Александр Карпов: «У нас нахально-агрессивные планы»


Текстовая версия


Телевизионные каналы в России сегодня плодятся как грибы после дождя. Чтобы выдержать возрастающую конкуренцию и найти своего лояльного зрителя, они все чаще выбирают позиционирование в определенной узкой нише. Именно по такому пути год назад пошел ТВ3, сделав ставку на мистику, фантастику и приключения.

Александр Карпов: «У нас нахально-агрессивные планы»О первых результатах деятельности канала в новом формате и о перспективах нишевого телевидения в России корреспонденту РБК daily рассказал генеральный директор телеканала ТВ3 Александр Карпов.

— Год назад канал провел ребрендинг и стал позиционироваться как мистический. Насколько эта стратегия оказалась успешной?

— Мы заявили о перепозиционировании канала из кинобудки категории С в канал нишевого профиля со слоганом «Настоящий мистический» и форматом программ «фантастика, мистика, приключения» в сентябре прошлого года. Но реально приступили к переформатированию канала только с января. Руководитель ТНТ Роман Петренко как-то сказал: «Хочешь расшириться — сузься». Имея в виду: чтобы стать большим, надо занять узкую программную нишу.

Собственно, успехи ТНТ это наглядно демонстрируют, так же как и успехи ТВ3. Мы заявили, что 2008 год закончим со среднегодовой долей 4% по нашей базовой аудитории в возрасте 18—54 лет. Средняя доля ТВ3 по России за прошедшие первые полгода составляет 3,7%, при том что в декабре она была 2,7%, показатель по июлю — 4,3%. По сути, мы смогли практически на 50% поднять наши цифры по телесмотрению. Обошли такие каналы, как «Домашний», ДТВ и «ТВ Центр», с достаточно серьезным отрывом, а по Москве практически вплотную приблизились к каналу РЕН ТВ. Зрительские ожидания полностью совпали с тем продуктом, который мы сформировали у себя на канале. Мы очень внятно объяснили: приходите к нам, у нас мистика, фантастика, приключения. Люди приходят и получают именно мистику, фантастику и приключения. В этом наш маленький успех. И наши прогнозы, в которые мало кто верил, выполняются на 100%.

— Почему была выбрана именно мистика?

— Во-первых, это была свободная ниша. Во-вторых, прежде чем утвердиться в новой концепции, мы исследовали, каким образом происходит потребление программ подобного жанра на разных телеканалах России, и поняли, что формат востребован — как правило, доля «мистического» продукта намного превышает среднюю долю канала.

— Кого вы считаете основными конкурентами?

— Для нас конкуренты абсолютно все, что движется на экране, включая современные средства доставки контента, такие как интернет и мобильный телефон.

— Однако при сравнении показателей ориентируетесь в основном на РЕН ТВ.

— На сегодня для нас это ближайший конкурент, и структуры аудитории у нас совпадают. Проводя исследования, мы понимали, что мистика — это формат, который больше интересен женщинам, и полагали, что в структуре нашей аудитории будет порядка 52% женщин и 48% мужчин. Но, к сожалению, пока наблюдается перекос в сторону мужчин — 54%. И мы понимаем, за счет чего. В первую очередь у нас очень хорошо работают фантастические форматы, такие как сериал «Звездные врата». Есть и еще ряд программ, ориентированных в первую очередь на мужчин. Поэтому в ближайшем сезоне мы собираемся этот дисбаланс устранить и, сохранив мужскую аудиторию, дополнительно привлечь молодых женщин.

Например, семичасовой слот отдаем под драму с элементами мистики типа «Говорящая с призраками» и «Медиум». Мистические сериалы больше смотрят женщины. Кроме того, много работаем с кинопоказом. Это очень тяжелая тема. «Дотянуться» до прав зачастую бывает очень сложно. Во-первых, потому что рейтинговых фильмов в интересующем нас жанре не так уж и много. И во-вторых, большие каналы достаточно активно стали брать это кино. По ценам, до которых мы еще не дотягиваем.

— Сейчас рекламу на ТВ3 продает «Видео Интернешнл», ранее канал занимался этим самостоятельно. Почему решили обратиться к посреднику?

— На ТВ3 была своя коммерческая служба до конца 2007 года, и она работала вполне успешно, справляясь с поставленными задачами. Но когда перед каналом встали новые задачи, мы сказали коммерческой службе: посчитайте, сколько вы денег можете принести. И одновременно отправили аналогичный запрос в компанию «Видео Интернешнл». Получили ответы, сравнили: компания «Видео Интернешнл» предложила денег больше, поэтому подписали с ними договор. И все свои обязательства они выполняют. В 2008 году мы удвоим оборот канала по сравнению с прошлым годом. И за счет роста рейтинга, и за счет роста цены. В планах на 2009 год — постараться закрепить динамику роста доходов.

— Деньги на развитие канала выделяет «Проф-Медиа»?

— Нет, ТВ3 абсолютно самодостаточен, более того, он прибылен, по этому году маржа будет на уровне 32—35%. Никаких вливаний «Проф-Медиа» в канал ТВ3 не делал с момента покупки, за исключением, может быть, приобретения основных средств — мы продолжаем расширять собственную сеть, покупаем собственные станции, для этого привлекаем заемные средства.

— Ребрендинг тоже проводился на собственные средства?

— Да. Но мы немного денег на него потратили. Порядка миллиона долларов.

— ТВ3 не единственный телевизионный актив «Проф-Медиа». Нет ли у акционеров планов объединить их в единую структуру наподобие СТС Media?

— Насколько я знаю, таких планов нет, но это вопрос к «Проф-Медиа». Пока что каждый телеканал — собственное бизнес-направление, которое живет само по себе, не оглядываясь на других. Мы встречаемся, что-то обсуждаем, советуемся, но каждый канал принимает самостоятельные решения. В этом году «Проф-Медиа» создал управляющую компанию ProfMedia Business Solutions. Это сервисная компания, которая оказывает нам сервисные услуги. Грубо говоря, на всех каналах, входящих в холдинг «Проф-Медиа», есть главный бухгалтер, юристы, технический директор, водители и т.д.

Проще все эти функции отдать в одну компанию и сказать: давайте вместо четырех технических директоров у нас будет один, но лучший. Это разумный путь. Это, во-первых, уменьшает издержки, а во-вторых, дает другой, более качественный сервис каналам. Поэтому реально на канале ТВ3 на сегодняшний день есть только три функции: программирование канала, маркетинг и выпуск программ в эфир.

— Что еще изменилось с приходом нового собственника?

— Произошла смена менеджмента на всех каналах. 2×2 — очень успешный проект, в своей нише 11 лет — 34 года они просто лучшие. MTV сейчас находится в стадии ребрендинга. Видимо, в ближайшее время генеральный директор на совете директоров будет утверждать новую концепцию и обсуждать, что можно в принципе с этим каналом сделать. А мы свою нишу выбрали.

— На ТВ3 есть собственный контент?

— Все наши программы делаются внешними производителями. У нас существует огромное количество контрактов на сегодняшний день с производителями документального кино. На наши средства они делают пять-шесть часов документальных фильмов в неделю и пару часов разных тележурналов мистической направленности. На 2008 год мы ставили перед собой задачу развить и укрепить документальное производство. Я считаю, нам это удалось. Сейчас документальные фильмы — это такой «паровоз», который везет канал.

В 2009 году планируем освоить производство сериалов в формате «мистика-приключение». Около полугода находимся в активных переговорах с различными сценаристами и производителями. Уже есть ряд проектов, которые на уровне сценария мы почти доработали и через два-три месяца будем выходить на производство. Надеемся, в первом квартале 2009 года они выйдут в эфире. Уже к концу ноября этого года на канале появится мистический ситком. Сейчас завершается подготовительный этап, и, видимо, в сентябре начнутся съемки. В ближайшее время войдем в производство новогоднего телекино: это будет двухсерийный телефильм с мистикой, чертовщиной. Но это очень добрая новогодняя сказка.

— Все эти проекты лицензионные или оригинальные?

— Ситком лицензионный, а новогодняя сказка — оригинальная разработка, так же как и остальные наши мистические драмы. Это будут сериалы по 12—16 эпизодов.

— Они тоже все будут на аутсорсинге производиться?

— Да. У нас нет собственной производящей компании. В холдинге «Проф-Медиа» есть компания «Централ Партнершип», с которой у ТВ3 родственные отношения, и я надеюсь, что-то получится снять с ними, поскольку компания очень авторитетная, мощная и профессиональная. Мы готовы сотрудничать и с другими российскими производителями. Ибо задача, которую мы сами себе поставили, — решить вопрос проблемного тайм-слота с кинопоказом за счет телесериалов собственного производства.

— Какова перспектива нишевого телевидения в России?

— Можно посмотреть, например, на Америку и понять, что будет в России с телевидением примерно лет через семь-десять. Понятно, что там есть большая четверка каналов, которая и останется, но их совокупная доля падает, так же как в России падает совокупная доля «Первого канала», «России» и НТВ. Небольшие каналы, в том числе нишевые, «отгрызают» зрителей у больших каналов. Посмотрите, что происходит на рынке: недели не проходит, как появляется новая информация о запуске очередного спутникового канала — для рыболовов, для охотников, для кого угодно. Видимо, люди, которые открывают эти нишевые каналы, просчитывают бизнес-модель, понимают, как они заработают деньги, и верят, что заработают.

— Кстати, недавно в России появился западный спутниковый канал Sci Fi, позиционирующийся в нише фантастики. Почувствовали вы его появление?

— Нет, не почувствовали, потому что технический охват у этого канала пока не очень большой. Я знаю одного крупного российского телепроизводителя, который собирается запускать целых два спутниковых канала с форматом «мистика, фантастика, приключения». Думаю, что каналов в этом формате лет через пять может быть с десяток. Задача ТВ3 — заскочить в последний вагон и стать каналом, к которому лояльна аудитория, войти в премьер-лигу. Параллельно думая, как развиваться в ближайшем будущем. Потому что с учетом новых технологий и возможного перехода на цифровое вещание к 2014 году телевизионная картина будет радикально меняться. Мы понимаем, что при самом замечательном стечении обстоятельств к 2011 году выйдем на долю в районе 6—7%. И это, возможно, будет потолок. Хотя... цыплят по осени считают. У нас нахально-агрессивные планы.

Телеканал ТВ3 был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге и уже осенью того же года начал вещание в Москве. С 2002 года ТВ3 перешел на сетевое вещание. На сегодняшний день телеканал вещает более чем в 520 городах страны и имеет 32 собственные станции. Технический охват ТВ3 составляет 84% территории России. С декабря 2006 года телеканал входит в холдинг «Проф-Медиа». Ориентируется на аудиторию в возрасте от 18 до 54 лет. Осенью 2007 года ТВ3 заявил о ребрендинге и полной смене контента и с 2008 года стал позиционироваться как «настоящий мистический» телеканал, специализирующийся на показе контента в формате «мистика, фантастика, приключения».

РБК daily


9069 ONAIR.RU 14.09.2008 TEXT Прислать свою новость!






ГРАМОТНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОД ДОКУМЕНТОВ НА ЯЗЫКИ СТРАН ЕС. ДАЛЕЕ


Перекресток

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта

Можно недорого приобрести трикотажную детскую одежду высокого качества от фабрики Швея+.