Роман Емельянов: «С артистами дружить сложно!»


Текстовая версия


Роман Емельянов: «С артистами дружить сложно!»Его бархатный голос и искрометные шутки знакомы не только слушателям «Русского Радио». Роман ЕМЕЛЬЯНОВ активно снимается в телешоу, пробуется в кинобизнесе, но самое главное – с позиции программного директора одной из ведущих радиостанций страны вершит «музыкальные судьбы» отечественных популярных исполнителей…

 – Роман, почему при вашей харизме и внешности вы выбрали работу за кадром. Может, стоит переквалифицироваться из радиосреды в театральную?
 – В театре разочаровался еще в институте. Я окончил ВТУ имени Щепкина. По долгу службы принимал участие в постановках Малого театра. Такого количества интриг, несправедливости, разбитых судеб и нищеты, как в театре, я мало где встречал. Был один вариант, который мог заставить меня остаться в театре. Виталий Соломин, в мюзикле которого я несколько лет участвовал, на основе нашего курса хотел создать свой театр. Если бы эти планы осуществились – пошел бы за этим человеком, не задумываясь. Такого талантливого от Бога актера, режиссера и человека – поди поищи. Но, к сожалению, он ушел из жизни, и планам суждено было остаться планами. Что касается кино и ТВ, то я с радостью принимаю участие во всех возможных проектах, потому что получаю от этого огромное удовольствие, отдыхаю и, возможно, реализую то, что не доиграл когда-то.

 – Помните свой первый день на радио?
 – На радио пришел случайно. Хотя, как показывает жизнь, случай – король обстоятельств. В меня тогда (если память не изменяет, 15 лет назад) была влюблена одна девушка. Она работала на радио. И вот привела меня на одну из лидирующих ныне станций. Честно говоря, опыт получился неудачный. Меня, даже не научив толком пользоваться пультом, посадили в эфир. Все сыпалось из рук, эфиры были омерзительные, и скоро программный директор уволил меня за «профнепригодность».
Что же касается первого дня, то я глазел по сторонам, как ребенок. Кнопки, пульты, диджеи, которые  ловкими движениями выводили в эфир песни и сплетали слова в невероятные мысли. Радио для меня было тогда далекой и непостижимой фабрикой грез. Помню, я готовился по ночам к сессии и, чтобы как-то развлечься и не уснуть, дозванивался в прямой эфир на радио. То привет себе передам, то с Жени Шаден в эфире пообщаюсь. Люди, работающие на радио, казались мне полубогами. Спустя много лет Шаден пыталась(-ся) (кому как нравится) ко мне устроиться. К сожалению, места у меня в эфире не нашлось. И это одна из самых печальных сторон шоу-бизнеса…. Наступает момент, и мега-звезды оказываются никому не нужны….

 – Сегодня вы формируете музыкальную политику «Русского Радио» и музыкальный вкус нашей страны. На чем она основывается?
 – Не стану лукавить, если отвечу: секрет. Конкурентная борьба на этом рынке ничуть не менее ожесточенная, чем на рынке высоких технологий. Конечно, каждый при желании может послушать эфир и скопировать то, что звучит сегодня… Но никому не дано залезть мне в голову, для того чтобы узнать, что мы выкинем завтра, чтобы снова быть первыми! Скажу лишь, что очень переживаю за каждую песню, которая попадает мне в руки (а таких тысячи). Потому что знаю, что за каждой из них стоит невероятный труд, не говоря уж о вложенных деньгах. Но в эфир «Русского Радио» могут попасть только самые лучшие! И это очень сложный момент – сказать «нет» так, чтобы у людей (музыкантов, композиторов, продюсеров) не опустились руки, не появилось обиды, чтобы они продолжали творить и добились успеха. Поэтому я не отказываюсь от встреч с продюсерами и музыкантами, чтобы объяснить им причины, которые помешали их трекам попасть в эфир. Мы вместе ищем выход и часто его находим.

 – Наверняка у вас много друзей среди звезд шоу-бизнеса. Как реабилитируетесь после того, как отказываете в ротации их песен?
 – Не скрою, «дружить» очень трудно. Так уж получилось, что от моего решения часто зависит успех и благосостояние этих людей. Какая уж тут дружба? Это – закон жизни. Хотя, признаюсь честно, очень благодарен своей работе за несколько знакомств. В моей жизни появились люди, которые своим общением, присутствием и настоящей, неподдельной дружбой сделали эту самую жизнь более светлой и радостной. Уверен, что, даже когда от моего решения перестанет зависеть их судьба, они не отвернутся от меня. Это очень много значит. А так – стараюсь поддерживать хорошие отношения со всеми так называемыми звездами.

 – На ваш взгляд, какая проблема в шоу-бизнесе сегодня наиболее ярко выражена?
 – Во всем мире шоу-бизнес – огромная статья дохода и, соответственно, огромный ресурс для вложений. Поезжайте в Вегас и посмотрите пару шоу. Вы поймете, что российский шоу-бизнес похож скорее на ребенка, который сидит в своей песочнице и не хочет верить в то, что за ее пределами еще что-то существует.
Мне бы хотелось, чтобы из шоу-биза ушли «клановость» и «семейность», которые более к лицу киношной итальянской мафии. Хочу верить, что дорогу на сцену станут получать самые талантливые, а не самые богатые. Надеюсь, что Евровидение через пять лет мы сможем выиграть без привлечения олимпийских чемпионов по фигурному катанию. Мечтаю о том, чтобы у нас снова стала популярна музыка, которая заставляет не только танцевать, но и думать.

 – Творчество каких отечественных исполнителей вы считаете бессмысленным?
 – Если разбираться по гамбургскому счету – творчество само по себе вещь тупая и бессмысленная. Песней никого не накормишь и никого в нее не оденешь. И тут еще большой вопрос: чье творчество бессмысленнее – артиста, поющего тупые песенки и собирающего стадионы, или пианиста, играющего бессмертные произведения для двух пенсионеров в каком-нибудь ДК. Да и, уверен, во всем, что касается творчества, мнение может быть только субъективным. Если у человека есть своя аудитория, значит, он нужен людям. Не согласен – сделай сам что-то такое, что перевернет понимание людей и заставит их сменить «веру».

 – Имидж какого отечественного шоу-персонажа серьезно устарел или слишком «продвинут»?
 – Вы меня все время пытаетесь подставить. (Смеется.) Дело в том, что работа программного директора сродни работе спортивного арбитра. Он должен быть абсолютно непредвзятым, относиться ко всем одинаково, рассматривая каждую игровую ситуацию отдельно от предыдущей и будущей жизни. Я не кокетничаю, уклоняясь от прямых ответов. Я искренне считаю, что судить людей могут лишь люди, чьей профессией это является, например – вы. А потом, «имидж – ничто, жажда – все!». Могу сказать лишь, что есть уникальные артисты, которые умудряются идти в ногу со временем десятилетиями. Например, София Ротару. Это же что-то потрясающее! Что ни песня, то – хит. Что ни концерт, то – аншлаг! Думаю, что для артиста это одна из самых актуальных и сложных задач – дышать и меняться в унисон с публикой. Удается это немногим, и винить остальных в неудаче тяжело. Например, для меня в свое время очень печальной стала потеря ощущения времени, его дыхания моим горячо любимым режиссером Эльдаром Рязановым. Но уважаю его и люблю его творчество я от этого ничуть не меньше!

 – Говорят, что вы из творческой семьи…
 – У меня была чудесная мама, которой я обязан всем, что во мне есть творческого и хорошего. Помните фильм «Доживем до понедельника»? Она там играла учительницу русского и литературы, которая причитала: «Я им говорила не ложить зеркало в парту, а они ложат и ложат». К сожалению, рак ее забрал раньше, чем я смог отдать ей хоть каплю того добра, что должен. Вообще рак – ужасная штука. Он отнял у меня самых близких людей. Я был бы счастлив, если бы человечество в ближайшие пять лет нашло лекарство от этой гадости. И даже если шоу-бизнес для этого должен будет провалиться к чертовой бабушке – оно того стоит!

Алексия Мелевская, газета «Аргументы недели» 28(114) от 10 июля 2008


8906 ONAIR.RU 17.07.2008 TEXT Прислать свою новость!








OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта