Мелофобы и инфоманы. Российские радиостанции устали от музыки и все чаще предпочитают ей разговорный жанр


Текстовая версия


Юлия Николаева, руководитель отдела исследований радио TNS Gallup Media

Юлия НиколаеваРоссийские радиостанции устали от музыки и все чаще предпочитают ей разговорный жанр. В этом году изменило свой формат вещания с музыкального на информационный «Русское Радио – 2», а не так давно стало известно о планах холдинга «Газпром-Медиа» открыть новую радиостанцию news-talk формата. Кроме того, на сегодняшний день в Москве вещает около 15 радиостанций, эфир которых насыщен новостными, аналитическими программами, ток-шоу на всевозможные темы, интерактивным общением со слушателями. В информационно-разговорном формате работают «Радио России», «Маяк», «Эхо Москвы», «Би-би-си», «Радио Свобода», «Говорит Москва». Кроме того, есть радиостанции, которые трудно однозначно отнести к тому или иному формату. Так, например, особенности эфира радиостанции «Серебряный дождь», в котором информационно-разговорные программы занимают немалую часть, позволяют говорить о ней как о станции разговорного жанра, хотя традиционно «Серебряный дождь» относят к музыкальному формату.

Слушатели информационного радио достаточно сильно отличаются от аудитории музыкальных станций – как по особенностям слушания, так и по своим характеристикам.
Прежде всего, следует отметить, что в аудитории информационного радио большую долю составляют слушатели старшего возраста: на 75% это москвичи старше 45 лет. Причем доля пожилых (старше 60 лет) наиболее велика у государственных станций – видимо, сказывается многолетняя привязанность людей к той или иной «кнопке». Аудитория news-talk станций отличается и по уровню образования: почти у  50% образование высшее. Среди слушателей информационного радио больше, чем среди москвичей в целом, специалистов и руководителей, а также очень значима доля пенсионеров.

Аудитория рассматриваемого радиоформата, как правило, очень лояльна к выбранным станциям. Если слушатели музыкальных станций достаточно часто переключаются со станции на станцию, то слушатели информационных большую часть времени посвящают какой-то одной «волне». Так, например, слушатели «Радио России» в среднем около 60% времени остаются именно на ней и лишь 40% слушают другие. Очень велика у информационных станций и доля эксклюзивной аудитории – тех, кто слушает только эту станцию и никакую другую. У «Маяка», например, доля эксклюзивных слушателей – около 30%.

В целом информационные станции можно назвать более «утренними», чем музыкальные. Больше всего слушателей данного формата в будни, с 6:00 до 8:00. Из всех радиослушателей в это время более 40% настроены на одну из станций формата new-talk.

Таким образом, аудитория информационно-разговорного радио достаточно специфична и интересна. Тем не менее на сегодняшний день исследователи продолжают наблюдать возникшую уже достаточно давно тенденцию: доля аудитории информационно-разговорных радиостанций падает. Так, если в 2001 году доля информационного радио была около 30%, то сейчас она составляет 24% от слушателей радио в целом.
Несмотря на уменьшение общего интереса слушателей к news-talk радио, немалого успеха в последнее время добилась радиостанция «Эхо Москвы»: за последние два года она увеличила долю своих слушателей почти в полтора раза. Не в последнюю очередь это связано с чрезвычайно удачными вечерними программами "Большая информационная программа «Эхо», «Персонально Ваш», «Ищем выход» и другими.
Также можно отметить большой успех утренних разговорных программ на радиостанции «Серебряный дождь», доля которых за последние два года выросла почти в два раза, и особенно среди людей в возрасте 30–49 лет.

И еще об одной интересной особенности информационного радио. У таких станций можно наблюдать сильные «всплески» числа слушателей в периоды экстремальных событий. Например, в 2004–2005 годах аудитория информационных станций устремлялась вверх во время таких событий, как выборы, события в Беслане, политические перипетии на Украине, стихийные бедствия и т.д. Такие взлеты происходят не только за счет большего внимания к происходящим событиям со стороны постоянной аудитории, но и за счет притока на информационные станции молодых слушателей.

В статье использованы результаты исследований Radio Index – Москва. Целевая аудитория – население Москвы 12 лет и старше.


8450 ONAIR.RU 01.12.2005 TEXT Прислать свою новость!






УСПЕШНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ СПОРОВ ПО НАЛОГАМ. ГАРАНТИИ. ПОДРОБНОСТИ


Перекресток

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта