"Русская медиагруппа" приобрела радиостанцию "Спутник", вещающую на Петербург и Финляндию


Текстовая версия


"Русская медиагруппа" расширяет присутствие на Северо-Западе. Она приобрела радиостанцию "Спутник", вещающую на Петербург и Финляндию. "Спутник" не может похвастаться большой аудиторией, однако, купив эту станцию, РМГ получает не только частоту в Петербурге, но и выход на европейский рынок, считают эксперты.

УК "Русская медиагруппа" (РМГ) объединяет "Русское радио", "Русскую службу новостей", "Радио Монте-Карло", DFM, "Радио Maximum", "Хит FM", звукозаписывающую компанию "Граммофон Рекордс", рекламное агентство "Граммофон Реклама", ГКО "Росконцерт" и журнал "Пингвин". По данным TNS Gallup Media, совокупный суточный охват радиостанций РМГ в Москве составлял в июне 2006 г. около 2,35 млн человек (около 21,4% от всей аудитории радиослушателей). Радиостанция "Спутник" основана в 1999 г. в Хельсинки компанией Radio Satellite Finland. С 2002 г. компания начала совместное вещание с "Радио Спутник Петербург". По данным СПАРК, на начало этого года 98,2% акций компании "Радио Спутник" принадлежало компании "Фудлайн". По данным TNS Gallup Media, в апреле - июне 2005 г. среднесуточная аудитория станции "Спутник" составляла около 47 500 человек старше 12 лет.
"Мы решили привлечь РМГ и остаться в проекте в качестве миноритарного партнера", - говорит гендиректор компании "Фудлайн" Максим Иванов.

В пресс-службе РМГ сообщили, что сделка по покупке "Спутника" закрыта 8 августа. Это подтверждает и пресс-служба радиостанции "Спутник". От дальнейших комментариев стороны отказались.
По словам Иванова, решение о продаже радиостанции принято в связи с необходимостью сконцентрироваться на основном бизнесе. "Фудлайн" - эксклюзивный дилер финской Valio в Северо-Западном регионе России, а также через дочернюю компанию "Леноблмолоко" контролирует Гатчинский молокозавод.

"Радиостанция - доходный проект, но не совсем профильный для нашей компании, последнее время на него не хватало времени", - говорит Иванов. По оценке гендиректора радио "Европа плюс" и "Ретро FM" Александра Полесицкого, стоимость петербургской части "Спутника" могла составить $1-3 млн.
По словам Иванова, станция "Спутник" рассчитана на молодую аудиторию и современную музыку, однако не ориентирована на массовый сегмент слушателей. "Аудитория этой станции очень немногочисленна, однако для развития РМГ в Петербурге компании могла понадобиться частота, на которой работает "Спутник", - говорит Полесицкий. С ним согласен один из экспертов медиарынка Петербурга. Он говорит, что радио "Спутник" с момента своего появления привлекло многих слушателей смешением стилей и исполнением музыки, которую не встретишь на других радиостанциях. Станция избегала хитов чартов "топ-40" и, возможно, поэтому так и не перешла в разряд массовых, считает он. "Для амбициозной РМГ такая покупка может быть интересна прежде всего с точки зрения имиджа. Теперь компания может говорить, что вышла на европейский рынок, поскольку станция вещает в одной из европейских столиц - Хельсинки", - добавляет эксперт.

Андрей Мусатов Анна Ахмедова
Ведомости




10.08.2006 г. - 10429 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта