Россию ожидает консолидация региональных радийных активов


Текстовая версия


Россию ожидает консолидация региональных радийных активов, сообщил в интервью РИА Новости Александр Полесицкий, генеральный директор "Европейской медиа группы" (ЕМГ), в которую входят "Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7", "Кекс FM", "Мелодия" и "Свежее радио".

"Экономический кризис, вероятно, поспособствует консолидации региональных активов, крупные игроки радиорынка активизируют покупку региональных радиостанции", - рассказал Полесицкий.

По информации ЕМГ, на региональный рынок приходится 58% от всего российского радиорынка, который в 2007 году составил 13,8 миллиардов рублей.

Собеседник агентства добавил, что интерес к региональным активам со стороны крупных игроков начался еще пару лет назад, когда на этом рынке обнаружился значительный рост, и этот процесс, по всей видимости, будет развиваться.

"По мере углубления кризисных явлений стоимость региональных активов будет снижаться, и их можно будет покупать по нормальной цене. Сетевую радиостанцию за пределами Москвы купить намного рентабельнее, чем попытаться заново сделать или купить радио в Москве", - пояснил он.

Генеральный директор отметил, что "в крупных городах миллионерах радиостанции предлагались по 50-60 миллионов рублей", и не исключено дальнейшее снижение "в три раза и более".

Падение сетевой рекламы (Москва и национальные блоки) началось еще в октябре, а в ноябре достигло и регионов, где оно составило 5-30%. При этом, по предварительным итогам 2008 года, рост регионов составит 10%, а московский и национальный рынок, напротив, упадет на 15%.

У радио проснулся интерес к мелкому рекламодателю

Собеседник агентства подтвердил, что в столице падение рынка будет более значительным, чем в регионах.

"В Москве радиорынок зависит от крупных рекламодателей и сетевых бюджетов, а в регионах он более ориентировал на мелкий и средний бизнес. Можно предположить, что, несмотря на кризис, магазины и салоны красоты будут продолжать работать, и они будут заинтересованы в донесении информации до покупателя, а крупные рекламодатели, которые в основном размещались на национальных станциях и в столице, сократят свои радиобюджеты", - отметил он.

Полесицкий продолжил, что ЕМГ "еще с лета начала в Питере переориентировать коммерческую политику к более внимательному отношению к небольшим и средним рекламодателям. Корректировка ждет и московский рынок, традиционный интерес крупных сетевых игроков к большим годовым бюджетам с неизбежностью дополнится вниманием к любому рекламодателю - и среднему и мелкому".

По мнению собеседника агентства, кризис приведет к оздоровлению столичного радиорынка. "Рынок рекламы на ТВ и радио был перегрет, объемы рекламы росли быстрыми темпами, тем больнее сейчас будет падение".

Он продолжил, что спрос на радиорекламу (в прошлом году ее объем вырос на 30-40%) позволял существовать в столице 50-и радиостанциям, тогда так для Москвы вполне достаточно и 30-и. "Сейчас в каждом сегменте есть четыре-пять радиостанций, которые не так просто отличить друг от друга, у них одна и та же программная политика, контент и аудитория. Если говорить об оздоровлении столичного рынка, то он может сократиться примерно в половину", - добавил он.

Будущее радио туманно

"Никакой ясности по будущему году нет, ничего сказать нельзя, радио, как и другие медиа, во многом зависит от ситуации на телевидении. Но крупнейшие операторы медиарекламного рынка "Видео Интернешнл" и "НТВ-Медиа" пока не объявили о заключенных контрактах с рекламодателями о ценах и перспективах. Рынок выжидает", - рассказал Полесицкий.

Он признался, что оптимистичный сценарий допускает, что "рынок останется на том же уровне или будет небольшое падение", пессимистический допускает падение до 50%.

"Все будет завесить от того, что будет происходить на смежных рынках, и в том числе телевидении", - добавил он.

Кризис поддержит развлекательное радио

По мнению собеседника агентства, "в меньшей степени кризис, с точки зрения аудитории, затронет развлекательные радиостанции": "Напротив, во времена тяжелых экономических потрясений, потребителю хочется отвлечься и развлечься. Поэтому, как показывает практика, развлекательные форматы не почувствуют снижения к себе интереса на фоне напряженного ожидания экономических новостей. Не надо забывать и о том, что на радио рекламодателю наиболее интересна аудитория 25-40 лет. Например, среди наших станций больше рекламодателей всегда было и будет на "Европе Плюс" и "Ретро FM".

Судьба новостных станций, по словам Полесицкого, еще более непроста. "Новостные радиостанции, такие как "Эхо Москвы", "Радио России", рассчитаны на тех, кому во многом за 40, а рекламодатели воздействовать на аудиторию за 40 предпочитают через телевидение", - пояснил он.

По его мнению, пережить кризис будет проще всего крупным игрокам, таким как "Европейская медиа группа", "Проф-Медиа", "Русская медиа группа" и "Газпром-Медиа", так как в больших компаниях всегда есть возможность перебросить ресурсы.

Мелким, особенно региональным радиокомпаниям придется сложнее: "Некоторые из них, возможно, будут выставлены на продажу, а другие перейдут в режим stand by, когда работать будет специальная компьютерная программа, при этом не будет прямых эфиров и новостных программ, шоу и дорогих ведущих. Содержание подобной станции обойдется всего в 2-2,5 миллиона рублей в год. Закрываться радиостанции не будут, так как в этом случае владелец может потерять частоту", - пояснил он.

Вместе с тем, он не исключил приход на фоне кризиса новых игроков на рынок, которых в частности может заинтересовать предложение Игоря Крутого, который, по слухам, выставил на продажу свой холдинг АРС.

В холдинг АРС входят три радиостанции Love radio, "Радио Дача" и "М-радио", и, по информации СМИ, Крутой оценивает свои активы в 60 миллионов долларов. Полесицкий уточнил, что в нынешних условиях сумма явно завышенная, "она была бы логичной год назад, а сегодня это нереальная сумма".

Он добавил, что крупные игроки, такие как "Европейская медиа группа", "Проф-Медиа", "Русская медиа группа"и "Газпром-Медиа", скорее всего, не заинтересуются предложением о приобретении холдинга.

"Если в холдинге более четырех-пяти радиостанций, то они обязательно начнут конкурировать. А вот новый игрок может соблазниться перспективой войти на рынок", - сказал он.

РИА Новости, Мария Ганиянц


6694 ONAIR.RU 10.12.2008 TEXT Прислать свою новость!






ГРАМОТНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОД ДОКУМЕНТОВ НА ЯЗЫКИ СТРАН ЕС. ДАЛЕЕ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта