Андрей Евдокимов: "Блюз - это музыка для всех"


Текстовая версия


Леонид Авер

Каждую субботу в 22.00 на радио "Арсенал" звучит "Новый блюз" - программа, представляющая обзоры новинок жанра, дискуссии о вероятных путях его развития, рассказы о современных стилях и музыкантах. Об истории возникновения и концепции программы OnAir.ru поговорил с ее автором и ведущим Андреем Евдокимовым.

OnAir.ru: Андрей, почти 10 лет Вы делаете программу "Весь этот блюз" на радио "Эхо Москвы". Почему Вы посчитали необходимым сознание новой программы об этом же музыкальном жанре, и почему именно на радио "Арсенал"?
Андрей Евдокимов:
Программа, выходящая на "Эхе Москвы" в соответствии со своим названием должна была представлять блюз во всех его проявлениях. Однако по мере "взросления" она все дальше углублялась в историю, и места для новинок, например, в ней уже не осталось. Я начал задумываться о том, что с этим можно сделать, и тут очень кстати поступило предложение радио "Арсенал", которому нужна была актуальная мобильная программа. Так появился "Новый блюз" - название рабочее, вероятно, изменится в ближайшее время.

OnAir.ru: В чём основные отличия "Нового блюза" от программы на "Эхе Москвы"?
Андрей Евдокимов:
Как я уже сказал, "Весь этот блюз" окончательно становится музыкальными очерками из истории жанра. А "Новый блюз" - это интерактивный дискуссионный клуб по вопросам блюза сегодняшнего, современного. Есть формальное ограничение - в ней звучит (за редкими оправданными темой исключениями) только блюз, записанный в нынешнем веке.
Тема программы - дальнейшее развитие блюза, его возможные трансформации, и прогнозы относительно того, насколько традиции смогут оставаться актуальными. Кроме того, программа нацелена на знакомство с новинками. Надеюсь, это позволит ей легко выиграть в конкуренции с домашним магнитофоном.

OnAir.ru: Какова структура программы? Сколько времени отдано собственно музыке?
Андрей Евдокимов:
Собственно музыке отдается 2/3 эфирного времени. Cо временем основным содержанием программы станет интерактив со слушателями. Предполагаются также интервью и живые выступления в студии как наших блюзовых мастеров, так и гастролеров.

OnAir.ru: Это означает, что в программе будет представлен и российский блюз? А насколько обширным будет охват зарубежных исполнителей? Услышим ли мы блюзы на немецком, испанском или, например, китайском языке?
Андрей Евдокимов:
Программа намерена отражать реальное положение вещей. Соответственно, большая часть - американский блюз, чуть меньше - английский. Российский нам "ближе", поэтому и представлен будет, в виде исключения, достаточно широко. Например, все достойные внимания новинки записи или крупные события.
Например, в последней передаче речь шла о новом альбоме петербургской группы "Big Blues Revival" и о демонстрационной записи нового проекта М. Владимирова, одного из виртуозов исполнения на губной гармонике в Москве. Кстати, звучали и записи сербского харпера Пера Джо, гастролировавшего в Москве на прошлой неделе. Будет интересный повод - услышим блюз и на китайском.

OnAir.ru: Какие из направлений блюза звучат в эфире? Есть ли "основной состав" исполнителей или композиции, которые будут звучать в каждой программе?
Андрей Евдокимов:
Гарантированно в каждой - вряд ли. Разумеется, лидеры жанра будут звучать чаще. А направления будут представлены абсолютно все, включая и те, что не входят собственно в блюз, но достаточно много из него заимствуют.

OnAir.ru: А кого бы Вы причислили к лидерам жанра?
Андрей Евдокимов:
Лидеры - это, конечно, БиБиКинг, Бадди Гай… За ними идет современное поколение блюзменов, в котором достаточно много ярких музыкантов, весьма разнообразных по исполнительскому стилю. "Вест-коаст-блюз", пережив долгий период полузабвения, в нынешнем веке стал, на мой взгляд, основным направлением развития жанра. Более подробный разговор на эту тему был бы слишком объемным. В общем-то, это один из постоянно обсуждаемых вопросов программы.

OnAir.ru: На какую аудиторию Вы рассчитывали, создавая "Новый блюз", и насколько она соотносится с аудиторией радио "Арсенал" вообще?
Андрей Евдокимов:
В принципе, это вопрос не ко мне, а в отдел маркетинга. Но я думаю, что аудитория блюза всеобъемлюща - от школьников до пенсионеров, от научных работников до работяг… Блюз - это народная, то есть популярная в изначальном значении этого слова музыка. В отличие от "поп"-музыки она развивается самостоятельно, она искренна и отвечает настроению публики, а не продюсера или совета директоров какой-нибудь транснациональной музыкальной компании.

OnAir.ru: Какое будущее Вы прочите блюзу в двадцать первом веке?
Андрей Евдокимов:
Я ничего не прочу. Поискам ответа на этот вопрос и посвящена моя программа. Очень интересно будет посмотреть, что случится.

20 апреля 2003 г

Андрей Евдокимов - профессиональное резюме:

  • Первые публикации в 1978 г. В основном, темы были музыкальными: от эстрады до классики.
  • С 1980 г. готовил репортажи о каждом Московском джаз-фестивале для 1-ой программы Гостелерадио. Регулярно готовил программы о западной рок-музыке для Кишиневской и Ереванской радиостанций.
  • С 1980 по 1982 гг. работал звукооператором в Государственном доме радиовещания и звукозаписи.
  • Программа "Весь этот блюз" появилась в 1987 г. на 1 канале Гостелерадио. Какое-то время ее то закрывали, то разрешали, но к началу 1988 г. она стала еженедельной. Не меняя названия, программа кочевала по многим радиостанциям, включая "Маяк", радио "Рокс", "Открытое радио". С 1994 г. программа осела на "Эхе Москвы".
  • В 1989 г. стал ведущим прямого эфира радиостанции SNC. Через год - главным редактором этой радиостанции. Еще через год она прекратила свое существование по финансовым причинам.
  • Затем работал на радио "Ракурс", куда перешла большая часть журналистов SNC.
  • В 1992 г. был со-ведущим фестиваля "Блюз в России", позже писал статью для конверта пластинки и для буклета компакт-диска с фестивальными записями.
  • В 2000 г. подготовил выпуск альбома "Не увижу Миссиссиппи - Весь этот наш блюз 90-х", в котором были собраны лучшие отечественные блюзовые записи десятилетия. Общий тираж: 40 000 экз. Для презентации альбома организовал мини-фестиваль "Большой московский блюзовый джем".
  • Принимал участие в подготовке и проведении 4 из 5 Московских фестивалей губной гармоники.
  • Майкл Урбан, преподаватель Калифорнийского университета, 15 апреля сдал в печать книгу RUSSIA GETS THE BLUES. Участие Андрея Евдокимова в ее написании автор определил как: with the assistance of Andrei Evdokimov.




21.04.2003 г. - 7622 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта

А там онлайн консультант. И