Михаил Эйдельман: «На радио картинки интереснее, чем на ТВ»


Текстовая версия


Михаил Эйдельман– В феврале исполнился год СИТИ-FM, в апреле первый год вещания отметил RELAX FM. Какой из этих проектов в большей степени оправдал надежды и у какого из них больше перспектив?

– На таком насыщенном радиостанциями рынке, как Москва (сегодня в городе вещает около сорока FM-станций – это один из самых конкурентных радиомегаполисов в мире), запуск любого нового проекта – риск. В случае с нашими проектами реальность прогнозы пока превосходит. Новаторские для России форматы, точное позиционирование, продукты, ежедневно оправдывающие ожидания аудитории, – эти и многие другие факторы позволили к весне 2007 года довести совокупную аудиторию обеих станций в Москве до 1,2 млн. человек. Что касается перспектив, то наши собственные исследования показывают, что и СИТИ-FM, и RELAX FM лишь начинают реализовывать заложенный в них потенциал. Самое, на мой взгляд, важное: обе радиостанции апеллируют не столько к аудитории существующих вещателей, сколько стремятся создать аудиторию новую – либо не потреблявшую радио вовсе, либо переставшую общаться с этим медиа по причине усталости или разочарования.

– СИТИ-FM и RELAX FM совершенно не похожи друг на друга. Первый проект – информационный и динамичный, второй – музыкальный и расслабляющий. Почему вы решили создать две радиостанции?

– Оба бренда создавались на основе тщательных исследований московского рынка, оба формата были найдены после проверки гипотез, которые мы начали обдумывать еще в начале лета 2005 года. Безусловно, одним из факторов, повлиявших на выбор именно такого сочетания форматов, была и их возможная коммерческая совместимость. Так, «ядро» аудитории СИТИ-FM составляют москвичи-мужчины в возрасте 30–49 лет, «ядро» аудитории RELAX FM несколько моложе (20–39 лет), к тому же среди слушателей этого радио несколько больше женщин. Рекламные возможности обеих радиостанций прекрасно продаются «пакетом».

– Когда запускался проект СИТИ-FM, все говорили, что эта радиостанция станет конкурентом «Эха Москвы». Сейчас вы можете сказать, что вам удалось перетянуть часть «эховской» аудитории к себе?

– Об этом говорили, кажется, все, кроме нас. Аудитория «Эха» (кстати, эта радиостанция входит в один с нами холдинг – «Газпром-Медиа»), как показывают измерения, почти на 2/3 состоит из людей старше 50 лет. Выводя на рынок СИТИ-FM, мы «целились» в слушателей, скажем так, более «активных» и, как казалось, более интересных рекламодателю – 30 и 45-летних. Так что, как я уже отмечал, мы не «растаскиваем» аудиторию у традиционных лидеров разговорного эфира – «Эха», «Маяка», «Радио России». Мы активно формируем аудиторию СИТИ-FM – наши слушатели до недавнего прошлого просто не имели «своего» информационного ресурса в FM-диапазоне.

– В целом информационному радио трудно выживать?

– Текущие расходы информационных и разговорных станций, очевидно, существенно выше, чем музыкальных. Но грамотно построенному, эффективно управляемому, востребованному аудиторией и рекламодателями радио легко выживать вне зависимости от формата!

– У СИТИ-FM есть символ - картонный манекен «Андрей Гаврилович». Многие слушатели, которые к тому же смотрят в Интернете трансляции из студии СИТИ-FM, могут подумать, что это фигура кого-то из начальников и она нужна для того, чтобы держать сотрудников в тонусе. На самом деле, как рассказали мне ваши коллеги, это собирательный портрет вашей аудитории. Это правда?

– Да, это портрет нашего постоянного слушателя – современного успешного москвича 30–49 лет. Он работает в коммерческой или государственной структуре, имеет семью, и довольно давно адаптировался к современной российской экономической реальности. Тот факт, что картонный «адресат» нашего эфира находится перед глазами ведущих и продюсеров постоянно, помогает им не забывать о том, ДЛЯ КОГО существует СИТИ-FM и не сваливаться в общении со слушателями в столь привычную для традиционной модели информационного вещания повелительно-высокомерную «колею».

– Вы активно контактируете со слушателями, привлекаете их в качестве корреспондентов-добровольцев. Вы изначально планировали быть «народным радио» или эта идея пришла уже во время работы?

– Эта идея стала развиваться по мере «открытия» нами возможностей новых коммуникационных технологий. Слушатели СИТИ-FM знают, что важные события в жизни города, попавшие в их поле зрения, могут (и должны!) стать достоянием ВСЕХ слушателей радиостанции – для «публикации» в эфире и на сайте www.city-fm.ru открыты все каналы: телефон, sms, mms и так далее. Более того, тема «московского коммуникатора», как мы сейчас называем нашу радиостанцию, будет расширена.

– Многие ведущие СИТИ-FM – «телевизионные» люди. Почему вы сделали ставку именно на популярных телеведущих?

– Действительно, ведущие многих ярких эфирных сегментов СИТИ-FM – Александр Любимов, Дмитрий Быков, Петр Марченко, Виктор Набутов, Яна Поплавская, Ольга Волкова, Павел Астахов – хорошо известны и российским телезрителям. Причина их появления у нас проста – наш главный редактор Александр Герасимов (ранее руководивший информационным вещанием телеканалов НТВ и РЕН ТВ), отбирая кадры для эфира, предпочел опереться на людей, возможности которых он хорошо знает. Мне кажется, эта стратегия себя полностью оправдала – к тому же мы имеем возможность довольно корректно «продвигать» СИТИ-FM на ТВ без особых затрат.

– Есть ли планы создать филиалы в регионах?

– Такие планы могут довольно скоро стать актуальными для RELAX FM – его формат, что называется, «экспортный». С региональной экспансией СИТИ-FM сложнее. Транслировать ее в любом месте, кроме Москвы, бессмысленно, а создавать и развивать станции со стопроцентным локальным информационным контентом пока нерентабельно, поскольку объемы отдельно взятых региональных рынков (даже в российских городах-миллионниках) в десятки раз меньше московского.

– Если не ошибаюсь, вы планировали открыть проект для детей. Каким он будет? Как обстоят дела с его продвижением и реализацией? Вообще современных детей можно заставить слушать радио?

– Действительно, 25 апреля состоится конкурс на 22 FM-частоты в крупных городах России (включая Москву и Санкт-Петербург) для создания сети детских радиостанций. Мы в этом конкурсе принимаем участие, в концепции своей уверены и в случае победы будем готовы реализовать проект в довольно сжатые сроки. «Заставлять» современных детей слушать нескучное и неназидательное радио, отражающее РЕАЛЬНЫЕ детские запросы, на мой взгляд, не будет никакой необходимости. Кстати, эпиграфом к нашей концепции проекта послужила фраза, произнесенная на одной из фокус-групп пятилетним мальчиком: «Мне радио нравится больше, чем телевизор. В нем КАРТИНКИ ИНТЕРЕСНЕЕ!»

«ЗАО «Газета Новые Известия»


6468 ONAIR.RU 22.04.2007 TEXT Прислать свою новость!







Перекресток

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта