Александр Варин: "Радиомания" - это творческий конкурс"


Текстовая версия


До "Радиомании" осталось 4 дня. Питер моют. Медному всаднику начищают копыта...

Леонид Авер

В преддверии Дня Радио OnAir.ru продолжает серию комментариев членов жюри Национальной Премии "Радиомания". Своими впечатлениями от конкурсных работ и  организации конкурса поделился Президент "Авторадио" Александр Варин.

OnAir.ru.: Что Вам понравилось, а что - нет в прошлогодней "Радиомании"?
Александр Варин:
Во-первых, понравилось само шоу. И динамика. Когда за дело взялся "Медиасоюз", он поднял новую премию на такой уровень, который существовавшим ранее премиям и не снился. На тот уровень, которого эта премия достойна - концертный зал "Россия", много V.I.P.- персон, телетрансляция…
Во-вторых, очень понравился состав жюри. Идеология "профессиональных слушателей" - очень правильная. Ведь, с одной стороны, музыканты, представители исследовательских компаний и легенды радиовещания не принадлежат к какому-то конкретному течению радиоиндустрии, а с другой стороны - могут профессионально оценивать работы.
Немного обидно было то, что "Авторадио", хотя и номинировалась более чем в половине номинаций, не получила ни одной награды. Хотя номинирование само по себе означает признание профессиональных заслуг "Авторадио", что в свою очередь, очень приятно.
Не очень понравилась непрозрачность процедуры голосования. Но в этом году для меня лично этот вопрос снят, потому что представители московских радиостанций введены в состав жюри. Я не знаю, как к этому относятся региональные радиостанции, а мне лично нравится, потому что я, как член жюри, могу отслушать все работы, что для меня с профессиональной точки зрения очень интересно.

OnAir.ru.: Какие из отслушанных работ понравились Вам больше всего?
Александр Варин:
Понравился мне, в первую очередь, общий уровень работ. Очень порадовали работы из регионов, включая дальние. Я подозреваю, что в дальневосточных регионах радио, в силу расстояний, имеет огромное значение. И уровень профессионализма и креативности там очень высок.

OnAir.ru.: Региональных работ в этом году было больше, чем московских?
Александр Варин:
Да нет, московских тоже было много. Хотя количественно региональных, пожалуй, и вправду было больше.

OnAir.ru.: Какие номинации для вас - самые интересные? И есть ли номинация, которую вы бы убрали?
Александр Варин:
Для меня самые интересные номинации - те, в которых участвует "Авторадио": "Радиошоу", "Юмористическая программа" и "PR-проект".
А что касается желания "убирать" номинации, то у меня совсем другая позиция. Я считаю, что люди, которые работают на радио, незаслуженно обделены вниманием со стороны публики. Телевизионного человека, по понятным причинам, на улице узнают, а популярность ди-джеев, не говоря уже о продюсерах, ощутимо меньше. При этом работа у них творческая, и помимо реакции своей мамы или близких друзей, хочется чего-то большего. Так что, чем больше будет номинаций, премий и прочих поощрений, тем лучше. 

OnAir.ru.: А Вы не считаете, что оценка программными директорами станций работ своих конкурентов может повлиять на объективность "Радиомании"?
Александр Варин:
Нет, там же выводится средняя оценка. Мне раскрыли некоторые детали технологии оценки, и убедили, что такой опасности нет.

OnAir.ru.: Можно ли сказать, что по работам, представленным в этом году, можно судить о тенденциях развития радиоиндустрии?
Александр Варин:
Нет, по творческим работам судить никак нельзя. Современное FM-радио зиждется на понятии "формат". То, что мы судим, так или иначе, является элементами формата. От оформления эфира до такого крупного сегмента, как утреннее шоу. Даже информационный ведущий - элемент формата. А по элементам нельзя судить о соотношении целых вещей.

OnAir.ru.: А по чему тогда можно судить?
Александр Варин:
По совсем другим вещам. Например, по уровню доходов индустрии. А "Радиомания" - это, по сути, творческий конкурс. Я воспринимаю её именно так.

OnAir.ru.: Вам нравится название - "Радиомания"?
Александр Варин:
Нравится, потому что оно очень яркое, оно очень похоже на хороший радио-бренд. А вообще, обсуждать название - самая благодатная тема для досужих разговоров.

OnAir.ru.: Что Вы думаете о возобновлении Премии Попова в этом году?
Александр Варин:
Чем больше премий, тем лучше. Это позитивный момент. И потом, "Радиомания" круче, чем Премия Попова в том виде, в каком она была некоторое время назад, это очевидно. И возобновление Премии Попова подтверждает это в самой яркой мере.

OnAir.ru.: Обе премии позиционируют себя как общенациональные. Может, поэтому стоило бы их объединить?
Александр Варин:
А вы знаете, сколько у нас общенациональных музыкальных премий? Я думаю, что не меньше десятка. Вот и пусть радиопремий будет много. У нас в силу особенностей нашей истории или ментальности есть серьёзная проблема: когда хотят сказать "общенациональная", то приближаются к слову "государственная", а это всё-таки разные вещи. Можно понимать слово "общенациональная" как некий масштаб, и тогда противоречий вообще нет.

OnAir.ru.: А какое будущее, по-вашему, ждёт эти премии?
Александр Варин:
К сожалению, будущего у них может не быть вообще. Я не очень, может быть, знаком с темой, но западные радиостанции, на мой взгляд, такие скучные, что там вообще нечего оценивать. В наших номинациях они бы все проиграли, если вообще смогли бы принять участие. И если мы будем двигаться по тому же пути, что американское, например, радио, то в премиях просто отпадёт надобность. Невозможно оценить ди-джея, который объявляет только название станции, частоту и время. А российское радио отличается высокой степенью креативности, и дай Бог, чтобы так и продолжалось.

27 апреля 2003 г.



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


11352 ONAIR.RU 15.04.2003 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта