СМИ закрываются на учет и контроль


Текстовая версия


Указ о создании новой службыВладимир Путин подписал Указ о создании новой службы, которая возьмет под контроль все информационное пространство. Ее появление можно считать лишним доказательством того, что операция "Преемник" вступает в решающую стадию.

Указ президента предусматривает слияние двух слабо связанных, на взгляд непосвященного, структур -- Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, подчинявшейся Министерству культуры, и Федеральной службы по надзору в сфере связи, находившейся в ведении Мининформсвязи. Первая из них помимо охраны памятников, музеев и архивов занималась лицензированием телерадиовещания и регистрацией СМИ (кстати, нужду в такого рода указе пресс-служба правительства остроумно объяснила потребностью "повысить эффективность работы государства по охране памятников"), вторая лицензировала деятельность интернет-провайдеров и связистов, как раз и обеспечивавших телевещание.

Получившаяся Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия будет напрямую подчиняться правительству и контролировать как техническую, так и содержательную сторону деятельности всех средств распространения информации в России, от прессы с телевидением до радио с интернетом. Работа начнется через три месяца, в течение которых кабинету поручено подготовить и утвердить положение о новом ведомстве. Но большинство участников информационного рынка, от телекомпаний до мобильных операторов, уже поприветствовали создание службы, которая позволит решать все вопросы вещателей в одном, а не нескольких чиновничьих кабинетах. При этом экономические эксперты отметили, что новое ведомство будет регулировать богатейшую отрасль -- бюджет одной только программы цифровизации российского телевещания оценивается в 4 млрд долл США на шесть лет. А политические аналитики указали, что куда важнее финансового предвыборный аспект происходящего. Телекоммуникационный мегарегулятор появился ровно за год до президентских выборов. Впрочем, это совпадение характерно для современной России.
6 июля 1999 года, за год до истечения полномочий Бориса Ельцина, президент страны подписал указ о создании Министерства по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций -- собранного из двух ведомств мегарегулятора, под надзор которого переходили все существенные информационные ресурсы. Возглавил новую структуру Михаил Лесин, успевший к тому времени ярко проявить себя и в рекламном бизнесе, и на госслужбе (в качестве руководителя управления по связям с общественностью при администрации президента, первого заместителя председателя ВГТРК и автора слогана "Голосуй сердцем"). Лесин блеснул и на новом поприще: выстроенные им отношения власти со СМИ позволили в кратчайшие сроки раскрутить никому не известного чиновника с чекистским прошлым до невероятно популярного национального лидера. После переизбрания Владимира Путина на второй срок нужда в громоздком органе отпала: в ходе реформы 2004 года Минпечати было ликвидировано, а его функции разбросаны сразу по нескольким ведомствам. Теперь настало время собрать их заново.

Это не значит, конечно, что Россию, как и в ходе первой операции "Преемник", ожидает раскрутка единственного кандидата и досрочная отставка действующего главы государства. Но это значит, что теперь прямой и полный контроль над СМИ и набравшим силу интернетом получило правительство, в котором работают оба наиболее вероятных претендента на президентский пост.

КоммерсантЪ Власть



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


5199 ONAIR.RU 19.03.2007 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта