Владимир Богоделов, директор «Медиагруппы 101»: «Мы сделали из «Шансона» главного эфирного друга взрослой публики»


Текстовая версия


Минуло ровно два года с момента выхода в тюменский FM-эфир «Радио Шансон». За это время, согласно официальным рейтингам, по общему охвату аудитории «Шансон» делит первое и второе места с «Европой +», а у слушателей старше 25 лет вообще не имеет равных. Сегодняшнее интервью с директором «Медиагруппы 101» Владимир Богоделовым посвящено успеху станции и не только ему.

Владимир Богоделов– Владимир, вас часто мучают вопросом – как, мол, так: вы, весь из себя интеллигент с дипломом МГУ, академик, и... «Шансон»?

– Честно? Никто не мучает! Вы – первые. Я горжусь своей причастностью к «Шансону». Могу сказать, что это одна из очень немногих российских FM-станций с абсолютно внятной концепцией. Включите приемник: большинство радиостанций, пока вы не услышите их позывные, невозможно идентифицировать. «Шансон» узнается по первым музыкальным тактам.

– Действительно, современные радиостанции, зачастую, словно однояйцевые близнецы...

– Вот только не надо этих обобщений по принципу: «Пастернака я не читал, но могу сказать, что сволочь». Я не буду перечислять всех фирменных «шансоновских» исполнителей от Новикова до Розенбаума и от Лепса до Шуфутинского. Посмотрите на уличные афиши предстоящих концертов. Половина – наши люди.

– Вы можете дать среднестатистический портрет своего слушателя?

– Боюсь, что нет. Скажу так: от таксиста до губернатора. Больше того, в нашумевшем «дембельском альбоме» В.Путина, составленном лучшими фотографами так называемого «кремлевского пула», есть снимок, на котором Владимир Владимирович с любопытством разглядывает шансоновский логотип.

– Если уж сам президент интересуется шансоном...

– Вот этого я и боюсь. Как только шансоновские исполнители попадут в официально обласканную обойму артистов – все, пиши, пропало! У нас ведь народ любит тех, кто выбивается из общего строя. Так уж повелось со времен Владимира Высоцкого. Один из моих любимых человеческих персонажей, Сальвадор Дали, высказывался: «Мне важно, чтобы обо мне говорили, в худшем случае – хорошее».

– Владимир Александрович, да вы у нас диссидент!

– Я у нас управляющий самой успешной в коммерческом плане тюменской радиостанцией. И как алчный капиталист совершенно не хочу терять свои доходы из-за изменения конъюнктуры. А если серьезно, я хорошо знаю подоплеку становления «Радио Шансон». Однажды на корпоративном семинаре в Турции несколько часов интервьюировал на эту тему гендиректора всей федеральной шансоновской сети Владимира Маслова. Человек уникального таланта! Технарь по диплому, он создал два беспрецедентных в России радиобренда: «Русское радио» и «Шансон». И в том, и в другом случае двигался абсолютно против течения. На заре становления рынка, когда вся страна слушала исключительно европейские рок и попсу, он запустил в эфир ротацию исключительно из российских песен и попал в десятку. После этого – «Шансон».

– Ходят слухи, что запуск станции финансировали «авторитетные» люди?

– Чушь! Во-первых, в конце 90-х запуск станции, даже в Москве, тянул на 200–300 тысяч долларов, сейчас в столице столько стоит «двушка» на окраине. То есть, эти деньги могли «поднять» даже такие энтузиасты, как Володя Маслов и несколько его компаньонов. Другое дело – репертуар. Вот здесь он сам, по собственным словам, «лежал на рельсах»: «До мата ругался с одним фанатом блатняка, который считал, что когда звучит: «От Антона здр...снула Алена» – это нормально. Дурак, неужели ты не понимаешь, что когда это появится в ротации – нормальный человек нас выключит и не включит больше никогда!». Вот такая история. Кстати, последние пять лет программный директор на «Шансоне» – Артур Вафин, почти что наш земляк, из Челябинска. Выпускник филфака. С отбором репертуара там все очень серьезно.

– Расскажите о тюменской команде «Шансона».

– Это действительно сплоченная команда штучно подобранных людей. В программного директора и звезду ночного эфира Машу Беллис влюблена, по-моему, половина мужского населения Тюмени. Боюсь, разочарую мужиков: у Маши уже есть постоянный и верный друг. И хотя наиболее пылкие поклонники это знают, это ничуть не препятствует появлению едва ли не каждое утро на рабочем Машином столе свежего букета из белых роз от какого-то настойчивого анонима. Вторая мужская половина влюблена в ди-джея Оксану Разыграеву. Но там надежда пока еще есть, поскольку Оксана пребывает в поиске.

Кто там дальше... Красавицы Наташа Шахматова, Таня Серебрякова. Между прочим, кроме того, что Таня талантливый ди-джей, она еще и душевно поет. На последней «Шансамблее» (каждый год мы проводим для своих рекламодателей такую рождественскую вечеринку) она замечательно спела в дуэте с главным редактором «Тюменских известий» Владимиром Кузнецовым песню «Снегири» из репертуара знаменитого шансонье Сергея Трофимова. В этом году в команду органично влился в качестве PR-директора Александр Набокоff. Популярнейшая акция «Монетный звон» – именно его детище. Александра отличает необыкновенная креативность и редкое в наше время качество – умение вникать в детали.

– Кстати, о ваших вечеринках и вообще внеэфирных шансоновских акциях в Тюмени ходят легенды.

– Приятно это слышать. Недавно один из постоянных партнеров «Шансона» в Тюмени сказал, что мы – самая щедрая станция. Мы подсчитали, только в мае «Шансон» проводил акцию «Монетный звон» с ежедневным розыгрышем в эфире трех килограммов денег. Кроме того, двое счастливчиков получили путевки в Турцию. Параллельно каждую неделю мы определяли лучшего дачника с вручением мангала. А буквально на днях подвели итог всей акции. В ближайшее время на дачном участке победителя высадится целый десант, будет пробурена 20-метровая скважина – мечта любого тюменского садовода! Под это дело хотим собрать всех отличившихся дачников, организовать шашлычок, все прочее, чтобы можно было душевно поговорить, попеть...

– А «Парады колясок»? Вы будете продолжать эту традицию?

– Хотя до Дня города еще полтора месяца, ролики уже вовсю крутятся. Линейка спонсоров полностью сформирована. Благодаря этому главный приз увеличится до пятидесяти тысяч рублей. Я уверен, что прошлогодний рекорд, когда на финал было заявлено 200 участников, а реально в колонне прошло человек 500, в этом году мы побьем.

– Есть ощущение, что у тюменского «Шансона» два слогана. Один, как во всей федеральной сети – «Хорошее радио, музыка для души». Второй – «Первое трассовое радио УрФО».

– Совершенно верно! Сейчас в нашей сети около 20 станций. В прошлом году мы здорово продвинулись в сторону Екатеринбурга. Сейчас сигнал «Шансона» можно слышать почти по всей трехсоткилометровой трассе. В этом году продолжим наступление на север. Планируем открыть филиалы в Лабытнангах, Мегионе, Урае, Покачах... Всего появится не меньше десяти станций.

– Чем обусловлен такой резкий прорыв?

– Главная проблема в нашем бизнесе – это даже не деньги, а наличие необходимых лицензий. На отработку полного пакета разрешительных документов для начала вещания в новом городе требуется не меньше двух лет. Этим мы и занимались.

– Кто ваши партнеры в регионах?

– Кстати, о партнерах. Большинство из них сами готовы вкладывать деньги – а это не меньше полумиллиона рублей – на запуск новой точки. Что мы предоставляем партнеру? Прежде всего, колоссальную экономию времени благодаря готовым лицензиям. Ставьте передатчики, размещайте в эфире местные рекламные врезки, и получайте деньги буквально с первых дней выхода в эфир. Кроме рекламы партнер вправе выдавать в эфире местные новости, концерты по заявкам и т. д.

У меня есть конкретный пример, на который я люблю ссылаться. В небольшом городе Ишиме у нас отличный партнер – молодой бизнесмен Андрей Кокарев. По его собственным словам, он вошел в проект больше из амбициозных соображений, чтобы поднять статус. А так занимался автосервисом, строительством. Что он имеет сейчас? Месячный доход от радио около 200 тысяч рублей, причем, постоянные затраты укладываются в треть этой суммы. Андрей вошел во вкус, взял в управление еще несколько местных радиостанций, заключил договор с «Видеоинтернешнл»... В итоге и по основному бизнесу вышел на совершенно иную ступень. Сейчас он в Ишиме выступает официальным дилером по шести автомаркам мирового уровня: от «Форда» до «Тойоты».

Мне кажется, сейчас идеальная ситуация для запуска проекта. Во-первых, благодаря той поддержке, которая гарантирована малому бизнесу на всех уровнях. Во-вторых, за два года запуска наших филиалов у нас нет ни одного случая, чтобы кто-то из партнеров обанкротился и прекратил вещание. «Шансон» на самом деле – он один такой! У нас сейчас проблема: наших исполнителей, наши песни беззастенчиво растаскивают по другим радиостанциям. Но «Шансон» остается королем эфира!

Владимир Богоделов родился в Тобольске. Окончил факультет журналистики МГУ. Восемь лет провел на севере Тюменской области. С 1987 года – в Тюмени. Был первым собкором газеты «КоммерсантЪ в Западной Сибири». С 1992 года – в медиабизнесе. Запускал практически все рейтинговые тюменские FM-станции. Совладелец холдинга РЗС («Европа+», «Красная армия»). В 2005 году создал собственный медиахолдинг (радио «Шансон», «Авторадио», телеканал «Спорт»). Ведет спецкурс по радиожурналистике в ТГУ. Академик Международной академии телевидения и радио.

Мария СТРЕЛЬЦОВА, специально для 72.ru



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


10043 ONAIR.RU 09.06.2008 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта