"Дорожное радио" может выйти на московский рынок


Текстовая версия


Дорожное радиоЛидирующее в петербургском радиоэфире "Дорожное радио" может выйти на московский рынок. Как стало известно "Ъ", принадлежащая бывшему заместителю полпреда президента в ЦФО Василию Кичеджи компания "Бонавентура" ведет переговоры об объединении своих радиоактивов ("Говорит Москва", радио "Спорт") с компанией "Центр новых технологий" ("Дорожное радио"). Получив московскую частоту, питерцы способны серьезно осложнить работу лидерам столичного рынка, в том числе "Авторадио".

О том, что компания "Бонавентура" ведет переговоры о слиянии своих радиоактивов с петербургским холдингом "Дорожное радио" (ДР), "Ъ" рассказал источник, близкий к "Бонавентуре". По его словам, соглашение о слиянии будет подписано в течение месяца. Председатель совета директоров ОАО "Концерн "Радио-Центр"" Александр Змихновский подтвердил, что его компания и "Дорожное радио" "обсуждают условия возможного сотрудничества".

Президент ООО "Центр новых технологий" (владеет брендом ДР) Борис Петров уточнил, что "на днях была встреча с руководством "Бонавентуры"", добавив, что "встречи проходили также и с руководителями других московских радиостанций". Он признал, что ДР сейчас "ищет пути выхода на московский рынок": "Поскольку все частоты в столице уже распределены, можно работать только с вторичным рынком". Александр Змихновский вчера не исключил, что в случае подписания соглашения "возможно внесение изменений в формат одной из радиостанций". Господин Змихновский не уточнил, какие доли получат "Бонавентура" и ДР в объединенной компании. Источник, близкий к "Бонавентуре", утверждает, что ее доля, вероятнее всего, составит 60%, а ДР — 40%.

ООО "Бонавентура" создано в 2005 году. Владеет 35% акций ГТК "ТВ Столица" и концерном "Радио-Центр", которому принадлежит 60% радиостанции "Говорит Москва" (информационное вещание, остальные 40% — у департамента имущества правительства Москвы), а также 100% радио "Спорт" и "Общественного российского радио" (музыкально-информационное вещание в регионах). По данным TNS Gallup Media, в мае—октябре 2007 года еженедельная аудитория радио "Спорт" в Москве составляла 541 тыс. человек, радио "Говорит Москва" — 608 тыс. человек.

Музыкально-новостная станция "Дорожное радио" начала вещание в Ленобласти в 2003 году, в Петербурге — в 2005-м. Сегодня вещает более чем в 120 городах РФ. По данным TNS Gallup Media, в Петербурге ДР лидирует на рынке: в мае—октябре 2007 года еженедельная аудитория "Дорожного радио" составила 1,9 млн чел. По экспертным оценкам, выручка в 2007 году превысила $10 млн.

Помешать объединению может конфликт "Бонавентуры" с властями. В сентябре 2006 года правительство Москвы без согласия "Бонавентуры" продало дочку ОАО "ГТК "ТВ Столица"" ЗАО "ТВ Столица плюс" компании "Национальные кабельные сети" за 120 тыс. руб. Эксперты оценивали телеканал в $30 млн. "Бонавентура" подала иск в арбитраж, потребовав признать сделку недействительной, но проиграла дело в двух инстанциях. "Существенная доля города в станции "Говорит Москва" может серьезно понизить инвестиционную привлекательность "Радио-Центра"",— считает гендиректор холдинга "Объединенные медиа" Даниил Купсин. Вчера господин Змихновский заявил "Ъ", что не готов комментировать взаимоотношения компании с московскими властями. Источник, близкий к "Бонавентуре", говорит, что она может внести в объединенную компанию лишь те станции, в которых является 100-процентным собственником.

Событием года назвала возможное объединение ДР и "Радио-Центра" коммерческий директор Европейской медиагруппы Мария Смирнова. По ее словам, сейчас для коммерческого успеха "Дорожному радио" не хватает только московской частоты: "Получив ее, они серьезно осложнят работу первой пятерке топовых станций, в том числе "Авторадио"". "Появившись в Москве, питерский игрок сможет составить серьезную конкуренцию лидирующим московским музыкальным радиостанциям",— говорит директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. Рынок радиорекламы в 2007 году, по оценке АКАР, достиг 15,7 млрд руб. (около $614 млн). Объем московского радиорынка, по оценке Марии Смирновой, составляет примерно $153 млн, Петербурга — $45 млн. Если в целом рынок радиорекламы вырос в 2007 году на 26%, то московский и петербургский из-за насыщенности демонстрируют более сдержанный прирост — 20-22%.

Анна Ъ-Ануфриева, Сергей Ъ-Соболев; Анна Ъ-Пушкарская, Санкт-Петербург




19.03.2008 г. - 13426 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта

Работа ресторан у метро сокол.