Премия Попова возвращается


Текстовая версия


Ольга Кербабаева

1 марта Благотворительный Фонд Развития Радиовещания объявил о начале очередного конкурса на звание лауреата Профессиональной Премии Попова в области радиовещания. Об особенностях организации Премии и природе взаимоотношений с оргкомитетом "Радиомании" OnAir.ru рассказал Президент Фонда Дмитрий Дергач.

OnAir.ru: Год назад было объявлено, что Фонд Развития Радиовещания объединил свои усилия с МедиаСоюзом для проведения совместной единой премии. Что побудило вас к этому объединению?

Дмитрий Дергач: Мы планировали объединение, но его так и не произошло. Мне позвонили из МедиаСоюза и сказали, что они будут делать аналогичную премию, предложили сотрудничество. Когда я пришел на встречу, мы подумали: зачем делать что-то новое, когда уже есть Премия Попова? И было решено провести очередную Премию Попова при поддержке МедиаСоюза. На этих условиях я был согласен объединиться.
     Но потом сделали "Радиоманию", которая якобы сохраняла преемственность Премии Попова. Естественно, преемственность эта состояла только в том, что многое было взято у нас: номинации, условия конкурса. Я сам предоставил им все это. Но больше ни в чем этой преемственности нет.

OnAir.ru: То есть Вы были не против того, что МедиаСоюз позаимствует Ваши наработки?

Дмитрий Дергач: А почему я должен был быть против? Я прекрасно понимал, что с тем же успехом они могли просто взять информацию с моего сайта, не спрашивая никакого разрешения. Название номинации - не частная собственность.
     К тому же я думал, что наши взаимоотношения утвердятся, задокументируются, и мы распределим роли. Но этого так и не произошло. Я предлагал все, что мог, но ничего в ответ не получил. И, в конечном счёте, остался в стороне, выступая, скорее, в качестве консультанта.
    Я долго ждал предложения от МедиаСоюза разобраться в наших отношениях. Предложения не поступило. И сейчас я просто продолжаю делать своё дело.

OnAir.ru: Изменилась ли как-то концепция, идея Премии?

Дмитрий Дергач: Нет, я продолжаю традиции, которые существовали несколько лет. Премия Попова - это, прежде всего, профессиональный праздник для людей, которые делают радио. Должен быть хотя бы один день в году, когда они могут собраться, расслабиться, раздать друг другу призы, забыв про жесткую конкуренцию…

OnAir.ru: Но ведь соревновательный момент все равно остается.

Дмитрий Дергач: Соревновательность остается всегда. Олимпиада - тоже соревнование. И, тем не менее, когда в Древней Греции начиналась Олимпиада, все войны прекращались. Конкуренция есть везде и во всем, она должна двигать вперед прогресс, культуру, цивилизацию... Если это разумная конкуренция.

OnAir.ru: Именно в рамках разумной конкуренции - не пытались ли Вы отстроиться по номинациям от "Радиомании"?

Дмитрий Дергач: Нет, а зачем это делать? Есть профессия ди-джей, и номинация в ней будет называется "Ди-джей". На радиостанциях есть ряд специальностей, которые по-другому не назовешь. И ряд программ, которые объединены одной тематикой: спортивные, культурные. Можно их назвать по-другому, но суть от этого не изменится. Награждаются те люди, которые делают радио. Естественно, номинации будут похожи.
     Конечно, я кое-что добавил - свои любимые номинации "Мужской" и "Женский голос", например. Я хотел ввести их еще в прошлом году. Радио для меня всегда ассоциируется с голосом.
     Остальные номинации остались без изменений, исчезли только "Программный директор" и "Редактор", потому что мы так и не нашли критериев, по которым можно их оценивать. В рамках московских радиостанций можно было отбирать претендентов, потому что люди друг друга знают, знакомы с деятельностью той или иной персоны. Но, когда на эту номинацию претендовал региональный программный директор, о его профессионализме судить было трудно.
     Кроме того, мы принимаем все работы в аудио-формате, а здесь пришлось бы делать на человека какое-то досье, обсуждать регалии, а это уже совсем другой вопрос. Так что эти номинации исчезли, как только мы вышли за рамки Москвы. Да и раньше, когда они были, существовали только для московских радиостанций.

OnAir.ru: Произошли ли какие-то изменения в условиях проведения Премии?

Дмитрий Дергач: Да. Впервые в этом году на Премию могут номинироваться не только радиостанции, но и отдельные сотрудники станций, без согласия руководства.
     Это значит, что, если радиостанция официально не принимает участия в конкурсе, то любой сотрудник, если у него нет разногласий с редакцией или дирекцией, может выдвинуть свои программы.  Ведь бывает так, что радиостанциям просто некогда этим заниматься. Поэтому я решил подойти к этому более демократично, чтобы на пути к получению Премии было бы как можно меньше препон. Ведь радио делают творческие сотрудники, а директорат, администрация, только помогает им в этом. К тому же, если сотрудник получит Премию, не думаю, что станция будет против. К этому нововведению я стремился давно.
     Во-вторых, с этого года мы принимаем программы не в полном варианте (по хронометражу), а в демо-записи. Как правило, на радио хронометраж программы не превышает 5 минут, такие программы оцениваются целиком. А те, что идут дольше 5 минут, принимаются в демо-версии, которая делается специально для Премии.
     И, в-третьих, мы принимаем только по одной программе. Раньше принимали по три, но жюри все равно оценивало все по первой же программе: если первая не нравится, они уже не слушали вторую.

OnAir.ru: А дает ли демо-запись полное и точное представление о программе? Ведь можно специально для конкурса сделать что-то блестящее…

Дмитрий Дергач: Сделать можно. Если есть, из чего. А, если не из чего делать, то и не сделаешь, даже для конкурса.

OnAir.ru: Каков механизм оценки конкурсных работ? Каждому члену жюри раздаются все работы, или номинации распределяются между ними?

Дмитрий Дергач: Раньше у нас было деление по номинациям: например, ди-джеи оценивали только ди-джеев. Теперь благодаря нововведениям объем информации стал меньше, и все члены жюри смогут прослушать работы во всех номинациях.

OnAir.ru: Кто входит в жюри Премии?

Дмитрий Дергач: В жюри каждый год входят лауреаты прошлых лет. Их уже около 50 человек, имена известны, они есть на нашем сайте. Каждый год я набираю жюри из тех лауреатов, кто находит в себе силы и желание участвовать в оценке работ и располагает необходимым для этого временем.

OnAir.ru: Состав жюри этого года уже определен?

Дмитрий Дергач: Нет, в данный момент я веду переговоры и смогу обнародовать список только к 15 апреля.

OnAir.ru: Сколько заявок на участие в конкурсе уже прислано?

Дмитрий Дергач: Заявок уже достаточно - порядка 20 работ в разных номинациях. В основном это регионы, Москва еще не подключилась. Понятно, что это далеко не все заявки, которые к нам придут.
     О том, сколько их будет вообще, судить пока сложно, потому что в этом году мы принимаем аудиоматериалы по электронной почте в формате МP3, и заранее меня теперь никто об участии в конкурсе не оповещает. Это раньше, когда все материалы приходили по почте бандеролями, я просил заранее сообщать по электронной почте, кто что выслал, и у меня была информация, сколько работ придут на конкурс. Но почта всегда работала ужасно, работы не приходили вовремя, и я решил от услуг Минсвязи отказаться.   

OnAir.ru: Где будет проходить церемония вручения Премии?

Дмитрий Дергач: Предположительно - в развлекательном комплексе "Кристалл", сейчас идут переговоры.

OnAir.ru: Вы планируете освещение церемонии в СМИ? Будет ли телесъемка?

Дмитрий Дергач: Я не планирую телеверсию, потому что это ни к чему. Телеверсию мы делали тогда, когда  церемония проходила в "Олимпийском", но тогда участвовали только московские станции, которые были известны московской публике. Сейчас задача другая, и очень много региональных представителей. А телеканалам, как правило, интересны не радиоперсоны, а музыкальное наполнение церемонии - фонограммщики, которые абсолютно не интересны нам. Мы всегда приглашали на церемонию оригинальных исполнителей, которые телеканалам не нужны.
             
OnAir.ru: А какие артисты выступали раньше на церемонии?

Дмитрий Дергач: В 1997 году, например, у нас были и "Руки вверх", и "Блестящие", и Максим Галкин - тогда это было ново, их еще вообще никто не знал.
     Для известных артистов у нас есть специальные музыкальные номинации. Например, "Радиохит" - эта премия присуждается за песню, наибольшее количество раз прозвучавшую в эфире. "Радиофаворит"  присуждается коллективу, чьи песни больше других звучали на радио. Победители вычисляются агентством "Артефакт", которое собирает у радиостанций плей-листы, а потом суммирует по ним количество песен.
     Есть еще номинация "Радиорекорд" - специально для мэтров радиоэфира, например, Пугачёвой, Кузьмина или Макаревича.
     Этих артистов мы, конечно, приглашаем, и при желании они исполняют свои песни. 

OnAir.ru: Как Вы относитесь к тому, что Премию Попова нередко называли сугубо московским мероприятием?

Дмитрий Дергач: Я так не считаю. На церемонии вручения Премии всегда присутствовали представители всех станций, и половина зала - из регионов. Если бы мы были такими богатыми, чтобы оплачивать дорогу, мы бы приглашали всех. Но люди приезжают за свой счет, по 1-2 человека от каждой радиостанции, и мне кажется, что этого вполне достаточно.

OnAir.ru: В этом году в один день проводятся две премии в области радио. У Вас не возникало желания перенести церемонию на какое-то другое число?

Дмитрий Дергач: Нет. Уже много лет именно в этот день я проводил праздник радио. Сначала это был парад радиостанций, потом он превратился в Премию Попова. А День Радио вообще не я придумал. Он был узаконен Сталиным в 1945 году, за два дня до победы в Великой Отечественной.
    Ситуацию с двумя премиями в один день придумал не я. Я продолжаю идти по своему пути, который выбрал уже давно. Для меня это стало традицией, и 7 мая - мой любимый день.

 OnAir.ru: Конкуренции с "Радиоманией" Вы не боитесь?

Дмитрий Дергач: Нет, у нас с ними разные задачи. Моя задача - сделать праздник для радийщиков. Для них же, судя по тому, что делается телеверсия, более важно внимание публики.
     Более того, мне кажется, это хорошо, когда есть несколько премий. У людей должен быть выбор, куда ходить, на что смотреть. А то раньше так стремились попасть на Премию Попова - очередь стояла в развлекательный комплекс "Кристалл", первый раз за всю историю его существования.

OnAir.ru: А Вы не считаете, что самим радийщикам будет трудно сделать этот выбор - куда пойти?

Дмитрий Дергач: Ну, если человеку трудно сделать такой выбор - это его личная проблема, на это доктора есть.
     А если серьезно, мир создан из полюсов, противоположностей. Не должно быть монополистов. Раньше я думал, что это хорошо, но теперь понимаю, что у человека должен быть выбор.

OnAir.ru: Ну, и напоследок приоткройте завесу: сюрпризы будут?

Дмитрий Дергач: Я думаю, что Премия Попова - сама по себе сюрприз! Радиообщественность воспринимает ее именно так…

Всю информацию об условиях участия в конкурсе вы можете получить на официальном сайте Премии Попова.


5993 ONAIR.RU 24.03.2003 TEXT Прислать свою новость!






ГРАМОТНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОД ДОКУМЕНТОВ НА ЯЗЫКИ СТРАН ЕС. ДАЛЕЕ


Перекресток

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта

катализатор мазда 6