Зелимхан Муцоев вышел из эфира. Депутат продал последние свободные радиочастоты в Москве


Текстовая версия


Зелимхан Муцоев вышел из эфира. Депутат продал последние свободные радиочастоты в МосквеДепутат Госдумы Зелимхан Муцоев продает две последние свободные радиочастоты в Москве, купленные им за $4-5 млн. Как стало известно "Ъ", одну за $12 млн приобрела группа ЕСН Григория Березкина для радиопроекта "Комсомольская правда", другую за $14 млн покупает "Европейская медиагруппа" (ЕМГ). Депутат вовремя продал частоты: радиоактивы могут резко подешеветь, так как в первом квартале темпы роста рынка радиорекламы в Москве упали до нуля.

Группа ЕСН завершила сделку по покупке частоты 97.2 FM, рассказал "Ъ" источник, близкий к сделке. По его словам, сумма сделки составила $12 млн и ЕСН приобрела частоту для развития в Москве радиопроекта "Комсомольская правда", уже запущенного в прошлом году в регионах. Информацию о завершении сделки подтвердила директор по связям с общественностью группы ЕСН Марианна Белоусова. По данным участников рынка, до конца месяца должна завершиться сделка по приобретению еще одной московской частоты 98.4 FM "Европейской медиагруппой". По словам источника, близкого к сделке, приобретение оформляется на владеющую ЕМГ французскую компанию Europa Plus France, а частота обошлась компании в $14 млн. Гендиректор ЕМГ Александр Полесицкий отказался от комментариев.

Продавцом частот стали структуры, близкие к депутату Госдумы Зелимхану Муцоеву. По данным участников рынка, в начале 2007 года господин Муцоев приобрел четыре частоты у выигравших их на конкурсах в 2005-2006 годах ООО в общей сложности за $8-10 млн. По данным Россвязьохранкультуры, частота 98.4 FM принадлежала ООО "РТС Информ", 97.2 FM — ООО "Курс", 94.0 FM и 95.2 FM — ООО "Электрон" и ООО "Литературная коллекция" соответственно. Источник, близкий к депутату, подтверждал "Ъ", что господин Муцоев владеет этими четырьмя частотами. Два радиоактива — 94.0 и 95.2 FM — депутат продал в начале этого года совладельцу Национальной резервной корпорации Александру Лебедеву за $12 млн и $20 млн соответственно. Господин Лебедев покупку двух частот официально подтвердил. Зелимхан Муцоев и тогда, и сейчас сделки по частотам не комментировал.

"Два года назад мы приобрели радиостанцию "Арсенал" фактически как частоту для запуска нового проекта Business FM за $4,5 млн,— подсчитывает креативный директор холдинга "Объединенные медиа" Дмитрий Солопов.— С учетом роста рынка (по данным АКАР, в 2007 году вырос на 26%, до 15,7 млрд руб.— "Ъ") сейчас частоты должны были вырасти в цене до $6-7 млн. Рентабельность радиобизнеса составляет 35-45% от выручки, частоту стоимостью $6-7 млн можно окупить за пять лет". Исходя из оценки сделок по продаже и покупке четырех частот, Зелимхан Муцоев заработал на своих радиоактивах не менее $48 млн.

ИД "Комсомольская правда" принадлежат газеты "Комсомольская правда", "Советский спорт", "Экспресс-газета". Основной акционер — группа ЕСН. Выручка в 2007 год составила 4 млрд руб.

В "Европейскую медиагруппу", принадлежащую французскому медиахолдингу Lagardere, входят станции "Европа Плюс", "Кекс FM", "Радио 7", "Ретро FM" и "Эльдорадио". Оборот оценивается в €65 млн.

Господин Муцоев вовремя продал радиоактивы, сыграв на дефиците свободных эфирного ресурса в столице. Принадлежавшие ему частоты были последними свободными в московском FM-диапазоне. По данным Россвязьохранкультуры, на остальных 44 ведется вещание. Однако с учетом замедления темпов роста рынка рекламы на радио стоимость как станций, так и новых частот, которые могут освободить под вещание Минобороны и Министерства связи и массовых коммуникаций, может упасть. По данным экспертного совета при Национальной академии телерадиовещателей, рынок радиорекламы Москвы в первом квартале 2008 года не вырос, остановившись на прошлогодней отметке — 1,44 млрд руб. В первом полугодии 2007 года рост составил 15%. "В условиях 55-60-процентного роста цен на телерекламу и сокращения рекламного времени компании сократили радиобюджеты, а одни из основных на рынке рекламодателей — сотовые операторы перераспределили бюджеты в пользу региональных радиостанций",— объясняет гендиректор "Русской медиагруппы" Сергей Кожевников.

Ольга Ъ-Гончарова, «Коммерсантъ» № 122(3939) от 16.07.2008


17739 ONAIR.RU 16.07.2008 TEXT Прислать свою новость!






ГАРАНТИРОВАННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ЮРИСТА ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта