Россияне интересуются политикой. Грузино-осетинский конфликт вызвал прирост аудитории СМИ


Текстовая версия


Неделя грузино-осетинского конфликта была отмечена существенным ростом аудитории СМИ. По данным исследования «Комкон», большинство россиян узнавали информацию о ходе военных действий из телевизионных новостей. Однако радио в силу своей мобильности и оперативности осталось важным каналом, используемым для освещения тревожных событий в стране. Кроме того, большую роль в освещении грузино-осетинского конфликта сыграли интернет-СМИ.

Данные регулярного исследования TGI-Russia показывают, что телевидению как источнику информации доверяет 9,5% населения, в то время как радио — 7,1%. Пресса существенно проигрывает этим СМИ — лишь 3,6% опрошенных москвичей доверяют сведениям, содержащимся в печатных изданиях. По данным непрерывного мониторинга аудитории радиостанции, проводимого компанией «Комкон», доля слушателей «Русской службы новостей» выросла с 2,8 до 4,3%; «Сити-FM» — с 2,7 до 3,5%; «Радио России» — с 3,2 до 4,8%; радиостанции «Маяк» — с 2,7 до 4,0%. По мнению представителей исследовательской компании, подобный всплеск радиослушания наблюдался во время дефолта 1998 года, а также 11 сентября 2001 года.

Однако эксперты полагают, что полученные результаты не должны удивлять. «Безусловно, в любых кризисных ситуациях меняется схема потребления информации, и новостные ресурсы вызывают повышенный интерес. Быстрее всего это отражается на таких СМИ, как ТВ, радио и Интернет», — считает эксперт, пожелавший остаться неназванным. «Когда случились события в Беслане, радиостанции «Серебряный дождь» и «Эхо Москвы» вообще возглавили рейтинги». С тем, что в истории отечественных новостных радиостанций бывали ситуации, когда рейтинги росли гораздо заметнее, согласна и PR-директор «Радио России» Маргарита Лянге. «Это абсолютно традиционная ситуация для пиковых моментов, — считает она. — Рейтинги нашей радиостанции заметно увеличиваются, когда в стране или за ее пределами что-то случается». По ее мнению, популярность радио в такие моменты объясняется его оперативностью: «Мы организуем прямые включения, которые позволяют нашим слушателям следить за происходящими событиями в режиме реального времени».

Кроме того, во время грузино-осетинского конфликта значительно увеличилась аудитория интернет-порталов. Так, ежедневная аудитория интернет-портала www.rbc.ru в среднем возросла в 1,5 раза в течение августа, а максимальный уровень ежедневной посещаемости достиг 1,2 млн пользователей. Также наблюдалось существенное увеличение аудитории интернет-версии газеты РБК daily. По данным «TNS Россия», в тройку лидеров среди телеканалов вошли «Первый канал», «Россия» и НТВ — каналы, значительную часть эфирного времени которых традиционно занимают новостные и информационно-аналитические передачи. Что касается остальных телеканалов, в число которых входят и развлекательные, доля просмотра самого популярного из них — ТНТ — была более чем на 10% меньше объема аудитории лидера — «Первого канала».

ЮЛИЯ ДЕМИНА, ЕКАТЕРИНА ТРОФИМОВА RBCDaily.ru




05.09.2008 г. - 5570 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта