Россияне интересуются политикой. Грузино-осетинский конфликт вызвал прирост аудитории СМИ


Текстовая версия


Неделя грузино-осетинского конфликта была отмечена существенным ростом аудитории СМИ. По данным исследования «Комкон», большинство россиян узнавали информацию о ходе военных действий из телевизионных новостей. Однако радио в силу своей мобильности и оперативности осталось важным каналом, используемым для освещения тревожных событий в стране. Кроме того, большую роль в освещении грузино-осетинского конфликта сыграли интернет-СМИ.

Данные регулярного исследования TGI-Russia показывают, что телевидению как источнику информации доверяет 9,5% населения, в то время как радио — 7,1%. Пресса существенно проигрывает этим СМИ — лишь 3,6% опрошенных москвичей доверяют сведениям, содержащимся в печатных изданиях. По данным непрерывного мониторинга аудитории радиостанции, проводимого компанией «Комкон», доля слушателей «Русской службы новостей» выросла с 2,8 до 4,3%; «Сити-FM» — с 2,7 до 3,5%; «Радио России» — с 3,2 до 4,8%; радиостанции «Маяк» — с 2,7 до 4,0%. По мнению представителей исследовательской компании, подобный всплеск радиослушания наблюдался во время дефолта 1998 года, а также 11 сентября 2001 года.

Однако эксперты полагают, что полученные результаты не должны удивлять. «Безусловно, в любых кризисных ситуациях меняется схема потребления информации, и новостные ресурсы вызывают повышенный интерес. Быстрее всего это отражается на таких СМИ, как ТВ, радио и Интернет», — считает эксперт, пожелавший остаться неназванным. «Когда случились события в Беслане, радиостанции «Серебряный дождь» и «Эхо Москвы» вообще возглавили рейтинги». С тем, что в истории отечественных новостных радиостанций бывали ситуации, когда рейтинги росли гораздо заметнее, согласна и PR-директор «Радио России» Маргарита Лянге. «Это абсолютно традиционная ситуация для пиковых моментов, — считает она. — Рейтинги нашей радиостанции заметно увеличиваются, когда в стране или за ее пределами что-то случается». По ее мнению, популярность радио в такие моменты объясняется его оперативностью: «Мы организуем прямые включения, которые позволяют нашим слушателям следить за происходящими событиями в режиме реального времени».

Кроме того, во время грузино-осетинского конфликта значительно увеличилась аудитория интернет-порталов. Так, ежедневная аудитория интернет-портала www.rbc.ru в среднем возросла в 1,5 раза в течение августа, а максимальный уровень ежедневной посещаемости достиг 1,2 млн пользователей. Также наблюдалось существенное увеличение аудитории интернет-версии газеты РБК daily. По данным «TNS Россия», в тройку лидеров среди телеканалов вошли «Первый канал», «Россия» и НТВ — каналы, значительную часть эфирного времени которых традиционно занимают новостные и информационно-аналитические передачи. Что касается остальных телеканалов, в число которых входят и развлекательные, доля просмотра самого популярного из них — ТНТ — была более чем на 10% меньше объема аудитории лидера — «Первого канала».

ЮЛИЯ ДЕМИНА, ЕКАТЕРИНА ТРОФИМОВА RBCDaily.ru


5707 ONAIR.RU 05.09.2008 TEXT Прислать свою новость!






ГАРАНТИРОВАННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ЮРИСТА ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ


Перекресток

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта