Александр Школьник: «Я хочу сделать лучшее новостное радио»


Текстовая версия


Александр ШкольникНесколько дней назад отечественные интернет-блоги буквально взорвало сообщение о том, что «Русская служба новостей» обзавелась новым руководством. Высказывается масса предположений относительно того, что будет с коллективом радиостанции и как изменится ее формат. Мы решили получить эти сведения из первых рук. И обратились с вопросами к одному из новых начальников, создателю проекта «Медиакратия» Александру Школьнику.

– В последние дни в прессе и интернет-блогах идет живейшее обсуждение изменений, которые грядут в «Русской службе новостей». Слухи ходят самые невероятные. Что из них правда? Как Вы к этому относитесь?
– Любое обсуждение «Русской службы новостей» во внешней среде -особенно в Интернете, где обитают самые активные граждане нашей страны - в некотором смысле работает на раскрутку нашей радиостанции. Поэтому мы только приветствуем нынешнюю дискуссию о «Русской службе новостей» в блогах.

«Граждане имеют право на качественный, достоверный информационный продукт, отличающийся разнообразием и профессионализмом авторства»

– А в каком качестве вы приходите на радио?
– Я прихожу, вернее, уже пришел на радио «Русская служба новостей» в качестве директора.

– Насколько я знаю, «Русская служба новостей» не самостоятельная радиостанция…
– Не соглашусь с определением: «не самостоятельное радио»! В творческом, содержательном смысле, вопросах формирования информационной политики – абсолютно самостоятельное. В организационном, финансовом и правовом смысле «Русская служба новостей» действительно часть медиакорпорации «Русская медиагруппа» (РМГ). Но не думаю, что такая форма существования медиаструктур может сегодня кого-то удивить или заставить усомниться в творческой независимости. Разве телеканал «Культура» мы воспринимаем как зависимый? Или с пренебрежением относимся к журналу «Власть»? А ведь и тот, и другой – части крупнейших медиакорпораций. Так что проблем с отсутствием самостоятельности ни я, ни мои коллеги сейчас не ощущаем и не думаю, что можем ощутить их в будущем. Важно чувствовать и признавать ответственности и не бояться нести ее бремя.

– Чем собираетесь побить конкурентов?
– Главное, с чем мы связываем будущий успех, это создание принципиально нового, достоверного и востребованного, информпродукта.

– Уже из названия понятно, что ваш конек – новости. Однако новостные выпуски сейчас органично вплетены в сетку вещания даже развлекательных радиостанций. Какую новостную «изюминку» вы приготовили своим слушателям?
– Моя давняя идея – переформатировать информационное пространство, сделать его насыщенным не за счет традиционного международно-федерального блока, а в результате заинтересованного, глубокого, но оперативного отражения ситуации, что называется, «на местах». Для реализации такой идеи необходимы были две составляющие: информационное агентство и канал трансляции. Агентство подобного рода мы попытались создать в рамках информационно-образовательного проекта «Медиакратия». В проектном варианте оно называлось «Время новостей». И, к сожалению, так и осталось в проекте. Проблема оказалась как раз в отсутствии гарантированного канала трансляции. Сейчас все иначе: есть не только собственное агентство, но и собственный радиоканал.

Это означает, что можно реализовывать самые смелые замыслы. Можно экспериментировать, можно выбирать собственный путь. Мне кажется, что мы не ошибаемся, когда утверждаем, что аудитория испытывает реальный информационный голод, испытывает нужду в реальных знаниях о своей стране и ее людях. Государство много усилий тратит на развитие инвестиционной привлекательности регионов, последовательно борется с проявлениями национальной розни, определило в качестве одного из приоритетов экономического развития развитие внутреннего туризма. И так далее, можно привести еще десяток примеров. Однако медийно эти усилия, планы и программы поддержаны крайне слабо. Российский гражданин сегодня о Тайване знает больше, чем об Алтайском крае. На мой взгляд, это неоправданный и вредный дисбаланс, формирующий конфликт интересов, разрушающий внутринациональную общность. Мы хотим попытаться с помощью одного отдельного радийного информагентства исправить ситуацию, сломать некие стандарты и создать новый продукт. Надеюсь, что мы не окажемся пустыми мечтателями и слушатель нас поддержит.

– Есть мнение, что новая новостная станция на самом деле никому не нужна. Просто накануне выборов Кремль расставляет лояльных людей по ключевым позициям в СМИ.
– Ну ничего себе у вас информация! Кто эти люди, которые так говорят? И откуда у них подобные фантазии? Но давайте разберемся, а то в одном вопросе столько всего понамешано. Во-первых, Кремль не владелец ни радио, ни агентства, ни медиагруппы, поэтому решение об обновлении соответствующих структур им приято быть не может. Такие решения принимает исключительно руководство корпорации. Во-вторых, Кремль действительно, как все государственные, политические и, кстати, информационные структуры, готовится к выборам. И в этом смысле чем больше качественных медиаканалов, тем лучше. Поэтому странно, что вы полагаете, будто хорошее радио никому не нужно. В-третьих, к сожалению, «Русская служба новостей» пока не является настолько важным медийным подразделением, чтобы Кремль волновался о расстановке в нем «своих» людей. В-четвертых, при нашей абсолютной финансовой и организационной самостоятельности мы не планируем принимать позу оппозиции или становиться антигосударственной станцией. Мы сотрудничаем с властью, сотрудничаем с Кремлем. Хотя мне очень не нравится такой термин: у Кремля есть название – администрация президента. В администрации работают конкретные люди и у них есть фамилии. Так что было бы честнее задавать конкретный вопрос и использовать не камуфлированную, а вполне прозрачную терминологию. Скажу вам больше: в этом профессиональном сотрудничестве с властью, в возможном доступе информации «из первых рук» мы видим наши преимущества и не собираемся от них отказываться. В-пятых, я, действительно, лояльный власти и, если хотите, Кремлю, человек. Не вижу в этом ничего зазорного. Мне близка нынешняя идеология государства, мне хочется, чтобы сохранились действующие тенденции его развития. И, наконец, во власти работает множество моих друзей, к которым я отношусь с уважением. Вот так распутывается предложенный вами «клубок». Работаю я всего несколько дней. Цели и задачи большие, сложные. Так что давайте меньше ориентироваться на слухи, больше помогать и судить по результатам.

– И все же: кадровые чистки будут?
– Опять вы за свое! Мы не медиаимперия и у нас не революция. У нас – развитие. Какие чистки?! Кого и зачем вычищать?! Изменения в составе команды, конечно, будут. Но они будут связаны с новыми требованиями к уровню профессионализма в связи с изменившимися целями и задачами, а никак не с «новой метлой». Пока вообще весь коллектив на месте и мы каждый день шаг за шагом продвигаемся к взаимопониманию, учимся работать в новых условиях. Потери составляют две боевые единицы. И то это добровольное расставание. Мне кажется, коллеги поторопились, но это их право выбора. Вы лучше пожелайте нам удачи, творческих успехов, а не ищите в новых назначениях скрытых смыслов. И слушайте 107.0 FM.

Василий Печко - Взгляд




23.04.2007 г. - 6365 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта