Ольга Цепкова: "У нас удивительное пересечение по аудитории с телеканалом "2х2"


Текстовая версия


Ольга Цепкова: "У нас удивительное пересечение по аудитории с телеканалом "2х2"Ольга Цепкова, обладая отличным университетским образованием (факультет лингвистики), много лет занимает топ-позиции в радиобизнесе и способна вдвое повысить аудиторию. Будучи программным директором радиостанции Меgapolis 89.5 FM, она поведала нам тонкости современной радийной кухни.

– Ольга, радиостанции Меgapolis 89.5 FM летом исполнилось три года – есть уже какие-то устоявшиеся позиции, свое место под солнцем?

– А как же. Мы позиционируем себя как станцию премиум-музыки, работаем в формате электронной и танцевальной музыки и считаемся одной из самых продвинутых московских радиостанций.

– Музыкальных радиостанций в Москве очень много – чем от них отличается Megapolis 89.5 FM?

– Наша особенность – еженедельное обновление музыкального плей-листа. Мы стараемся привносить много новых композиций, тогда как прочие радиостанции, работающие на массовый формат, просто отбирают хиты и чередуют их. Другая эксклюзивная черта нашей радиостанции – живые диджей-сеты в вечернем эфире. У нас работает самое большое количество диджеев – 70! – которые каждый вечер приносят в студию свою коллекции пластинок и демонстрируют невероятные музыкальные мини-FM-вечеринки. В течение дня мы используем разные музыкальные стили, не зацикливаясь на каком-то одном, и подходим к этому сегментированно: днем у нас звучит музыка более спокойная и доступная для восприятия, ночью – стили так называемые андеграундные (Megapolis FM вещает 24 часа в сутки). Но все 24 часа звучит музыка западная – на нашей радиостанции нет русской музыки.

– И как же выглядит портрет вашего слушателя?

– Наша целевая аудитория – состоявшиеся в жизни люди 21–35 лет с высшим образованием и высоким уровнем доходов, причем 70% ее – мужчины. Наша аудитория хочет жить не прошлым, а будущим, ее интересует все актуальное: электронные новинки и новинки техники, путешествия, мода… Представители нашей аудитории – это топ-менеджеры и офисные сотрудники, которые много работают, но находят время для посещения дорогих клубов и вечеринок (кстати, не только в Москве, но и в других столицах мира). Само название «Мегаполис» говорит о жизни в определенном ритме, и многие выбирают наш ритм, поскольку он динамичен и жизнерадостен.

– Можно ли назвать вашу радиостанцию нишевой, клубной?

– Отчасти. Ежедневно нас слушают более 700 тысяч человек – для нишевой радиостанции это много. Наше ноу-хау как клубной станции – это прямые включения с модных вечеринок на целую ночь. Вообще ночь – наше любимое время суток: если дневное вещание у нас выстроено в относительно общем плане, о чем я уже говорила, то ночь – очень разнообразная: это и андеграундные линейки, и любопытные персонажи вроде Виктора Логинова с его передачей «Технополис».

– Пятничное «Stanley Williams show» идет на английском языке?

– Да, ведущий шоу – темнокожий американец из Нью-Йорка, он рассказывает москвичам о последних мировых новинках, о реакции европейской публики на нее, о том, как то или иное происходит и оценивается в Америке. Английский язык – язык интернационального общения, а поскольку наша аудитория – современная и образованная, она прекрасно владеет языком, понимает его и с удовольствием слушает передачу на английском. В этом даже есть определенный шарм – в английском звучании эфира. Мы предлагаем настоящий западный продукт для молодых людей завтрашнего дня, уже имеющих несколько гражданств (или как минимум обладающих более свободным менталитетом). Все звуковое оформление радиостанции мы целенаправленно приобретали в Англии.

– На Megapolis FM есть интерактивное общение со слушателями?

– Конечно. Утреннее шоу по будням «Все включено!» с Анастасией Орловой и Романом Родновым построено именно на общении со слушателями, которые звонят в эфир и активно участвуют в обсуждении злободневных вопросов, а не только просят: «Дайте побольше транса» или «Давайте побольше техно». Утром мы предлагаем огромное количество рубрик и полезной информации, разыгрываем билеты на редкие выставки, концерты, театральные фестивали, дарим эксклюзивные музыкальные диски… В сентябре вот скутер подарили слушателю, в прошлом году разыграли путевку в Лас-Вегас… Уже запланированы акции с розыгрышами крупных призов на следующий год – возможно, это будет какой-нибудь стильный автомобиль.

– Нестандартная подача – наверное, рекламодатели оценили с этой точки зрения Megapolis FM?

– Безусловно, хотя не за всю рекламу мы возьмемся – лишь за соответствующую образу жизни нашего слушателя; ту, в которой рекламируется красивое, модное, продвинутое. Пластырь от радикулита – это точно не наше. Коммерческое радио должно зарабатывать деньги, а рекламодатель, разумеется, подбирает покупателя по интересам и хочет звучать на ту конкретную аудиторию, которая купит его автомобиль или смартфон. Кстати, мы сотрудничаем с телеканалом «2х2» – у нас удивительное пересечение по аудитории, которая у них тоже мужская и обеспеченная. Они делают для нас видеоролики, мы поддерживаем их новый хитовый сериал «Манки даст» («38 обезьян») – тот самый, который озвучил Леонид Парфенов.

– Надо полагать, ведущие на вашей радиостанции тоже особенные?

– Аудитория без ума от дневной ведущей Алены Огневой с ее низким сексуальным голосом, от обаятельнейшего собеседника-весельчака Павла Дикана… Наш звездный проект – программа «Болтология». Ее ведут известный виджей Ирена Понарошку, главный редактор журнала «Максим» Александр Маленков и диджей List – эти три товарища обсуждают всевозможные отношения между мужчиной и женщиной, от спальни до равноправия полов; передача пользуется огромной популярностью не только среди рядовых слушателей, но и среди коллег с других радиостанций, что дорогого стоит. Есть у нас передача «Час с Алексеем Митрофановым» – да, с тем самым депутатом Госдумы. Он очень органично к нам вписался, его прерогатива – разговор о будущем, он, например, рассуждает о том, что будет, если отменить 8 Марта или принять закон о тотальном запрете курения. Вот уж где слушатели демонстрируют свои необыкновенные способности к спору.

– Необходимо ли музыкальное образование, чтобы работать на такой радиостанции, как Megapolis FM?

– Музыкальное образование необходимо музыкальному редактору, а мне как программному директору достаточно того, чтобы такой человек был в коллективе. Один профессионал должен уметь собирать нужные материалы, ведущие – обладать приятным голосом и умением эти материалы подать… Программный директор определяет стратегию, подбирает контент и набирает полноценную команду. Я убеждена, что именно от работы команды зависит рейтинг (за последний год он у нас вырос вдвое). Нет ведь специальных радийных вузов – есть жизненный опыт и огромное желание работать на радио. Бывает, что человек устраивается сюда курьером – и через некоторое время взлетает совсем на другие позиции.

– Как вам фильм «День радио»?

– Отличная картина и чистая правда! Радийная жизнь – весела и порой непредсказуема!

"Независимая газета" - Вера Цветкова
Фото - Сергея Приходько




12.10.2008 г. - 6921 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта