Зелимхан Муцоев вышел из эфира. Депутат продал последние свободные радиочастоты в Москве


Текстовая версия


Зелимхан Муцоев вышел из эфира. Депутат продал последние свободные радиочастоты в МосквеДепутат Госдумы Зелимхан Муцоев продает две последние свободные радиочастоты в Москве, купленные им за $4-5 млн. Как стало известно "Ъ", одну за $12 млн приобрела группа ЕСН Григория Березкина для радиопроекта "Комсомольская правда", другую за $14 млн покупает "Европейская медиагруппа" (ЕМГ). Депутат вовремя продал частоты: радиоактивы могут резко подешеветь, так как в первом квартале темпы роста рынка радиорекламы в Москве упали до нуля.

Группа ЕСН завершила сделку по покупке частоты 97.2 FM, рассказал "Ъ" источник, близкий к сделке. По его словам, сумма сделки составила $12 млн и ЕСН приобрела частоту для развития в Москве радиопроекта "Комсомольская правда", уже запущенного в прошлом году в регионах. Информацию о завершении сделки подтвердила директор по связям с общественностью группы ЕСН Марианна Белоусова. По данным участников рынка, до конца месяца должна завершиться сделка по приобретению еще одной московской частоты 98.4 FM "Европейской медиагруппой". По словам источника, близкого к сделке, приобретение оформляется на владеющую ЕМГ французскую компанию Europa Plus France, а частота обошлась компании в $14 млн. Гендиректор ЕМГ Александр Полесицкий отказался от комментариев.

Продавцом частот стали структуры, близкие к депутату Госдумы Зелимхану Муцоеву. По данным участников рынка, в начале 2007 года господин Муцоев приобрел четыре частоты у выигравших их на конкурсах в 2005-2006 годах ООО в общей сложности за $8-10 млн. По данным Россвязьохранкультуры, частота 98.4 FM принадлежала ООО "РТС Информ", 97.2 FM — ООО "Курс", 94.0 FM и 95.2 FM — ООО "Электрон" и ООО "Литературная коллекция" соответственно. Источник, близкий к депутату, подтверждал "Ъ", что господин Муцоев владеет этими четырьмя частотами. Два радиоактива — 94.0 и 95.2 FM — депутат продал в начале этого года совладельцу Национальной резервной корпорации Александру Лебедеву за $12 млн и $20 млн соответственно. Господин Лебедев покупку двух частот официально подтвердил. Зелимхан Муцоев и тогда, и сейчас сделки по частотам не комментировал.

"Два года назад мы приобрели радиостанцию "Арсенал" фактически как частоту для запуска нового проекта Business FM за $4,5 млн,— подсчитывает креативный директор холдинга "Объединенные медиа" Дмитрий Солопов.— С учетом роста рынка (по данным АКАР, в 2007 году вырос на 26%, до 15,7 млрд руб.— "Ъ") сейчас частоты должны были вырасти в цене до $6-7 млн. Рентабельность радиобизнеса составляет 35-45% от выручки, частоту стоимостью $6-7 млн можно окупить за пять лет". Исходя из оценки сделок по продаже и покупке четырех частот, Зелимхан Муцоев заработал на своих радиоактивах не менее $48 млн.

ИД "Комсомольская правда" принадлежат газеты "Комсомольская правда", "Советский спорт", "Экспресс-газета". Основной акционер — группа ЕСН. Выручка в 2007 год составила 4 млрд руб.

В "Европейскую медиагруппу", принадлежащую французскому медиахолдингу Lagardere, входят станции "Европа Плюс", "Кекс FM", "Радио 7", "Ретро FM" и "Эльдорадио". Оборот оценивается в €65 млн.

Господин Муцоев вовремя продал радиоактивы, сыграв на дефиците свободных эфирного ресурса в столице. Принадлежавшие ему частоты были последними свободными в московском FM-диапазоне. По данным Россвязьохранкультуры, на остальных 44 ведется вещание. Однако с учетом замедления темпов роста рынка рекламы на радио стоимость как станций, так и новых частот, которые могут освободить под вещание Минобороны и Министерства связи и массовых коммуникаций, может упасть. По данным экспертного совета при Национальной академии телерадиовещателей, рынок радиорекламы Москвы в первом квартале 2008 года не вырос, остановившись на прошлогодней отметке — 1,44 млрд руб. В первом полугодии 2007 года рост составил 15%. "В условиях 55-60-процентного роста цен на телерекламу и сокращения рекламного времени компании сократили радиобюджеты, а одни из основных на рынке рекламодателей — сотовые операторы перераспределили бюджеты в пользу региональных радиостанций",— объясняет гендиректор "Русской медиагруппы" Сергей Кожевников.

Ольга Ъ-Гончарова, «Коммерсантъ» № 122(3939) от 16.07.2008




16.07.2008 г. - 17579 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта