Как найти работу на радио


Текстовая версия


Карьера от ди-джея до генерального директора радиостанции. Об этом мечтают многие. И здесь возникают как минимум два вопроса: как это сделать и стоит ли делать вообще? Кто востребован сегодня на рынке труда, и сколько денег в среднем получает человек, если он работает на радио. На эти и другие вопросы о работе на радио участникам  фестиваля радийщиков всей станы "Вместе-РАДИО" отвечала гендиректор экспертного рекрутингового медиа-агентства "ШТАТЫ.RU" (www.Shtaty.RU) и портала MediaJOBS.RU (www.MediaJOBS.RU) Наталья Селезнева.

Искать то, неизвестно, что

Прошедший в конце июня 2008 года фестиваль "ВМЕСТЕ-РАДИО" дал не только заряд положительных эмоций всем участникам глобального форума радиостанций, но и пищу для размышлений. С одной стороны, радио-рынок, как любой другой, нуждается в квалифицированных кадрах. С другой стороны, кто именно требуется радиостанциям, - такую информацию трудно получить. "Практически не существует общих статистических данных о ресурсе рынка труда радио-отрасли, о структуре его потребностей, - говорит Наталья Селезнева. – Каждая компания или медиа-холдинг ведут свою статистику в одиночку. В целом крайне мало сведений о том, специалистов с какими навыками и в каких количествах не хватает радио-бизнесу. Если сравнить этот сегмент медиаиндустрии с другими (например, с телевидением, с издательскими домами или Интернет-СМИ), можно обнаружить, что вакансий радиостанций в открытых источниках крайне мало".

Вот перечень вакансий, которые наиболее часто встречаются  в Интернете и на сайтах самих радиостанций в 2008 году. Менеджеры по продажам на радио (требуются всегда и практически везде). Имеются вакантные места для звукорежиссеров и ведущих (новостей, а также информационных и аналитических программ). К списку востребованных профильных специалистов можно добавить инженеров и копирайтеров, трафик-менеджеров и бренд-менеджеров. А что касается специалистов непрофильных, то работу на радио без труда найдут бухгалтеры – как главные, так и рядовые. Топ-позиции уровня, скажем, программного или технического директора появляются в единичных случаях. 

Москве нужны менеджеры, регионам - специалисты

При этом потребности столицы и регионов сильно разнятся. Московский медиа-рынок постоянно сигналит о дефиците топ-менеджмента, финансового менеджмента, специалистов по маркетингу и брендингу. В регионах эти темы возникают очень редко. По мнению экспертов, так происходит потому, что в региональных вещательных компаниях пока слабо развиты службы финансового управления, отделы маркетинга, брендинга и эфирного промоушна. Зато налицо постоянный и массовый спрос регионального рынка на журналистов и корреспондентов. А весной 2008 года ряду радиокомпаний Санкт-Петербурга, Челябинска, Нижнего Новгорода и Новосибирска были нужны диджеи, звукорежиссеры, трафик-менеджеры, оперативные редакторы и ведущие программ (к примеру, новостей), а также отдельных блоков (авторубрика).

Зарплата: запросы и предложения

Потребность в кадрах выражается в зарплате. Принцип прост: чем выше оклад, тем ценнее работник. Впрочем, в последнее время в медиа-бизнесе наметилась характерная тенденция: соискатели переоценивают собственные возможности и, как следствие, свою стоимость на рынке рабочей силы. Радио-бизнес не стал исключением. Вот несколько примеров на основе анализа вакансий и резюме, опубликованных в Интернете.   Минимальный уровень оплаты труда программного директора на радио - 1000 у.е., однако претенденты на место рассматривают предложения о работе, начиная со ставки 1500 тысячи. Что касается максимального уровня оплаты труда на этой позиции, то работодатель готов платить хорошему специалисту в среднем 3500 у.е., но соискатели поднимают планку до 4000 тысяч.

Зарплата PR-менеджера колеблется от 1200 уе. до 2500, при этом запросы у претендентов превышают максимум на 500 у.е. (то есть соискатель требует 3000 у.е. за свою работу). Саундпродюсеры скромнее: минимальную ставку в 400 у.е. поднимают до 700, а максимальную – с 1500 до 1800. Музыкальные редакторы стремятся получать 700 уе. вместо минимальных 500, а максимум для этой позиции, который предлагают работодатели, - 1500 у.е. вместо желаемого для соискателей уровня в 2000 у.е.

С трафик-менеджерами ситуация проще: 800 у.е. – минимальный уровень, 1400 – максимальный. То же и с журналистами (500 – 2000 у.е.) и с радиоведущими (800 – 1500).

Регионы: равнение на Москву

Региональные радиокомпании городов-миллионников недалеко ушли от своих столичных "сестер". Ведущий на региональной радиостанции получает от 800 до 1500 у.е., журналист – от 500 до 2000, саундпродюсер – от 700 до 1500 (иногда и 2000), инженер – от 900 до 2500, а музыкальный редактор – от 500 до 1800 (при желаемом уровне оплаты – 700-1800). Зарплаты радийщиков малых и средних рынков несоизмеримо скромнее. Этим умело пользуются столичные работодатели, рекрутируя региональные таланты.  

Кому проще всего трудоустроиться 

Растущий спрос на креативность, свежие идеи и талантливые решения в Production и рекламе делает весьма востребованными специальности копирайтеров/сценаристов, саундпродюсеров, звукорежиссеров, дизайнеров, охотно открывая им столичный рынок труда за очень умеренное вознаграждение. Но это не ново, так устроен любой рынок труда. Бедный по началу талант, помноженный со временем на опыт работы в профессиональной среде и причастность к проектам-брендам, уже спустя пять лет может на порядок возрасти в  цене. 

MediaJOBS.RU


5295 ONAIR.RU 14.07.2008 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!








Перекресток

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

Мобильная версия сайта