускающих качественную музыку, велико, причем с точки зрения контента российский рынок – один из самых насыщенных. Поэтому привлечение аудитории для его участников довольно проблематично, что заставляет радиостанции искать нестандартные ходы. Ребрендинг «Радио Диско» – своего рода промежуточный вариант, который позволит сохранить существовавший формат и провести активную рекламную кампанию. Думаю, в дальнейшем радиостанции будут искать различные ходы для привлечения аудитории – как музыкального и рекламного характера, так и другого».

Сходного мнения придерживаются и другие собеседники RBC daily, которые полагают, что радиостанции не удалось достичь поставленной цели. «"Радио Диско" начало свое вещание в тот момент, когда в данной нише уже успешно работало радио «Ретро», – говорит Ольга Иванникова, старший менеджер отдела размещения рекламы на радио, в Интернете и кино агентства Media Direction OMD. – Поэтому, несмотря на некоторую разницу в контенте, обеспечить высокие рейтинги было сложно». Об этом же говорят и в компании Vanguard PR. «Проработав чуть больше года, «Радио Диско» так и не смогло завоевать свою аудиторию и, как следствие, привлечь рекламодателей, – считает директор по работе с клиентами компании Vanguard PR Леонид Соловьев. – Объем ежедневной аудитории «Радио Диско» в Москве стабильно оставался одним из самых низких среди радиостанций FM-диапазона и в последние месяцы, по данным «Комкон», не поднимался выше 2,5%. Радиостанции не удалось сыграть на ностальгических эмоциях и собрать массовую аудиторию: по всей видимости, за прошедшие 20 лет это поколение слишком «расслоилось» и плавно распределилось по другим радиостанциям – от «Серебряного Дождя» до "Русского Радио 2"». Г-н Соловьев также выразил сомнение в том, что новый формат будет успешен.

А по мнению Ольги Иванниковой, предугадать востребованность «Юмор FM» пока сложно. «Сейчас юмористические программы, с одной стороны, пользуются популярностью, – считает она. – Опять же нельзя не вспомнить о том, насколько востребованы они на телевидении. Но с другой стороны, практически на всех радиостанциях они присутствуют в большом объеме, что может привести к потере интереса у слушателей». К тому же, по ее словам, рекламодатели достаточно осторожно относятся к новым радиостанциям. «Но «Проф-Медиа» может ввести пакетные условия с другими своими радиостанциями, что может стимулировать продажи рекламы на "Юмор FM"», – прокомментировала она ситуацию RBC daily.


7006 ONAIR.RU 31.08.2005 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!







ГРАМОТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДТП ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ. ПОДРОБНОСТИ


Перекресток

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

Мобильная версия сайта

Яркие достопримечательности Пхукет фото.