На частоте 100,9 FM снова звучит классика...


Текстовая версия


Ольга Кербабаева

20 марта компания "Arnold Prize", представляющая в московском радиоэфире "JAZZ Radio" и "Наше Время на Милицейской волне", сообщила о начале вещания новой радиостанции "Classic Radio 100.9 FM". Об особенностях формата станции и истории ее создания OnAir.ru рассказала руководитель PR-отдела компании "Arnold Prize" Елена Мансурова.

OnAir.ru: На частоте 100,9 FM раньше вещало радио "Классика". Почему компания "Arnold Prize" решила купить именно ее? Ведь классическая музыка считается невыгодным с коммерческой точки зрения форматом.

Елена Мансурова: Мы покупали эту частоту в одно время с частотой "Радио Джаз" - они продавались вместе. И, выбрав формат джаза, решили, что его хорошо дополнила бы классика.
   Опыт "Радио Джаз", его постоянно растущие рейтинги показали, что наши люди стали активнее стремиться к культурной жизни. Поэтому востребованность этого формата у нас сомнений не вызывает. 

OnAir.ru: То есть никаких других вариантов концепции вы не рассматривали?

Елена Мансурова: Рассматривали. И какое-то время хотели сделать станцию популярной российской музыки - "Муз Парад". Это было бы "хитовое" радио, рассчитанное на молодежную аудиторию. Но мы проанализировали рынок, прослушали эфир и поняли, что станций этого формата уже достаточно, ниша заполнена очень плотно. К тому же, качественной отечественной поп-музыки не так много, чтобы сделать действительно красивый эфир. Так зачем пытаться переплюнуть уже существующие, раскрученные бренды, когда есть совершенно незаполненные и перспективные ниши?

OnAir.ru: Вы подкрепляли ваш выбор какими-либо специальными исследованиями?

Елена Мансурова: Нет, мы не делали никаких исследований. Все на интуиции. 

OnAir.ru: Какова музыкальная составляющая эфира? Соотношения жанров, отечественной и зарубежной музыки?

Елена Мансурова: Большее предпочтение мы отдаем зарубежным композициям, но, разумеется, имея таких сильных отечественных композиторов, мы не могли обойтись без музыки российской. Я бы не хотела говорить о процентном соотношении в наполнении эфира. Только начав вещание, вы можете понять, что воспринимается радиослушателями. Поэтому музыкальное наполнение еще будет меняться.   Пока же это: классика в современной обработке;  известные рок-оперы, оперетты и мьюзиклы; "золотые хиты" классики и то, что не может называться классикой, но близко ей по сути.

OnAir.ru: Кто занимается подбором музыки для эфира?

Елена Мансурова: Непосредственно наш музыкальный редактор Ольга Ростовцева.

OnAir.ru: У вас не было установки, что делать это должен только человек, имеющий консерваторское образование?

Елена Мансурова: Нет. Мы считаем, что человек, приверженный чему-то, специально обученный, не всегда способен адекватно воспринимать более широкие задачи. Когда привлекаешь к эфиру серьезно увлеченных какой-то музыкой людей, возникает опасность дисбаланса. И, боюсь, если бы "Наше Время на Милицейской Волне" делал человек, любящий Филиппа Киркорова, в эфире у нас был бы один Филипп Киркоров. Точно так же сложно было бы уговорить человека, знающего классику и предпочитающего, например, Баха, крутить что-то другое.

OnAir.ru: А музыкальных консультантов вы не привлекаете?

Елена Мансурова: Нет. Но весь эфир у нас строится под руководством Арнольда Витальевича Уварова.  

OnAir.ru: Что представляет собой информационное наполнение эфира?

Елена Мансурова: Информация занимает сегодня 10% от всего эфира. Это новостные и развлекательные программы. Помимо основных новостей по будням выходят "Парадные новости", рассказывающие о предстоящих событиях светской жизни - выставках, концертах. Выходит программа для женщин "ОНА" на основе журнала "ОНА",  и мужская программа "Агент XXL" на основе журнала "XXL". А так же программа "APRIORI", которая делается вместе с одноименным журналом - о стиле и модных событиях в Москве.

OnAir.ru: Судя по подбору программ, вы ориентируетесь на молодых людей с достаточно высоким доходом. Именно они составляют вашу целевую аудиторию?

Елена Мансурова: Да, изначально мы рассчитываем на хорошо обеспеченных людей от 30 лет. Надеемся, что подключится и молодежь 20-25 лет, предпочитающая рок-оперу,  к примеру.
   К сожалению, нельзя пока сказать более точно, кого именно привлечет наш формат. В принципе, мы не ставили себе ограничений по возрастными критериям потенциальных слушателей, роду их деятельности или уровню доходов. "Classic Radio" - это радиостанция для всех возрастов: молодежи она прививает культуру, пожилых людей возвращает в их романтическую молодость. Каждый найдет что-то по себе.

OnAir.ru: Сейчас на станции нет ведущих, отбивок и эфир напоминает вещание в техническом режиме. Это сделано специально?

Елена Мансурова: Это не технический режим, мы вещаем по временному разрешению.
   А ведущих, скорее всего, и не будет. На ближайшее время мы не планируем их вводить, так же, как и на "Радио Джаз". Нам кажется, что классическая музыка говорит сама за себя, и ведущий только отвлекал бы слушателей от нее. Как показал опыт "Радио Джаз", людям нравится, когда нет этой бессмысленной болтовни.
   Тем более, что необходим был бы очень высокий уровень культуры и профессионализма ведущих, чтобы соответствовать музыкальному наполнению эфира. Тогда надо было бы искать людей, разбирающихся в классике от и до. Но, с другой стороны, вся эта информация могла бы абсолютно не интересовать слушателя, который не стремится узнать, когда родился Чайковский, а просто любит его музыку. 

OnAir.ru: Если не будет ведущих, будут ли введены отбивки, объявляющие композиции?

Елена Мансурова: Пока нет. Потому что делать отбивки выборочно не совсем корректно, а отбивать каждую композицию нереально.  

OnAir.ru: Почему звуковое оформление эфира "Classic Radio" очень напоминает оформление "Радио Джаз"?

Елена Мансурова:  Эфир обеих станций оформлен в одном стиле, потому что в принципе обе станции близки по духу, направлены на культурное развитие слушателей, и в данном случае однотипность оформления оправдана.

OnAir.ru: А не боитесь ли Вы, что эти близкие по духу станции станут бороться за одну аудиторию?

Елена Мансурова: Нет, потому что при одной и той же направленности, при одном и том же посыле музыка все равно очень отличается. Это два абсолютно разных стиля.

OnAir.ru: Ну, и наконец, почему вы изменили название радио "Классика" на радио "Classic"?

Елена Мансурова: Мы выбрали написание латиницей, потому что изначально все классические произведения обозначались именно латиницей. А если обратиться непосредственно к латинскому языку, слово "классика" звучит именно как "classic".



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


15802 ONAIR.RU 24.03.2003 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта