Альтернативный шаг Семена Зверева или почему лучший питерский DJ на время покинул радиоэфир


Данный текст запрещен к копированию и публикации на страницах сайта radioportal.ru
Текстовая версия - Версия для печати


Yoki.Ru, Егор Дымов

В радио-эфире Петербурга произошло невероятное: популярнейший DJ, человек-бренд, –  Семён Зверев больше не выходит в эфир на волнах станции, где он проработал с первого дня её существования – без малого 10 лет! Что случилось, и услышат ли многочисленные поклонники и поклонницы свой любимый радиоголос вновь?  С вопросами я обратился лично к Семёну Звереву.

Семен Зверев-  Семён, мало кто в Петербурге мог представить себе такое! Ты – голос, лицо станции – вдруг уходишь из эфира? В городе было полное ощущение того, что ты и станция неразрывны, что вы одно целое! Не хочешь объяснить ситуацию своим слушателям?

- Конечно хочу! И спасибо yoki.ru за то, что вы даёте мне такую возможность. Заявления в эфире были бы не очень уместны. Тем более в формате поп-станции, который не предполагает какого-то развёрнутого общения, прощаний, да ещё и с объяснением причин.

- То есть, после 10-ти лет чуть ли не ежедневной работы, ты ушёл из эфира, не прощаясь?

- У меня был почти стандартный выход в эфир. Как всегда в часы напряжённого дорожного движения – в drive-time – мы даём сообщения автомобилистов о пробках. Было сообщение о пробке и в этом, моём последнем выходе. Правда, это была очень необычная пробка – как раз к последним минутам моего последнего шоу на Эльдорадио, в Петербург прибыли - вы не поверите, но это чистая правда - в Петербург прибыли Тина Тёрнер, Элтон Джон, манекенщица Найоми Кемпбелл, ещё кто-то такого же уровня звёздности, говорят, с ними был даже Пол Макартни!

В общем, звёзды первой величины устроили пробку на Невском, как нельзя кстати, – в последние минуты моего, как шутили друзья, "легендарного" шоу! Так я и объяснил этот звёздный десант своим слушателям – мол, "а знаете, зачем они все приехали?  Элтон, Тина, Пол и вся банда, приехали, чтобы проводить Зверева красиво, чтобы поддержать меня в эту тяжёлую минуту…"  Шутка, но уходить с ней было гораздо легче. Спасибо Тине, Полу, Найоми и всем остальным, что оказались в Питере в этот очень важный для меня момент. Их появление где-то там, в трёхстах метрах от моей студии, сильно поддержало, и стало для меня хорошим знаком на будущее…

- Да, действительно они приехали вовремя!

- Да, какая-то поддержка была нужна. Всё же я отрывал от сердца 10 лет жизни. И каких лет!!! Ребята, этого в двух словах не расскажешь. Всё-таки радио – это магия, это страсть, это огромное количество вложенной в него интеллектуальной энергии, твоей души. И чем больше вкладываешь, тем глубже врастаешь, тем больше становишься одним целым со своей волной. Так что, отрывается это с кровью, с мясом. Это вам не школу закончить…

- Ты говоришь 10 лет, но на этой же волне в Питере раньше была другая радиостанция, и так вышло, что ты работал и на ней?

- Да, в общей сложности я провёл на этой волне 12 лет!!! Когда я забирал трудовую книжку, мне было страшно смотреть на дату поступления – 10.07.94 года!!!

- Да, давненько это было…

- Тогда это была "альтернативная", "независимая", "рок-панк-регги-всё-что-угодно" станция, на которой работали питерские альтернативные музыканты - "Текила Джазз", почти в полном составе, кое-кто из "Сплин", из "Бондзински", люди из рокабильных бэндов, Севыч из нынешнего "Ленинграда", с ним мы тогда вели Шоу "Рукопожатие Гориллы". Кого только не было! Кстати, у вас в Москве тоже существовала похожая станция – "SNC". Но питерская "Катюша" была, на мой взгляд, куда жёстче, непримиримее. Она была более "идейной", что ли, в отличие от более "стебовых" московских товарищей.
У нас было меньше стёба и больше лихорадочного блеска в глазах. Мы оставались этакими духовными наследниками Достоевского, Гёте, Мориссея, Яна Кёртиса, Джона Ли Хукера, и кое-каких западных групп, которые не продавались системе.  И я до сих пор благодарю небо, за то, что довелось работать на этой станции. Если кто вспомнит, был там такой DJ Брут. Но, если говорить о работе на "Катюше", наверное, надо как-то собрать хотя бы часть ребят, которые всё это делали, и говорить со всеми, а не столько со мной.

- Я попробую организовать такое интервью в будущем…

- Было бы здорово! А, отвечая на твой вопрос о сроке, да - подтверждаю, фактически на одной и той же волне в Петербурге я проработал не 10, а все 12 лет! С 94-го года на "Катюше", а в 96-ом волна отошла "Эльдорадио". Это уже жёстко структурированная станция формата АС…

- А что это такое?

- АС - это от английского "adult contemporary" - любимая "современная" музыка "взрослых", фактически - среднего поколения. Песни в исполнении Иглз, Смоуки, Х. Иглесиаса, АББЫ, и тех новых артистов, кто работает в таком же "мейнстримовом" ключе, скажем так, "золотой середины".

- Всё же в твоих словах, интонациях, слышна какая-то "боль расставания", а причину ты так и не объясняешь? Ты мазохист что ли? Решил помучаться?

- (Смеётся) Нет, насчёт мазохизма не уверен… Ответ, наверное, придётся начать несколько издалека. Последние несколько лет, помимо шоу в эфире, я разрабатывал и вёл текущие эфирные проекты. Ну, например, запомнившиеся многим слушателям промоушены "Укрась свой быт похлеще ёлки!" к новому 2005-му году, или "Недели Вашей Собаки на Эльдорадио" - очень удачные были проекты. А за эфирный проект, к 300-летию Петербурга, у меня даже государственная награда имеется! Да, да - именная медаль. Паспорт к ней подписан Путиным, вручали в Смольном.

Представляете? Бывшие непримиримые получают госнаграды. Впрочем, я действительно сделал тогда очень близкий духу Петербурга проект, обращённый к людям, с любовью к городу и от всего сердца, так что стыдится медали не приходится.  Ну а последние года два я вёл и сам бренд Эльдорадио. Занимался  позиционированием станции на рынке. Заодно перелопатил килограммы литературы по брендингу, позиционированию, социальной психологии, маркетингу.  При этом у меня была возможность практически мгновенно применять и проверять все эти теории на практике - у меня был эфир, опыт, а теперь ещё и необходимые знания, которые, правда, как это и положено знаниям, тут же преумножили скорбь (смеётся).

А, если серьёзно, то посмотрите, что происходит на рынке радио - динамика бешенная, и если вы, радиостанция,  будете делать сантиметровые шажки, то конкуренты, несущиеся со скоростью табуна мустангов вас просто затопчут! Как стоячего! Вообще, вы должны чувствовать, что сейчас на планете начинается время серьёзных качественных перемен. И, я, как креативный директор, предложил сделать энергичный шаг вперёд - новое позиционирование, миссия, идеи развития имиджа станции, плюс ряд промоушенов, которые помогли бы в будущем году в конкурентной борьбе.

- И что?

- Они предпочли остаться в прошлом. Видимо, это представляется меньшим риском. Но я не могу позволить себе и дальше принадлежать прошлому. Я и так провёл там слишком много времени. Пришлось делать энергичный шаг самому. Без станции, на которой проработал 12 лет. Как думаешь, такой момент в жизни, наверное, бывает у каждого? Приходит время сделать шаг…

- Теперь причины твоего ухода становятся понятны. И где же ты теперь? Вернулся к корням?

- Да ты знаешь, корней, к которым можно было бы вернуться у меня, похоже, что нет. Остаётся идти вперёд или перемещаться по горизонтали - это уж кто, откуда смотрит. Когда-то я серьёзно занимался джазовой гитарой, знал многие джазовые стандарты, учил по нотам Джо Пасса, подбирал на слух и играл соло Чарли Паркера, ещё какой-то be-bop.  Но, за 12 лет работы в эфирных и продакшн-студиях ФМ-радио я окончательно разучился играть. Даже так называемые "блатные" аккорды позабыл…Да и инструмент не выжил - корпус единственной моей гитары Yamaha раскололся на три части. Но в свободное от работы время, в основном за рулём, я продолжал слушать джазовую музыку. На Радио Эрмитаж.

Хотя на самом деле, это не такая уж и джазовая станция. Традиционного джаза там совсем немного. Я бы охарактеризовал этот формат как - "мир интеллигентной музыки от свинга до лаундж". Много new jazz - вещей, выдержанных в такой ультрасовременной джазовой эстетике, звучит cafe jazz, интересный фанк, фьюжн, соул и, конечно же, блюз - у блюза очень многочисленная армия поклонников. И вот меня пригласили поработать там креативным директором, и, возможно, в ближайшем будущем ещё и ведущим солидного, респектабельного, вечернего Шоу. Я надеюсь, мне удастся создать какой-нибудь достойный продукт, допустим "Вечер Пятницы с Семёном Зверевым". Хотелось бы запустить его уже в предновогоднюю неделю. Чтобы встретить Новый Год вместе со всеми моими незримыми друзьями, живущими по ту сторону приёмника. Буду очень стараться, чтобы успеть пожелать всем нам счастья в Новом Году не мысленно, а в прямом эфире! 

- Искренне желаю этого твоим слушателям…

- А я хочу, ещё раз поблагодарить тебя и всех на yoki.ru  за интерес к моей нескромной персоне, и пожелать вам и гостям портала всех благ и весёлых новогодних праздников! Приезжайте встречать Новый Год в Петербург!

Справка. Семен Зверев:

* Лауреат Профессиональной Национальной Премии им. Попова в области радиовещания в номинации "Лучший Ди-Джей" (2001 год). Эксклюзивное интервью для OnAir.ru

* Занесён в Книгу Рекордов Петербурга (Питерский аналог книги рекордов Гиннеса)

* Ведущий одно время самого рейтингового Утреннего Шоу в Петербурге




06.12.2005 г. - 23842 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна!

Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.

Мобильная версия сайта

Василий гун состояние после наркоза www.22clinic.ru.