Александр Полесицкий: "Россия - нормальная страна, а не задворки мирового медиарынка..."


Текстовая версия


Александр ПолесицкийПолесицкий Александр Моисеевич - генеральный директор "Европейской медиа группы". Родился в Ленинграде 19 марта 1957 года, закончил юридический факультет ЛГУ им. А.А. Жданова. В СМИ работает с 1990 года. С 1990 по 1993 год руководил внешнеэкономической службой Лентелерадиокомитета. Участвовал в создании радиостанции "Европа Плюс Санкт-Петербург". В 1993-1997 годах работал над проектом создания платного телевидения с французским телеканалом "Canal+", занимал должность директора по развитию телекомпании "Новый канал" (51 канал) (Санкт-Петербург). С февраля 1997 года - генеральный директор радиостанции "Европа Плюс Санкт-Петербург". С июля 2000 года - генеральный директор радиостанции "Европа Плюс". С 2004 года также является генеральным директором радиостанции "Ретро FM". С марта 2006 года - генеральный директор "Европейской медиа группы" - медиахолдинга, в который входят радиостанции "Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7", "Мелодия" и их региональные сети. Награжден Орденом Рыцаря Белого Льва (Финляндия) за организацию фестивалей финского кино в Санкт-Петербурге.

Вопрос: Уважаемый Александр! После того как ЕМГ приобрела "Радио 7", "Мелодию", "Эльдорадио" и "Канал Мелодия", она стала лидером российского медиарынка. Слышно ли что-нибудь от конкурентов по сему поводу? Как они восприняли появление ЕМГ? (Мария)
Ответ: Некоторые конкуренты восприняли появление ЕМГ, скорее даже выход ее в лидеры радиорынка, нервно. По моим ощущениям, даже слишком нервно. По-человечески такую реакцию понять вполне можно. ЕМГ - единственная группа в области радио, три радиостанции которой входят в топ-10 московских радиостанций, при этом "Европа Плюс" является лидером в своей целевой аудитории - 20-34 года, а "Ретро FM" - в своей целевой аудитории (35-49 лет). Мы уверены, что нам удастся увеличить аудиторию и "Радио 7", и "Мелодии" - наличие у нас необходимых для этого профессиональных навыков мы имели возможность доказать.
Наши проекты успешны и с точки зрения бизнеса - рекламные доходы растут быстрее, чем у радийного рынка в целом. Когда один из бегунов начинает бежать быстрее, у остальных есть выбор - самим ускориться или попытаться подножку поставить. К сожалению, я вижу, как начинает происходить второе. Иначе как объяснить заявления одного из руководителей Русской медиагруппы (владеющей "Русским Радио" и еще пятью радиостанциями), смысл которых заключается в том, что ЕМГ - иностранцы, стремящиеся монополизировать российский радиоэфир? Не получается конкурировать творчески и экономически - начнем разыгрывать политическую карту? Я был крайне разочарован еще и чисто по-человечески - мне казалось, что с людьми с РМГ меня связывают не только нормальные профессиональные, но и дружеские отношения. Тем не менее, уверен, что эмоции улягутся, и мы с коллегами будем, оставаясь конкурентами, вместе поднимать радийный рынок, делать его еще профессиональнее и разнообразнее.
В любом случае, хотя у ЕМГ иностранный акционер, не думаю, что наши слушатели это ощущают. ЕМГ - российская компания, которая делает радио для российских людей, причем умеет делать это как на базе преимущественно иностранной музыки ("Европа Плюс"), так и на базе преимущественно русской музыки ("Ретро FM").

Вопрос: Расскажите пожалуйста о "Тотальном радио". Правда ли то, что было написано в газете "Коммерсант", что "в четверг не вышли ежемесячные базы данных TNS Gallup Media для радиопланирования. Причиной стал протест участников рынка против включения в отчеты "Тотального радио" - нового продукта Европейской медиагруппы (ЕМГ). Участники радиорынка потребовали от TNS не принимать никаких важных решений без консультаций с ними, пригрозив отказаться от работы с Gallup". (Александра, Москва)
Ответ: "Тотальное радио" - это виртуальная радиостанция, новый для российского радио рынка коммерческий продукт, созданный не "Европейской медиа группой", а совместно девятью радиостанциями, из которых пять входят в ЕМГ ("Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7", "Мелодия" и "Эльдорадио" (в Санкт-Петербурге), четыре относятся к "Газпром-Медиа" ("Первое Популярное радио" (Попса), "Next FM", "Радио Тройка", новая информационная московская радиостанция "Сити FM"), и одна принадлежит МВД ("Милицейская волна").
Суть продукта "Тотальное радио" заключается в том, что рекламодатель может купить размещение с выходом одновременно на всех радиостанциях-участниках проекта, потратив при этом усилий не больше, чем при размещении на одной. "Тотальное радио" представляет собой единую мощную аудиторию нескольких радиостанций, что позволяет решить задачи охвата просто и быстро. Размещение происходит по единому медиаплану, единой тарифной сетке с единой скидочной шкалой. Такая технология продажи рекламного времени радиостанций во всем мире получила название "куплаж". В России куплаж представлен на 3-х рынках: московском, питерском и национальном. Продажа рекламы на "Тотальном радио" осуществляется через Sales house Media Plus (аффилирован с ЕМГ). При этом остается возможность покупать рекламное время на каждой радиостанции отдельно через их рекламные службы, которые не объединяются. То есть программная и коммерческая самостоятельность всех участников проекта сохраняется, совместным у них становится только куплаж "Тотальное радио".
Поскольку вы покупаете рекламу на "Тотальном радио" как рекламу на обычной радиостанции, важно знать его аудиторию и важно обеспечить рекламодателя уверенностью в том, что эти данные объективны. В мировой практике это обеспечивается посредством включения аудитории куплажей в самостоятельный раздел отчета, предоставляемого компанией-измерителем. Так происходит в Чехии, Польше, Франции, так происходит в России на рынке печатной прессы, где давно существуют такие синдицированные продукты. Поэтому, когда "Медиа Плюс" попросил TNS Gallup Media включить в ежемесячный отчет данные о "Тотальном радио", это не выходило за рамки цивилизованной мировой практики. Проблема пришла неожиданно. Конкуренты, которым ничто не мешало своевременно вывести на рынок аналогичные продукты, причем даже не выходя за рамки своих холдингов (напомню, у РМГ 6 станций, у "Проф-медиа" - 4), предпочли постараться создать затруднения для куплажа "Тотальное радио", пригрозив TNS Gallup Media отказом от приобретения его исследований в случае включения данных о "Тотальном радио" в его ежемесячный отчет. Для нас это абсурд и попытка воспрепятствовать развитию радиорынка и выведению на него новых продуктов. Что касается нас, то мы будем и дальше предпринимать шаги для цивилизованного роста радио рынка. Россия - нормальная страна, а не задворки мирового медиарынка. Когда подобные куплажи будут созданы и нашими конкурентами (а это обязательно произойдет), сегодняшняя проблема отпадет сама собой - возражать будет некому. Так что, мы виноваты лишь в том, что оказались первыми.

Вопрос: Без всякой надежды, но все же: Верно ли, что компания "Медиа-ателье" создана при непосредственном участии ЕМГ? Конкуренты волнуются:)) (Маслов Сергей, Москва)
Ответ: Компания " Ателье Медиа", которая предлагает рынку новый софт для медипланирования, создана без участия ЕМГ. Иностранные специалисты в области рекламы, участвовавшие в создании этой компании, по контракту консультируют по вопросам рекламных продаж агентство "Медиа Плюс", о котором я уже говорил. "Медиа Плюс" приобрела этот софт для нужд медиапланирования. Вопрос его дальнейшего распространения - это, как говорится, не наш бизнес.
Опасения некоторых радиостанций, что если права на этот софт принадлежат людям, консультирующим рекламное агентство, аффилированное с ЕМГ, то и в софт будет заложен некий дьявольский элемент, который начнет обрабатывать все данные об аудитории радио в пользу радиостанций нашей группы, я также отношу к области страхов от неведения. Впрочем, у каждого свой выбор:

Вопрос: Какие российские регионы в обозримом будущем планирует осчастливить своим присутствием ЕМГ? (Ольга Петровна, Московская область)
Ответ: Вообще-то "Европа Плюс", у которой более 130 региональных вещателей, присутствует практически во всех регионах России, разве что Московская область может слушать ее только в пределах досягаемости Московского передатчика - но у нас есть планы запуска вещания и в городах области. Единственный крупный город, где сейчас "Европы Плюс" нет - это Пермь, но нам удалось выиграть конкурс, получить право вещания на Пермской частоте и скоро мы откроемся и там.
"Ретро FM" и "Радио 7" имеют гораздо меньшую сеть вещания, но мы собираемся самым активным образом развивать ее - наша цель - обеспечить вещание этих станций во всех субъектах федерации.

Вопрос: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, когда радио "Ретро FM" будет вещать в городе Каменске-Уральском Свердловской области? (Дмитрий, Каменск-Уральский)
Ответ: Для того, чтобы открыть "Ретро FM" в Каменске-Уральском, нам нужен местный партнер, который будет готов обеспечить затраты по организации местного вещания. Пока ждем предложений.

Вопрос: Мы искренно рады Вашим успехам и успехам Ваших коллег! "Европа Плюс" всегда прокладывала фарватер в радиобизнесе! Успехов! (Сергей Прохоров, Тамбов)
Ответ: Спасибо, будем стараться.

Вопрос: На волнах "Европы Плюс" звучит франкоязычная музыка. Но ее все равно, на мой взгляд, недостаточно. Не планируете ли вы увеличить количество французской музыки на радиостанции? (Петр, Москва)
Ответ: Я тоже люблю французскую музыку. Довольно долго для массовой российской аудитории существовали только певцы прошлых десятилетий - Матье, Дассен, Каас. В последнее время мы замечаем рост интереса и к самой современной французской музыке, к которому, впрочем, сами приложили руку.
Хиты таких исполнителей как Амель Бент, К-Маро, Лаам, Кэйт Райан - на самых высоких позициях в хит-парадах "Европы Плюс". Но мы все-таки не французское радио и есть масса другой отличной современной музыки. Поэтому вряд ли именно французской у нас станет намного больше - хотя я, как и вы, был бы не против. Но надо учитывать интересы всей нашей большой аудитории.

Вопрос: Песни на английском языке на российских радиостанциях уже давно никого не удивляют. Более того, эфир большинства российских радиостанций практически полностью заполнен продукцией западных выпускающих компаний. Как вы думаете, возможна ли (хотя бы теоретически и в отдаленной перспективе) обратная ситуация, т.е. появление в эфире, скажем, какой-нибудь ведущей британской станции русскоязычных песнопений? Что для этого надо? Или тутошние исполнители мордой лица не вышли? (Алексей, Москва)
Ответ: Давайте откровенно. Дело не в морде, а в языке. Массовое продвижение на мировой рынок русскоязычной музыкальной продукции, к которой он не привык, требует больших вложений без быстрой отдачи, т.е. вряд ли может рассматриваться как привлекательная бизнес-инвестиция. Если воспринимать это как национальную программу с государственным финансированием - теоретически можно добиться каких-либо успехов, но думаю, что есть у нас другие национальные приоритеты (наука, образование, медицина и пр.) Отдельные успехи случиться могут, но скорее из этнографического интереса. Как, например, на итальянских, французских и некоторых других станциях звучала одна из песен группы " Руки вверх" ("18 мне уже") - не самого - не так ли? - продвинутого коллектива...
Лучше озаботиться другой проблемой - начинающимся введением квот на русскоязычную музыку в странах с русскоязычным населением, таких, как Украина. Это неправильно, и хотя по логике проблема это не наша, а скорее наших конкурентов, я не хотел бы, чтобы "Европа Плюс" в Украине обгоняла "Русское радио" благодаря квотам. Люди должны иметь возможность слушать то, что они хотят.

Вопрос: Формат вашей радиостанции включает в себя новостные блоки. Аудитория - активная и молодая. А новостей спорта практически нет. Почему? (Александр Лесников, Москва)
Ответ: Полагаю, что вопрос касается "Европы Плюс". Мы дорожим новостным временем и хотим, чтобы там было максимум общеинтересной информации и минимум специализированной. Поэтому мы предпочитаем включать главные спортивные новости в основные новостные выпуски, приглашать звезд в гости в наши программы. А если происходит суперважное событие - важные матчи российских сборных, завоевание олимпийских медалей - мы стараемся освещать это в режиме on-line.

Вопрос: Скажите, планирует ли ЕМГ делать станции разговорного формата? (Максим, Москва)
Ответ: Хотелось бы как-нибудь попробовать. Вот освоим четыре имеющихся - и задумаемся.

Вопрос: Почему на "Европе Плюс", которая всегда славилась грамотным отбором российских исполнителей для ротации, в последнее время появилось так много "попсы", например, Анита Цой, Варвара и т.д.? (Александр, Москва)
Ответ: Как Вам ни покажется удивительным, но последние песни и Аниты Цой и Варвары вполне неплохо оценивались слушателями "Европы Плюс" (у нас есть специальные механизмы исследований, которые позволяют оценить отношение слушателей к той или иной песне).
Российская поп-музыка неоднородна. Есть те, кто работает в традиционном стиле мейнстрима "Русского Радио" - и поклонников этой музыки не счесть. Есть те, кто стремится к тому, чтобы их песни не выглядели чужеродно в музыкальном миксе с Black Eyed Peas и Хуанесом. Мы стараемся не приклеивать ярлыки и смотрим не только на прошлую историю артиста, но и на конкретный материал. В любом случае, русская музыка на "Европе Плюс" нужна и не должна ограничиваться каким-то одним музыкальным стилем - например - поп-роком...

Вопрос: У "Нашего Радио" есть "Нашествие", у "Максимума" - "Максидром", у Авторадио - "Дискотека 80-х". У "Европы Плюс" и Ко нет в планах устроить нечто подобное? (Alex, Видное)
Ответ: У "Ретро FM" уже есть свой фестиваль - "Легенды Ретро FM", с огромным успехом дебютировавший в декабре прошлого года с группой "Чингисхан", впервые приехавшей в Россию, в качестве хедлайнера. В этом году будет продолжение, и тоже с эксклюзивными артистами.
Проблема в том, что гонорары артистов, которых надо приглашать для обеспечения уровня фестиваля, достойного "Европы Плюс", несколько выше, чем у тех, с которыми работают и "Максидром", и "Дискотека 80-х", и "Легенды Ретро FM". Но мы работаем над проектом и скоро поймем, сможем ли мы реализовать его в 2006 году, или будем ждать 2007-го.

Вопрос: Александр Моисеевич, а вы сами какую музыку предпочитаете слушать? Вот, к примеру, по дороге на работу вы провели ревизию вверенных вам станций, все работает, все вещает, вы устраиваетесь поудобнее и включаете... Моцарта? The Sex Pistols? Эроса Рамазотти? (Елена, Москва)
Ответ: Сейчас я больше всего люблю латиноамериканскую музыку - и джаз типа Buena Vista Social Club, и бразильскую самбу, и латино-поп. В принципе, хорошо отношусь к RnB. Люблю этнически окрашенный поп (турецкая, восточная, греческая музыка).
Тем не менее, любимый музыкант - Стинг. А любимая музыка для слушания в театральном помещении - опера.

Вопрос: Уважаемый Александр Моисеевич, здравствуйте! На недавней пресс-конференции вы обмолвились о том, что вы, то есть ЕМГ, нуждаетесь "в другой русской музыке". Не могли бы вы расшифровать эту фразу? Какой именно смысл вы вкладываете в понятие "профессионализм", когда речь идет об отечественном шоу-бизнесе? Это умение петь на английском без рязанского акцента? Правильное выдавливание из себя звуков а-йе и йо? (Лора П., Москва)
Ответ: Мы видим, что новая русская музыка популярных направлений (поп, поп-рок, поп-дэнс) аудитории "Европы Плюс" нужна. Мы видим также, что многое из того, что попадает на "Русское Радио", "Авторадио", "Попсу" нашим слушателям не нравится, и разрыв в пристрастиях с годами увеличивается, при том, что по некоторым музыкальным стилям и исполнителям пристрастия совпадают.
Я имею в виду то, что нашим слушателям нужна такая русская музыка, услышав которую после Мадонны и Робби Уильямса они бы не вздрагивали от чужеродности соединения, а продолжали бы слушать радио. Это - музыка с профессиональной аранжировкой, актуальным звуком (сравните, как звучат композиции Дэвида Гетты по сравнению с "Фактором-2"), и она вовсе не обязательно должна быть на английском или другом иностранном языке - даже лучше на русском, просто должна быть правильно смикширована и спета. Примеры? Массква, Юлия Савичева, "Братья Грим"...

Вопрос: Участие наших попсовиков в Евровидении благодаря телевидению в последние годы воспринимается практически равносильно участию в Олимпиаде наших же олимпийцев. Престиж страны, и все такое... А есть ли вообще повод для переживаний? И надо ли России стремиться к победе в этом торжестве пошлости, гламурной серости и безвкусия? (Вова, Москва)
Ответ: Мое мнение - в данном случае речь идет о некоем конкурсе, который интересен не столько своей музыкальной, сколько своей спортивной составляющей. Этот выглядит действительно как соревнование с интригой, чему свидетельством и рейтинги телетрансляций. Насколько это пошло, безвкусно и серо? Ровно настолько, насколько кто-то любит музыку сложную и телепрограммы серьезные, а кто-то ждет от музыки ненавязчивого отдыха, а от телевизора - развлечения.
Не думаю, что победа на Евровидении имеет большое отношение к престижу страны (к нему имеют отношение разве что результаты голосования по странам, из которых можно сделать некоторый вывод о том, как в той или иной стране к России относятся). Но участие российского исполнителя прежде всего придает интригу просмотру телевизионного шоу - чтобы было, за кого болеть. А уж если, несмотря на наличие у нас недругов, нашему удастся показать приличный результат - это просто по-человечески обрадует, вне зависимости от качества материала.

Вопрос: Как высчитаете, сможет ли Дима Билан достойно представить Россию на Евровидении? Разве это европейский уровень? (Алиса, Москва)
Ответ: Дима Билан - исполнитель вполне европейского уровня, он привлекательно выглядит, естественно движется, не испытывает никаких проблем с исполнением материала "живьем". Другое дело, что материал у него не всегда бывает "европейского уровня", и проблема, которая может возникнуть, связана с тем, что песня, которая была представлена, уступает, на мой личный взгляд, по яркости тем, что были у него в репертуаре. Тем не менее, голосовые данные есть - и если сумеет их раскрыть по максимуму, стыдно не будет независимо от места.

Вопрос: Может, стоило послать на Евровидение Бизюльку с ее "Рачком"? Все ж повеселее было бы, чем наблюдать за тем, как В.Белан занимает 25 место. (Сергей Хомченко, Москва)
Ответ: Послать Бизюльку на Евровидение вполне имело бы смысл, если задачей нашей является продемонстрировать этом конкурсу, что возлагаем мы с прибором на него, на европейскую поп-музыку да и на всех этих вражьих иностранцев в придачу. Посидим у телевизора, поприкалываемся под водочку и скажем себе - "клево мы этих козлов уделали". Правда никто, кроме нас, не оценит трэш-юмор этого произведения, да и из аудитории Первого канала, достаточно широкой, многим это не покажется прикольным (они и слова такого не употребляют)...

Вопрос: Уважаемый Александр, скорее всего небезызвестный вам Максим Кононенко уже охрип, наверное, крича везде, где только можно о том, что певица Бизюлька - без пяти минут суперзвезда и через несколько месяцев ее "Рачок" порвет к чертям собачьим все хит-парады страны. А каким вам видится будущее вышеупомянутой особы? (Константин, Москва)
Ответ: Исполнительница Бизюлька не должна стать суперзвездой, потому что из стебовой песни "Рачок" не усматривается наличие у нее каких-то особых данных, а у ее творческого коллектива - каких-то особых музыкальных идей. Другое дело, что некоторые проекты не проходят по части музыки, а скорее из той же области, что и "Аншлаг" - если все, что она будет исполнять, будет в том же духе - то страна посмеется. Примеры есть - Сердючка, Воробей и т.д. Я вовсе не против, и нахожу вполне нормальным появление такого проекта, просто это не имеет отношения к музыкальному рынку.

SMI.ru Пресс-центр




29.03.2006 г. - 6199 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта

Читайте только самые главные новости страны на golosinfo.com