"Газпром-медиа" запустит первую радиостанцию для детей


Текстовая версия


Медиахолдинг "Газпром-медиа" объявил о своих намерениях с 1 января 2008 года запустить в эфир радиостанцию для детей и родителей. Коммерческая успешность проекта пока под большим вопросом.

Детской радиостанции у нас в стране никогда не было, были только передачи, например, легендарная «Радионяня». Теперь владелец медийных активов Газпрома решил исправить эту ошибку. К своим активам - разговорно-информационному "Сити FM", разговорно-аналитическому «Эхо Москвы» и трем музыкальным - «Попса», Relax FM, Next - холдинг прибавит еще одно, аудиторией которого станут дети от 3 до 12 лет и их родители. Название радиостанции пока не раскрывается.

Как отметил Михаил Эйдельман, гендиректор компании «М-Пул+» (Сити FM и Relax FM), поскольку аудитория 3-12 - слишком размытое понятие - очевидно, что подростку будет совершенно неинтересно слушать то, от чего придет в восторг трехлетний малыш, - аудитория слушателей будет делиться по времени эфира.

Утром и днем сказки, песенки и передачи для дошкольников, вечером - для школьников, а поздним вечером – передачи с полезными советами, касающимися воспитания, для родителей. При этом, как обещает Эйдельман, в эфире не будет ни занудства и нравоучений, ни сленга и американизмов. Никакого лубка и сарафанов, но строжайший запрет на юмор в стиле не дающих спокойно спать родителям Бивиса и Батхеда. Примером для составления эфирной сетки в «М-Пул+» послужили иностранные радиостанции: аргентинская Radiokids.com.ar, американская Disney Radio и другие.

Создатели отечественного детского радио надеются в течение 2008-2009 года охватить аудиторию в 50 тыс. человек, заняв частоты в 22 крупных городах России (вещание в Москве на частоте 96,8FM). Точная сумма инвестиций, вкладываемых в проект, не раскрывается, однако, как уклончиво отмечает Михаил Эйдельман, «он совсем недешевый».

Вопрос, насколько быстро потраченные миллионы долларов вернутся к «Газпром-медиа» и вернутся ли вообще, пока остается открытым. Не случайно никто из радийных конкурентов к детскому радио пока не притрагивался, предпочитая эксплуатировать музыкальные популярные форматы.

"Этот проект прежде всего социальный, и появление его не приведет к переделу рынка..., - комментирует планы "Газпром-медиа" Александр Полесицкий, гендиректор "Европейской медиа группы" (ЕМГ), в которую входят рейтинговые радиостанции "Европа Плюс" и "Ретро FM". "Какую аудиторию собирается продавать рекламодателям это радио? - удивляется он. - Сегодня аудитория радио, в отличие от телевидения, измеряется всеми признанными ресечерами с 12 лет. Таким образом, слушатели от 3-х до 12 останутся неучтенными, если, конечно, медиахолдинг не хочет добиться перехода измерений на выборку 3+".

"Стоимость такого проекта превысит возможные доходы от рекламы, и вряд ли такая идея получит поддержку радийного сообщества, - отмечает топ-менеджер ЕМГ. - Даже если попытаться делать программу для взрослых детей (старший школьный возраст, 12-16), это, с одной стороны, вступит в противоречие с заявленной "детской" концепцией - это будет радио скорее для подростков. С другой стороны, это не решит и проблему рекламных доходов - сегодня радийных рекламодателей по-прежнему мало интересует аудитория моложе студенческой: далеко не лучезарные результаты рекламных продаж нишевых подростковых и близких к ним радиостанций (Next, Ultra, DFM) являются тому подтверждением". Ну а взрослая аудитория, на которую рассчитан вечерний эфир, скорее предпочтет по привычке смотреть телевизор.

К тому же непонятно, нужно ли самим детям, при наличии других гораздо более привлекательных с их точки зрения медийных каналов - таких, как телевидение, интернет, мобильный телефон, - свое радио. «Чем старше ребенок, тем лучше он понимает, что реклама – это не художественное произведение, что ему хотят что-то продать. И дети реагируют на рекламу активнее, чем взрослые», - отмечает Наталья Березовская, генеральный директор украинского агентства Kids Marketing Consulting.

Проблема еще и в том, что современные дети, по данным исследований Kids Marketing, радио не слушают. Впрочем, «Газпром-медиа» может все-таки рассчитывать на производителей товаров для детей, хотя свои рекламные сообщения скорее будет адресовывать родителям, ведь решение о покупке, как-никак, остается за ним. «Нас интересуют все каналы связи с детьми - и ТВ, и радио, - подчеркивает Юлия Шишкина, бренд-менеджер группы компаний, производящей детскую косметику «Арнест». - Отказываться от радио я не могу, так как необходимо рассматривать информационный рынок вкупе».


5972 ONAIR.RU 01.11.2007 TEXT Прислать свою новость!






ГАРАНТИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПРОДАВЦОВ. ДАЛЕЕ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта

краска для дорожной разметки АК-512