Сергей Курохтин, директор радиостанции «Маяк»: «Сектор разговорного радио в России еще очень недоразвит»


Текстовая версия


Евгений Кузин, "Известия"

В московском FМ-диапазоне перестала существовать информационная радиостанция «Маяк 24», на волне которой теперь выходит обновленная программа радио «Маяк» (входит в госхолдинг ВГТРК). Почему закрыли информационную станцию и как перемены повлияют на содержание традиционного «Маяка», корреспонденту «Известий» Евгению Кузину рассказал директор радиостанции Сергей Курохтин.

ИЗВЕСТИЯ: Решение закрыть «Маяк 24» связано с тем, что концепция информационного радио не оправдала себя?

СЕРГЕЙ КУРОХТИН: Как раз информационную концепцию мы и будем развивать. Раньше мы выпускали в Москве два радиоканала — традиционный информационно-музыкальный «Маяк» на УКВ и информационный «Маяк 24» в FМ-диапазоне. Сейчас в обоих диапазонах будет выходить один «Маяк», а его содержание будет максимально информационным. Я считал, что в нашей стране сможет работать европейская калька, позволяющая параллельно развиваться схожим форматам «ВВС», «ВВС-1», «ВВС-2». Пока это не оправдалось — радио находится на более жестком конкурентном рынке, и дробление аудитории между близкими брендами оказалось роскошью.

ИЗВЕСТИЯ: Вы готовы потерять часть аудитории в Москве, которая привыкла к музыкальному «Маяку»?

КУРОХТИН: Чтобы удержать слушателей, которые привыкли к музыке на «Маяке», мы в новой информационной сетке увеличим количество музыкальных программ. На «Маяке» уже есть музыкальные программы, которые не отпугнут информационно ориентированную FМ-аудиторию. У нас есть музыкальная линейка, в которой джазовую программу ведет Георгий Гаранян, о мюзиклах рассказывает Александр Журбин, о классической музыке — Артем Варгафтик, об авторской — Андрей Максимов, о рок-н-ролле — Артур Макарьев. К ноябрю мы надеемся выйти на тот формат, который позволит нам сохранить аудиторию в FМ-диапазоне, не отпугнуть слушателей УКВ и выйти под единым брендом. Это позволит нам вступить в реальную конкуренцию с лидерами информационного эфира.

ИЗВЕСТИЯ: С кем, например?

КУРОХТИН: Прежде всего это «Эхо Москвы». Их аудитория складывается как раз из двух диапазонов и, по данным «Гэллап-Медиа», составляет в Москве 600 тысяч человек ежедневно. При этом каждый диапазон приносит примерно равное число слушателей.

Аудитория «Маяка 24» только в FМ-диапазоне составляла 300 тысяч. Выход на УКВ, да еще с единым брендом, даст нам не меньшее число слушателей. Опыт «Маяка 24» показал, что мы способны быть в лидерах новостного вещания. Кроме рейтингов мы опираемся еще и на цитирование информагентствами, что происходит только в случае, когда радиостанции сообщают собственную новость. Нас цитируют в два раза чаще, чем «Эхо». Но у «Эха» есть другое конкурентное преимущество — они лучше умеют обсуждать новости. Говоря спортивной терминологией, «Маяк» умеет забивать голы, а «Эхо» — радоваться голам всей командой. Мы будем развивать такое умение.

ИЗВЕСТИЯ: «Эхо» приглашает в эфир людей с самыми крайними взглядами. Может государственная станция позволить себе это?

КУРОХТИН: Нет. В футболе тоже есть правила, которые после гола разрешают игрокам бегать по полю, радоваться, но запрещают снимать майку. Да, мы не будем приглашать в студию носителей крайних позиций. Но эти запреты не существуют в виде списков нежелательных персон, еженедельно доводимых до нас. Это понятная система координат, существующая внутри холдинга. И я уверен, что она не мешает нам реально обсуждать новости.

ИЗВЕСТИЯ: Задача смены формата — улучшить бизнес-показатели?

КУРОХТИН: И да, и нет. Такой маневр делается нами в рамках глобальной перестройки всего радийного сектора ВГТРК. Перед «Радио России» и перед «Маяком» поставлена задача разойтись по аудитории, не потеряв при этом общее количество слушателей. Вместе с корректировкой формата «Маяк» начнет менять систему распространения, переходя в FМ-диапазон.

ИЗВЕСТИЯ: «Маяк» переориентируется на более молодого слушателя?

КУРОХТИН: Да. При этом мы не ставим перед собой слишком молодежных задач — бренд «Маяк» вряд ли позволит сильно омолодить аудиторию. Работа «Маяка 24» показала, что его основная аудитория — 40–50 лет, традиционный «Маяк» слушают люди 50–60 лет и старше. Конечно, часть аудитории старше 60 лет уйдет. Мы рассчитываем, что они переключатся на «Радио России», которое входит в наш холдинг и является социальным радио. Я воздержался бы от точных количественных прогнозов будущей аудитории объединенного «Маяка», но главное, что это точно будет другой профиль аудитории с возрастным ядром 30–50 лет.

ИЗВЕСТИЯ: Правда, что пожелание омолодить перед выборами слушателей одной из государственных станций весной высказали представители администрации президента?

КУРОХТИН: Было бы лестно, если бы это было так: весна, поют птицы, приходят полные сил и замыслов представители администрации и говорят: "Не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира? ". Очевидно, в одном холдинге надо работать на разные социальные группы — выборы тут ни при чем.

ИЗВЕСТИЯ: В связи с чем обостряется конкуренция на рынке разговорно-информационного радио?

КУРОХТИН: Говорить о резко возросшей конкуренции в связи с чьими-то планами создать одну -две новые станции пока рано. Этот сектор рынка в России еще очень недоразвит. Соотношение музыкальных и разговорных станций у нас сильно отличается в пользу музыкальных по сравнению с любой другой страной.




30.10.2005 г. - 13958 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта

Модные люди салоны красоты.