Владимир Полупанов: «Идеальная премьера для нас – это полет Юрия Гагарина в космос».


Текстовая версия


Владимир Полупанов: «Идеальная премьера для нас – это полет Юрия Гагарина в космос».Вечернее шоу «7 премьер» на Радио 7 делает все, чтобы нам не было мучительно больно за бездарно проведенное свободное время. За грамотно организованный досуг отвечает один из ведущих музыкальных журналистов страны Владимир Полупанов. Он рассказал о  том, как происходит переход к непечатному слову, что главное в премьере и по каким признакам можно вычислить идеального гостя шоу.

Как бы вы определили для себя программу «7 премьер»? Расскажите о формате передачи?
Тут нечего особенно умничать. “7 премьер” – это прежде всего гид по развлечениям. Суть программы в ее названии. Каждый день в течение двух часов мы с моей соведущей Лилией Власовой рассказываем людям о всевозможных премьерах, будь то книжные новинки, выставки, концерты и так далее. Таковых, несмотря на бушующий кризис, довольно много в столице. Помогают нам в этом эксперты и звезды, задействованные в тех или иных премьерах. Звездные гости присутствуют и в студии. Было очень приятно, например, когда Валерий Меладзе решил презентовать свой новый альбом “Вопреки” именно в  “7 премьерах”, приехал в день выхода альбома на Радио 7 и провел с нами два часа. Участницы группы «Тату» также не устраивали шумных торжеств по случаю выхода новой пластинки. Но у нас появились в день выхода альбома.

«7 премьер» - это и для Вас премьера? Вы раньше на радио работали?
До прихода на Радио 7 у меня имелся небольшой опыт “радийной” работы –  я делал подборку новостей из области шоу-бизнеса, и сам же ее зачитывал в эфире. Это было в студенческую пору.Поскольку это была не очень творческая работа (как раз для студента-первокурсника), то можно не брать ее в расчет. Еще меня как самого “говорящего” пишущего журналиста в редакции часто делегируют на радио и ТВ от “Аргументов и фактов”. Но это все баловство. По-настоящему я попробовал радио на вкус только с появлением программы  “7 премьер”.

Легко ли от печатного слова переходить к непечатному? То есть к "эфирному"?
Переходить к “непечатному” слову мне лично было непросто. Радио требует навыков, которых у меня доселе просто не могло быть – техника речи, например. Но я усиленно работаю над ошибками в свободное время.

Ваш первый радийный сезон в разгаре. Наверняка, Вы уже можете подвести для себя какие-то промежуточные итоги?
Итоги меня лично очень радуют. Рейтинг у программы растет, аудитория увеличивается. Да и наши звездные гости выстраиваются в очередь, чтобы попасть к нам на эфир. Во всяком случае, уже до середины марта наши эфиры расписаны. Наверное, в первую очередь потому, что в программе «7 премьер» мы нашли особую интонацию общения и с гостями, и с радиослушателями. Мы не заискиваем перед знаменитостями, но и не обижаем их почем зря.

Что больше всего привлекает Вас в работе на радио?
Привлекает возможность приглашать в гости совершенно «разноформатных» людей, связанных с искусством и культурой. Диапазон очень широкий - от писательницы Дарьи Донцовой до рок-музыканта Константина Кинчева, от театрального режиссера Нины Чусовой до композитора Максима Дунаевского, от фолк-певицы Инны Желанной – до Николая Баскова. Радио позволяет вести эмоциональный живой разговор, настроение и атмосфера которого моментально передаются аудитории. Это то, чего нет, например, в печатных СМИ. Несколько раз люди звонили, чтобы просто сказать: «Мы чувствуем, как у вас в студии весело. Вопросов гостю у меня нет, просто захотелось позвонить именно вам». Такая реакция дорогого стоит. К тому же радио, по сравнению с печатными СМИ, охватывает более широкую аудиторию. Как заставить 11-летнего мальчика читать свежую прессу? А нам дозваниваются и такие юные абоненты и активно включаются в беседу и порой ставят гостей в тупик своими «недетскими» вопросами.

Какой он, идеальный гость программы «7 премьер»?
Идеального гостя вычислить несложно – это когда телефон разрывается от звонков. К тому же в конце программы ты понимаешь, что время пролетело незаметно, и все вопросы, которые я заранее приготовил для гостя, я просто не успел задать.

Как вы выбираете события для программы? Что для вас премьера, а что нет?
Идеальная премьера для нас – это полет Юрия Гагарина в космос. Но поскольку такие события случаются все реже, мы рассказываем, например, о новом альбоме “Тату” или новой телепрограмме Владимира Познера.  Что касается выбора событий для программы, то это несложно. По сути, я работаю в индустрии развлечений, и для меня не составляет труда находить премьеры, поскольку я и так нахожусь в информационном поле. 

Как думаете, какие премьеры сейчас вызывают больший интерес?  Кино-, театральные, музыкальные, книжные?
Как показывает практика, наибольший интерес вызывают телевизионные премьеры. Ведь ТВ – это вид досуга, максимально доступный всем. За ним следует кино, музыка, литература и театр. Театр – все-таки более элитарное  удовольствие, наверное, из-за недешевых билетов. Не всем это доступно. А если говорить о героях, которые вызывали наибольший интерес у нашей аудитории, то это: Дарья Донцова, Константин Кинчев, Валерий Меладзе, те же “Тату”, композитор Алексей Рыбников, Сергей Лазарев.

Что в премьере главное?
Если вы имеете в виду саму премьеру, то в ней важен элемент неожиданности. Всегда любопытно услышать, например, о премьере спектакля, где появляется абсолютно голый Сергей Безруков. Но если вы имеете ввиду, что главное в рассказе о премьере, то здесь важно осветить событие так, как это делал Леонид Парфенов в программе “Намедни”: без пафоса и занудства и желательно с изрядной долей юмора, как это делал Сергей Шнуров, рассказывая про свой новый проект «Рубль» или Александр Стриженов, поведавший нам о своем фильме «Юленька» . В жанре “инфотэйнмент”, то есть подать информацию в “развлекательной” обертке. 

Как правило, в вашей программе премьеры представляют сами ньюсмейкеры. Понятно, чтобы представить свой проект, они соглашаются на участие. Пользуетесь ли Вы таким своим особым положением, чтобы задать неудобные вопросы звездам?
Вопросы ироничные я себе позволяю. Даже стараюсь облекать их в такую форму, чтобы и гость не скучал и радиослушатели восклицали: «Ай да, ведущий, ай да сукин сын!». Но у меня нет задачи ставить наших “ньюсмейкеров” в неудобное положение, поэтому стараюсь избегать неудобных вопросов. В конце концов, в это положение могу попасть я сам.


9771 ONAIR.RU 19.02.2009 TEXT Прислать свою новость!






ЗАКОННАЯ ЭКОНОМИЯ НА НАЛОГАХ. УСПЕШНЫЕ ПРИМЕРЫ. ГАРАНТИИ. ПОДРОБНОСТИ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта

Европейская мягкая кровля, организовать строительство.