Михаил Зотов: "Mы делаем радио и для себя"


Текстовая версия


Корреспондент "Yтра" встретилась с генеральным директором "Нашего радио" Михаилом Зотовым, чтобы узнать, как любимая многими радиостанция собирается отметить десятилетний юбилей и какие у "Нашего радио" планы на будущее.

Михаил Зотов: "Mы делаем радио и для себя""Нашему радио" исполнилось десять лет. Как будете отмечать юбилей?

Будет специальное закрытое мероприятие для друзей. Мы не хотели как-то широко это отмечать, просто выбрали хороший уютный зал, пригласили выступить десять музыкантов, которых мы очень любим и которые любят нас, пригласили наиболее активных слушателей. Купить билет нельзя – его можно только выиграть в эфире. Мы постарались сделать много интересного. Мероприятие пройдет в "Опере", звучать музыка будет не самым привычным для людей образом, это будет негромкий концерт с очень теплой атмосферой.

И кто приглашен? Или это секрет?

Не секрет. "Смысловые галлюцинации", Пелагея, "Крематорий", Александр Ф. Скляр, Александр Васильев, Юта, Сурганова, "Король и шут", "Пилот", "Мумий Тролль". Этих артистов мы считаем своими друзьями и думаем, что им будет приятно выступить у нас на десятилетии.

Какое-то неформальное общение музыкантов и публики планируется?

По большому счету, нет. Планируется такой четырехчасовой марафон, это будут выступления, которые перемежаются некоторыми арт-зарисовками. Какого-то глубокого общения во время концерта точно не планируется, а после... ну, посмотрим. Как получится.

В одном из своих интервью вы говорили, что Интернет – это конкурент для радио. Однако сейчас активно осваиваете интернет-пространство. Решили приручить конкурента, или в данный момент это необходимость?

Интернет, по сути дела, является конкурентом частоте FM, а не продукту, который мы делаем. Поэтому портал "Наше.ру" не является конкурентом "Нашему радио" или его интернет-альтернативой. Скорее, он часть продукта под названием "Наше", продолжение "Нашего радио" в новом пространстве. Интернет предоставляет огромные возможности, например, блоги, которые традиционному радио технически недоступны. И если диджеи получают возможность непосредственного контакта со слушателем в Интернете, то слушатели и пользователи Всемирной паутины превращаются в одну большую редакцию, становятся соучастниками процесса. На данный момент без интернет-аудитории наш эфир был бы заметно скучнее, ведь мы лишились бы десятков тысяч мнений, жизненных историй.

Что касается дальнейшего развития бренда в Интернете, то мы будет делать акцент на социальной функции радиостанции. Мы можем предоставить людям больше возможностей для общения, для развлечения, для помощи друг другу.

Интернет помогает понять, чего хочет аудитория?

Конечно, можно использовать Интернет и для этого, но мы такой задачи не ставим. "Наше радио" ставит вопросы, задает тон, предлагает над чем-то подумать. Слушатели не диктуют нам темы, они реагируют на них. По их реакции мы можем судить, насколько мы "угадали", и в этом смысле начинаем лучше понимать аудиторию, учимся на ошибках, но только постфактум. Думаю, что аудитория это и ценит – то, что именно мы задаем тон в диалоге с ней.

Фестиваль "Нашествие" сохранит формат нескольких сцен, или пока рано об этом говорить?

Экономическая ситуация наглядно демонстрирует, что мы, конечно, многие вещи предполагаем, но располагаем отнюдь не мы. "Нашествие" – одна из таких вещей. Какие-то задумки есть, но... Я думаю, что привычный формат open-air на нескольких сценах останется, но сейчас пока никого приглашать туда не буду. То ли дело на "Чартову дюжину", которая состоится уже совсем скоро.

С площадками, насколько я знаю, всегда проблема.

Здесь основной фактор – это желание или нежелание местных властей видеть фестиваль в своей области. Только власти могут влиять на местные службы таким образом, чтобы они не просто деньги косили, а честно отработали сложнейшее мероприятие. Последний опыт в Тверской области считаю очень позитивным – все наши отношения с администрацией были плодотворными.

С частями МВД консенсус тоже давно найден. Очень радостно было наблюдать на последних "Нашествиях" эпизоды братской любви омоновцев и рокеров, когда вместо традиционных обид и потасовок и те, и другие с одинаковой радостью слушали "монстров рока". Первые, правда, при этом еще и работали, но весьма уважительно.

Вы сказали "монстры рока" – а новые команды могут являться достойной им заменой? И станут ли лет через 10 - 15 такой же легендой?

Станут! Эпоха 80 - 90-х в нашей музыке была прекрасной. И во многом благодаря тому, что музыка эта была рождена на стыке эпох, в период, простите за штамп, кризисный. Эта эпоха не повторится. Но будет другая, рожденная сегодняшними катаклизмами. Нынешняя ситуация в стране (да и в мире) наверняка приведет к музыкальным прорывам. Последние годы в этом плане были довольно бесплодны, и меня это не удивляет. Столь неадекватный рост благосостояния может способствовать чему угодно, но никак не творческим прорывам.

Художник должен быть голодным?

Не в буквальном смысле слова (смеется). Но если для артиста основным вопросом становится выбор между лейблами, которые готовы заплатить ему больше бабла, то это не лучший путь к совершенствованию творчества.

Вы стоите у руля "Нашего радио" последние четыре года. Есть что-то, чем особенно гордитесь? И чего еще хочется достигнуть?

У людей, слушающих умную и красивую русскую музыку, уже десять лет есть свое радио. И таких людей становится все больше. Это ли не повод для гордости? Но вообще, я до сих пор не могу поверить, что десять лет нам все-таки исполнилось. Это наше главное общее достижение, и всем, кто имел и имеет отношение к "Нашему радио", можно этим гордиться. В 98-м была задача как-то выстрелить, прорваться. Я не помню, думали ли мы, что это будет легко, или нет, но было ощущение, что это возможно. Сегодня мы одни из лидеров, но расти есть куда.

За счет чего?

Знаете, для нас аудитория – гораздо больше, чем цифры статистики, чем просто любители музыки или некое однородное сословие. Нас слушают живые люди, у них есть имена, адреса, биографии, и мы, сотрудники радиостанции, ощущаем себя одними из них. Видимо поэтому у нас получилось построить такое интересное сообщество на фундаменте "Нашего радио". И в этом мы явно резонируем с важнейшим мировым социальным трендом – объединением людей посредством медиаканалов, прежде всего Интернета. А раз мы "в струе", значит, у нас есть потенциал.

А вы какое радио слушаете? Только "Наше"?

Большую часть времени я провожу в доме, который называется "Наше радио". Если у меня есть желание узнать, что происходит вокруг, то иногда я устраиваю прогулки по радиоволнам. Мне они обычно удовольствия не доставляют, но "предупрежден – значит, вооружен". Вообще, такие прогулки все меньше меня радуют, великовата стала доля бестолковых историй в FM-диапазоне.

Сегодня на рынке нет станций, которые мне слушать интереснее, чем "Наше". Наверное, это еще и потому, что мы делаем радио и для себя.

По материалам Yтро.ру - Анна СЯПИНА




11.12.2008 г. - 8278 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта