"Дорожное радио" может выйти на московский рынок


Текстовая версия


Дорожное радиоЛидирующее в петербургском радиоэфире "Дорожное радио" может выйти на московский рынок. Как стало известно "Ъ", принадлежащая бывшему заместителю полпреда президента в ЦФО Василию Кичеджи компания "Бонавентура" ведет переговоры об объединении своих радиоактивов ("Говорит Москва", радио "Спорт") с компанией "Центр новых технологий" ("Дорожное радио"). Получив московскую частоту, питерцы способны серьезно осложнить работу лидерам столичного рынка, в том числе "Авторадио".

О том, что компания "Бонавентура" ведет переговоры о слиянии своих радиоактивов с петербургским холдингом "Дорожное радио" (ДР), "Ъ" рассказал источник, близкий к "Бонавентуре". По его словам, соглашение о слиянии будет подписано в течение месяца. Председатель совета директоров ОАО "Концерн "Радио-Центр"" Александр Змихновский подтвердил, что его компания и "Дорожное радио" "обсуждают условия возможного сотрудничества".

Президент ООО "Центр новых технологий" (владеет брендом ДР) Борис Петров уточнил, что "на днях была встреча с руководством "Бонавентуры"", добавив, что "встречи проходили также и с руководителями других московских радиостанций". Он признал, что ДР сейчас "ищет пути выхода на московский рынок": "Поскольку все частоты в столице уже распределены, можно работать только с вторичным рынком". Александр Змихновский вчера не исключил, что в случае подписания соглашения "возможно внесение изменений в формат одной из радиостанций". Господин Змихновский не уточнил, какие доли получат "Бонавентура" и ДР в объединенной компании. Источник, близкий к "Бонавентуре", утверждает, что ее доля, вероятнее всего, составит 60%, а ДР — 40%.

ООО "Бонавентура" создано в 2005 году. Владеет 35% акций ГТК "ТВ Столица" и концерном "Радио-Центр", которому принадлежит 60% радиостанции "Говорит Москва" (информационное вещание, остальные 40% — у департамента имущества правительства Москвы), а также 100% радио "Спорт" и "Общественного российского радио" (музыкально-информационное вещание в регионах). По данным TNS Gallup Media, в мае—октябре 2007 года еженедельная аудитория радио "Спорт" в Москве составляла 541 тыс. человек, радио "Говорит Москва" — 608 тыс. человек.

Музыкально-новостная станция "Дорожное радио" начала вещание в Ленобласти в 2003 году, в Петербурге — в 2005-м. Сегодня вещает более чем в 120 городах РФ. По данным TNS Gallup Media, в Петербурге ДР лидирует на рынке: в мае—октябре 2007 года еженедельная аудитория "Дорожного радио" составила 1,9 млн чел. По экспертным оценкам, выручка в 2007 году превысила $10 млн.

Помешать объединению может конфликт "Бонавентуры" с властями. В сентябре 2006 года правительство Москвы без согласия "Бонавентуры" продало дочку ОАО "ГТК "ТВ Столица"" ЗАО "ТВ Столица плюс" компании "Национальные кабельные сети" за 120 тыс. руб. Эксперты оценивали телеканал в $30 млн. "Бонавентура" подала иск в арбитраж, потребовав признать сделку недействительной, но проиграла дело в двух инстанциях. "Существенная доля города в станции "Говорит Москва" может серьезно понизить инвестиционную привлекательность "Радио-Центра"",— считает гендиректор холдинга "Объединенные медиа" Даниил Купсин. Вчера господин Змихновский заявил "Ъ", что не готов комментировать взаимоотношения компании с московскими властями. Источник, близкий к "Бонавентуре", говорит, что она может внести в объединенную компанию лишь те станции, в которых является 100-процентным собственником.

Событием года назвала возможное объединение ДР и "Радио-Центра" коммерческий директор Европейской медиагруппы Мария Смирнова. По ее словам, сейчас для коммерческого успеха "Дорожному радио" не хватает только московской частоты: "Получив ее, они серьезно осложнят работу первой пятерке топовых станций, в том числе "Авторадио"". "Появившись в Москве, питерский игрок сможет составить серьезную конкуренцию лидирующим московским музыкальным радиостанциям",— говорит директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. Рынок радиорекламы в 2007 году, по оценке АКАР, достиг 15,7 млрд руб. (около $614 млн). Объем московского радиорынка, по оценке Марии Смирновой, составляет примерно $153 млн, Петербурга — $45 млн. Если в целом рынок радиорекламы вырос в 2007 году на 26%, то московский и петербургский из-за насыщенности демонстрируют более сдержанный прирост — 20-22%.

Анна Ъ-Ануфриева, Сергей Ъ-Соболев; Анна Ъ-Пушкарская, Санкт-Петербург


13566 ONAIR.RU 19.03.2008 TEXT Прислать свою новость!






ГАРАНТИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПРОДАВЦОВ. ДАЛЕЕ


Перекресток

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта