«Маяк» омолодит аудиторию. Чтобы она не пересекалась в FM-диапазоне со слушателями «Радио России»


Текстовая версия


Сергей АрхиповС понедельника известная радиостанция вещает для молодежи. О смене концепции «Ведомостям» рассказал руководитель дирекции радиовещания ВГТРК Сергей Архипов. По его словам, сейчас целевая аудитория канала — 55+, концепция рассчитана на людей от 25 до 45 лет. Поменяется «Маяк» лишь в FM-диапазоне, «на кнопке» радиостанция, по словам Архипова, будет вещать в прежнем режиме.

До прихода в ВГТРК Сергей Архипов занимал должность президента Русской медиа-группы, созданной им в 1991 г. Архипов в 1995 г. был одним из инициаторов создания первой радиостанции FM-диапазона, вещающей только на русском языке, — «Русского радио». Заняв в апреле этого года пост заместителя генерального директора ВГТРК, Архипов объявил, что первым делом займется «омоложением аудитории радиостанции «Маяк», а затем, возможно, и радиостанцией «Юность».

«Раньше в рамках ВГТРК существовало две станции с пересекающимися аудиториями, “Радио России” и “Маяк”, это экономически нецелесообразно», — объясняет Архипов. Новый формат радиостанции предполагает сохранение элемента news and talk, но к нему прибавится музыка (не более 25% эфира). Также на станции появятся новые ведущие: Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин, Антон Комолов, Ольга Шелест и Екатерина Гордон. Архипов прогнозирует, что смена концепции поможет увеличить число слушателей «Маяка» с 7,4% до 11% к концу этого года и вдвое увеличить оборот станции. Раскрыть финансовые показатели он отказался.

Оценить годовые затраты ВГТРК на радио «Маяк» невозможно, отмечает представитель одной из крупных российских радиостанций. Он объясняет, что бюджет радио «растворен в бюджете ВГТРК». «Маяк» частично живет за счет госбюджета, а частично — за счет доходов от рекламы«, — добавляет он. Оценить соотношение бюджетных средств к рекламным доходам он также затруднился.

«Интерес к аудитории 25-45 лет понятен, — комментирует управляющий директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев. — Но именно этот сегмент аудитории проявляет наименьший интерес к разговорному радио». Он добавляет, что сегодня на рынке работает 52 радиостанции, половина из которых ориентирована именно на молодежную аудиторию. «При этом информационные и разговорные радиостанции интересны именно людям старше 40 лет», — говорит Тагиев. В России пока никому не удавалось создать разговорное радио с массовой целевой аудиторией моложе 50 лет, соглашается генеральный директор Европейской медиа группы Александр Полесицкий: «Чтобы удержать аудиторию, разговорное радио должно быть либо провокационным, либо сенсационным, что сложно представить на госканале». Кроме того, будет существовать некоторое противоречие между новой моделью вещания и традиционным восприятием аудиторией бренда «Маяк», замечает генеральный директор радиостанций «Сити-FM» и Relax FM Михаил Эйдельман. По его мнению, смена концепции должна быть поддержана «правильным маркетингом» нового бренда.

«Во всем мире ни одно радио news and talk не может собрать молодежную аудиторию», — комментирует главный редактор радио «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов. Он уверен, что обновленному «Маяку» это не удастся. «Разрушение аудитории «Маяка» — плюс для «Эха», — полагает Венедиктов. Он добавляет, что «Эхо» сознательно ориентируется именно на людей старшего возраста: «Мы эту аудиторию выбирали и не понимаем презрительного отношения к этим людям».

Радиостанция «Маяк»
ОСНОВАНА в 1964 г. ВЕЩАЕТ в диапазоне FM, УКВ, СВ, ДВ. В СОСТАВ радиокомпании входит три вещательных канала: «Маяк», «Маяк FM» и «Юность». ВХОДИТ, вместе с «Радио России» и радио «Культура», в состав ВГТРК. ВЫРУЧКА ВГТРК в 2006 г., по данным «СПАРК-Интерфакс», – 17,93 млрд руб., чистая прибыль – 434,5 млн руб.

Иван Филиппов - Ведомости


12102 ONAIR.RU 11.09.2007 TEXT Прислать свою новость!








OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта