Премия Попова возвращается


Текстовая версия


Ольга Кербабаева

1 марта Благотворительный Фонд Развития Радиовещания объявил о начале очередного конкурса на звание лауреата Профессиональной Премии Попова в области радиовещания. Об особенностях организации Премии и природе взаимоотношений с оргкомитетом "Радиомании" OnAir.ru рассказал Президент Фонда Дмитрий Дергач.

OnAir.ru: Год назад было объявлено, что Фонд Развития Радиовещания объединил свои усилия с МедиаСоюзом для проведения совместной единой премии. Что побудило вас к этому объединению?

Дмитрий Дергач: Мы планировали объединение, но его так и не произошло. Мне позвонили из МедиаСоюза и сказали, что они будут делать аналогичную премию, предложили сотрудничество. Когда я пришел на встречу, мы подумали: зачем делать что-то новое, когда уже есть Премия Попова? И было решено провести очередную Премию Попова при поддержке МедиаСоюза. На этих условиях я был согласен объединиться.
     Но потом сделали "Радиоманию", которая якобы сохраняла преемственность Премии Попова. Естественно, преемственность эта состояла только в том, что многое было взято у нас: номинации, условия конкурса. Я сам предоставил им все это. Но больше ни в чем этой преемственности нет.

OnAir.ru: То есть Вы были не против того, что МедиаСоюз позаимствует Ваши наработки?

Дмитрий Дергач: А почему я должен был быть против? Я прекрасно понимал, что с тем же успехом они могли просто взять информацию с моего сайта, не спрашивая никакого разрешения. Название номинации - не частная собственность.
     К тому же я думал, что наши взаимоотношения утвердятся, задокументируются, и мы распределим роли. Но этого так и не произошло. Я предлагал все, что мог, но ничего в ответ не получил. И, в конечном счёте, остался в стороне, выступая, скорее, в качестве консультанта.
    Я долго ждал предложения от МедиаСоюза разобраться в наших отношениях. Предложения не поступило. И сейчас я просто продолжаю делать своё дело.

OnAir.ru: Изменилась ли как-то концепция, идея Премии?

Дмитрий Дергач: Нет, я продолжаю традиции, которые существовали несколько лет. Премия Попова - это, прежде всего, профессиональный праздник для людей, которые делают радио. Должен быть хотя бы один день в году, когда они могут собраться, расслабиться, раздать друг другу призы, забыв про жесткую конкуренцию…

OnAir.ru: Но ведь соревновательный момент все равно остается.

Дмитрий Дергач: Соревновательность остается всегда. Олимпиада - тоже соревнование. И, тем не менее, когда в Древней Греции начиналась Олимпиада, все войны прекращались. Конкуренция есть везде и во всем, она должна двигать вперед прогресс, культуру, цивилизацию... Если это разумная конкуренция.

OnAir.ru: Именно в рамках разумной конкуренции - не пытались ли Вы отстроиться по номинациям от "Радиомании"?

Дмитрий Дергач: Нет, а зачем это делать? Есть профессия ди-джей, и номинация в ней будет называется "Ди-джей". На радиостанциях есть ряд специальностей, которые по-другому не назовешь. И ряд программ, которые объединены одной тематикой: спортивные, культурные. Можно их назвать по-другому, но суть от этого не изменится. Награждаются те люди, которые делают радио. Естественно, номинации будут похожи.
     Конечно, я кое-что добавил - свои любимые номинации "Мужской" и "Женский голос", например. Я хотел ввести их еще в прошлом году. Радио для меня всегда ассоциируется с голосом.
     Остальные номинации остались без изменений, исчезли только "Программный директор" и "Редактор", потому что мы так и не нашли критериев, по которым можно их оценивать. В рамках московских радиостанций можно было отбирать претендентов, потому что люди друг друга знают, знакомы с деятельностью той или иной персоны. Но, когда на эту номинацию претендовал региональный программный директор, о его профессионализме судить было трудно.
     Кроме того, мы принимаем все работы в аудио-формате, а здесь пришлось бы делать на человека какое-то досье, обсуждать регалии, а это уже совсем другой вопрос. Так что эти номинации исчезли, как только мы вышли за рамки Москвы. Да и раньше, когда они были, существовали только для московских радиостанций.

OnAir.ru: Произошли ли какие-то изменения в условиях проведения Премии?

Дмитрий Дергач: Да. Впервые в этом году на Премию могут номинироваться не только радиостанции, но и отдельные сотрудники станций, без согласия руководства.
     Это значит, что, если радиостанция официально не принимает участия в конкурсе, то любой сотрудник, если у него нет разногласий с редакцией или дирекцией, может выдвинуть свои программы.  Ведь бывает так, что радиостанциям просто некогда этим заниматься. Поэтому я решил подойти к этому более демократично, чтобы на пути к получению Премии было бы как можно меньше препон. Ведь радио делают творческие сотрудники, а директорат, администрация, только помогает им в этом. К тому же, если сотрудник получит Премию, не думаю, что станция будет против. К этому нововведению я стремился давно.
     Во-вторых, с этого года мы принимаем программы не в полном варианте (по хронометражу), а в демо-записи. Как правило, на радио хронометраж программы не превышает 5 минут, такие программы оцениваются целиком. А те, что идут дольше 5 минут, принимаются в демо-версии, которая делается специально для Премии.
     И, в-третьих, мы принимаем только по одной программе. Раньше принимали по три, но жюри все равно оценивало все по первой же программе: если первая не нравится, они уже не слушали вторую.

OnAir.ru: А дает ли демо-запись полное и точное представление о программе? Ведь можно специально для конкурса сделать что-то блестящее…

Дмитрий Дергач: Сделать можно. Если есть, из чего. А, если не из чего делать, то и не сделаешь, даже для конкурса.

OnAir.ru: Каков механизм оценки конкурсных работ? Каждому члену жюри раздаются все работы, или номинации распределяются между ними?

Дмитрий Дергач: Раньше у нас было деление по номинациям: например, ди-джеи оценивали только ди-джеев. Теперь благодаря нововведениям объем информации стал меньше, и все члены жюри смогут прослушать работы во всех номинациях.

OnAir.ru: Кто входит в жюри Премии?

Дмитрий Дергач: В жюри каждый год входят лауреаты прошлых лет. Их уже около 50 человек, имена известны, они есть на нашем сайте. Каждый год я набираю жюри из тех лауреатов, кто находит в себе силы и желание участвовать в оценке работ и располагает необходимым для этого временем.

OnAir.ru: Состав жюри этого года уже определен?

Дмитрий Дергач: Нет, в данный момент я веду переговоры и смогу обнародовать список только к 15 апреля.

OnAir.ru: Сколько заявок на участие в конкурсе уже прислано?

Дмитрий Дергач: Заявок уже достаточно - порядка 20 работ в разных номинациях. В основном это регионы, Москва еще не подключилась. Понятно, что это далеко не все заявки, которые к нам придут.
     О том, сколько их будет вообще, судить пока сложно, потому что в этом году мы принимаем аудиоматериалы по электронной почте в формате МP3, и заранее меня теперь никто об участии в конкурсе не оповещает. Это раньше, когда все материалы приходили по почте бандеролями, я просил заранее сообщать по электронной почте, кто что выслал, и у меня была информация, сколько работ придут на конкурс. Но почта всегда работала ужасно, работы не приходили вовремя, и я решил от услуг Минсвязи отказаться.   

OnAir.ru: Где будет проходить церемония вручения Премии?

Дмитрий Дергач: Предположительно - в развлекательном комплексе "Кристалл", сейчас идут переговоры.

OnAir.ru: Вы планируете освещение церемонии в СМИ? Будет ли телесъемка?

Дмитрий Дергач: Я не планирую телеверсию, потому что это ни к чему. Телеверсию мы делали тогда, когда  церемония проходила в "Олимпийском", но тогда участвовали только московские станции, которые были известны московской публике. Сейчас задача другая, и очень много региональных представителей. А телеканалам, как правило, интересны не радиоперсоны, а музыкальное наполнение церемонии - фонограммщики, которые абсолютно не интересны нам. Мы всегда приглашали на церемонию оригинальных исполнителей, которые телеканалам не нужны.
             
OnAir.ru: А какие артисты выступали раньше на церемонии?

Дмитрий Дергач: В 1997 году, например, у нас были и "Руки вверх", и "Блестящие", и Максим Галкин - тогда это было ново, их еще вообще никто не знал.
     Для известных артистов у нас есть специальные музыкальные номинации. Например, "Радиохит" - эта премия присуждается за песню, наибольшее количество раз прозвучавшую в эфире. "Радиофаворит"  присуждается коллективу, чьи песни больше других звучали на радио. Победители вычисляются агентством "Артефакт", которое собирает у радиостанций плей-листы, а потом суммирует по ним количество песен.
     Есть еще номинация "Радиорекорд" - специально для мэтров радиоэфира, например, Пугачёвой, Кузьмина или Макаревича.
     Этих артистов мы, конечно, приглашаем, и при желании они исполняют свои песни. 

OnAir.ru: Как Вы относитесь к тому, что Премию Попова нередко называли сугубо московским мероприятием?

Дмитрий Дергач: Я так не считаю. На церемонии вручения Премии всегда присутствовали представители всех станций, и половина зала - из регионов. Если бы мы были такими богатыми, чтобы оплачивать дорогу, мы бы приглашали всех. Но люди приезжают за свой счет, по 1-2 человека от каждой радиостанции, и мне кажется, что этого вполне достаточно.

OnAir.ru: В этом году в один день проводятся две премии в области радио. У Вас не возникало желания перенести церемонию на какое-то другое число?

Дмитрий Дергач: Нет. Уже много лет именно в этот день я проводил праздник радио. Сначала это был парад радиостанций, потом он превратился в Премию Попова. А День Радио вообще не я придумал. Он был узаконен Сталиным в 1945 году, за два дня до победы в Великой Отечественной.
    Ситуацию с двумя премиями в один день придумал не я. Я продолжаю идти по своему пути, который выбрал уже давно. Для меня это стало традицией, и 7 мая - мой любимый день.

 OnAir.ru: Конкуренции с "Радиоманией" Вы не боитесь?

Дмитрий Дергач: Нет, у нас с ними разные задачи. Моя задача - сделать праздник для радийщиков. Для них же, судя по тому, что делается телеверсия, более важно внимание публики.
     Более того, мне кажется, это хорошо, когда есть несколько премий. У людей должен быть выбор, куда ходить, на что смотреть. А то раньше так стремились попасть на Премию Попова - очередь стояла в развлекательный комплекс "Кристалл", первый раз за всю историю его существования.

OnAir.ru: А Вы не считаете, что самим радийщикам будет трудно сделать этот выбор - куда пойти?

Дмитрий Дергач: Ну, если человеку трудно сделать такой выбор - это его личная проблема, на это доктора есть.
     А если серьезно, мир создан из полюсов, противоположностей. Не должно быть монополистов. Раньше я думал, что это хорошо, но теперь понимаю, что у человека должен быть выбор.

OnAir.ru: Ну, и напоследок приоткройте завесу: сюрпризы будут?

Дмитрий Дергач: Я думаю, что Премия Попова - сама по себе сюрприз! Радиообщественность воспринимает ее именно так…

Всю информацию об условиях участия в конкурсе вы можете получить на официальном сайте Премии Попова.




24.03.2003 г. - 5480 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта