Сергей Курохтин, директор радиостанции «Маяк»: «Сектор разговорного радио в России еще очень недоразвит»


Текстовая версия


Евгений Кузин, "Известия"

В московском FМ-диапазоне перестала существовать информационная радиостанция «Маяк 24», на волне которой теперь выходит обновленная программа радио «Маяк» (входит в госхолдинг ВГТРК). Почему закрыли информационную станцию и как перемены повлияют на содержание традиционного «Маяка», корреспонденту «Известий» Евгению Кузину рассказал директор радиостанции Сергей Курохтин.

ИЗВЕСТИЯ: Решение закрыть «Маяк 24» связано с тем, что концепция информационного радио не оправдала себя?

СЕРГЕЙ КУРОХТИН: Как раз информационную концепцию мы и будем развивать. Раньше мы выпускали в Москве два радиоканала — традиционный информационно-музыкальный «Маяк» на УКВ и информационный «Маяк 24» в FМ-диапазоне. Сейчас в обоих диапазонах будет выходить один «Маяк», а его содержание будет максимально информационным. Я считал, что в нашей стране сможет работать европейская калька, позволяющая параллельно развиваться схожим форматам «ВВС», «ВВС-1», «ВВС-2». Пока это не оправдалось — радио находится на более жестком конкурентном рынке, и дробление аудитории между близкими брендами оказалось роскошью.

ИЗВЕСТИЯ: Вы готовы потерять часть аудитории в Москве, которая привыкла к музыкальному «Маяку»?

КУРОХТИН: Чтобы удержать слушателей, которые привыкли к музыке на «Маяке», мы в новой информационной сетке увеличим количество музыкальных программ. На «Маяке» уже есть музыкальные программы, которые не отпугнут информационно ориентированную FМ-аудиторию. У нас есть музыкальная линейка, в которой джазовую программу ведет Георгий Гаранян, о мюзиклах рассказывает Александр Журбин, о классической музыке — Артем Варгафтик, об авторской — Андрей Максимов, о рок-н-ролле — Артур Макарьев. К ноябрю мы надеемся выйти на тот формат, который позволит нам сохранить аудиторию в FМ-диапазоне, не отпугнуть слушателей УКВ и выйти под единым брендом. Это позволит нам вступить в реальную конкуренцию с лидерами информационного эфира.

ИЗВЕСТИЯ: С кем, например?

КУРОХТИН: Прежде всего это «Эхо Москвы». Их аудитория складывается как раз из двух диапазонов и, по данным «Гэллап-Медиа», составляет в Москве 600 тысяч человек ежедневно. При этом каждый диапазон приносит примерно равное число слушателей.

Аудитория «Маяка 24» только в FМ-диапазоне составляла 300 тысяч. Выход на УКВ, да еще с единым брендом, даст нам не меньшее число слушателей. Опыт «Маяка 24» показал, что мы способны быть в лидерах новостного вещания. Кроме рейтингов мы опираемся еще и на цитирование информагентствами, что происходит только в случае, когда радиостанции сообщают собственную новость. Нас цитируют в два раза чаще, чем «Эхо». Но у «Эха» есть другое конкурентное преимущество — они лучше умеют обсуждать новости. Говоря спортивной терминологией, «Маяк» умеет забивать голы, а «Эхо» — радоваться голам всей командой. Мы будем развивать такое умение.

ИЗВЕСТИЯ: «Эхо» приглашает в эфир людей с самыми крайними взглядами. Может государственная станция позволить себе это?

КУРОХТИН: Нет. В футболе тоже есть правила, которые после гола разрешают игрокам бегать по полю, радоваться, но запрещают снимать майку. Да, мы не будем приглашать в студию носителей крайних позиций. Но эти запреты не существуют в виде списков нежелательных персон, еженедельно доводимых до нас. Это понятная система координат, существующая внутри холдинга. И я уверен, что она не мешает нам реально обсуждать новости.

ИЗВЕСТИЯ: Задача смены формата — улучшить бизнес-показатели?

КУРОХТИН: И да, и нет. Такой маневр делается нами в рамках глобальной перестройки всего радийного сектора ВГТРК. Перед «Радио России» и перед «Маяком» поставлена задача разойтись по аудитории, не потеряв при этом общее количество слушателей. Вместе с корректировкой формата «Маяк» начнет менять систему распространения, переходя в FМ-диапазон.

ИЗВЕСТИЯ: «Маяк» переориентируется на более молодого слушателя?

КУРОХТИН: Да. При этом мы не ставим перед собой слишком молодежных задач — бренд «Маяк» вряд ли позволит сильно омолодить аудиторию. Работа «Маяка 24» показала, что его основная аудитория — 40–50 лет, традиционный «Маяк» слушают люди 50–60 лет и старше. Конечно, часть аудитории старше 60 лет уйдет. Мы рассчитываем, что они переключатся на «Радио России», которое входит в наш холдинг и является социальным радио. Я воздержался бы от точных количественных прогнозов будущей аудитории объединенного «Маяка», но главное, что это точно будет другой профиль аудитории с возрастным ядром 30–50 лет.

ИЗВЕСТИЯ: Правда, что пожелание омолодить перед выборами слушателей одной из государственных станций весной высказали представители администрации президента?

КУРОХТИН: Было бы лестно, если бы это было так: весна, поют птицы, приходят полные сил и замыслов представители администрации и говорят: "Не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира? ". Очевидно, в одном холдинге надо работать на разные социальные группы — выборы тут ни при чем.

ИЗВЕСТИЯ: В связи с чем обостряется конкуренция на рынке разговорно-информационного радио?

КУРОХТИН: Говорить о резко возросшей конкуренции в связи с чьими-то планами создать одну -две новые станции пока рано. Этот сектор рынка в России еще очень недоразвит. Соотношение музыкальных и разговорных станций у нас сильно отличается в пользу музыкальных по сравнению с любой другой страной.


14226 ONAIR.RU 30.10.2005 TEXT Прислать свою новость!






ГРАМОТНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОД ДОКУМЕНТОВ НА ЯЗЫКИ СТРАН ЕС. ДАЛЕЕ


Перекресток

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта

Модные люди салоны красоты.