Владимир Полупанов: «Идеальная премьера для нас – это полет Юрия Гагарина в космос».


Текстовая версия


Владимир Полупанов: «Идеальная премьера для нас – это полет Юрия Гагарина в космос».Вечернее шоу «7 премьер» на Радио 7 делает все, чтобы нам не было мучительно больно за бездарно проведенное свободное время. За грамотно организованный досуг отвечает один из ведущих музыкальных журналистов страны Владимир Полупанов. Он рассказал о  том, как происходит переход к непечатному слову, что главное в премьере и по каким признакам можно вычислить идеального гостя шоу.

Как бы вы определили для себя программу «7 премьер»? Расскажите о формате передачи?
Тут нечего особенно умничать. “7 премьер” – это прежде всего гид по развлечениям. Суть программы в ее названии. Каждый день в течение двух часов мы с моей соведущей Лилией Власовой рассказываем людям о всевозможных премьерах, будь то книжные новинки, выставки, концерты и так далее. Таковых, несмотря на бушующий кризис, довольно много в столице. Помогают нам в этом эксперты и звезды, задействованные в тех или иных премьерах. Звездные гости присутствуют и в студии. Было очень приятно, например, когда Валерий Меладзе решил презентовать свой новый альбом “Вопреки” именно в  “7 премьерах”, приехал в день выхода альбома на Радио 7 и провел с нами два часа. Участницы группы «Тату» также не устраивали шумных торжеств по случаю выхода новой пластинки. Но у нас появились в день выхода альбома.

«7 премьер» - это и для Вас премьера? Вы раньше на радио работали?
До прихода на Радио 7 у меня имелся небольшой опыт “радийной” работы –  я делал подборку новостей из области шоу-бизнеса, и сам же ее зачитывал в эфире. Это было в студенческую пору.Поскольку это была не очень творческая работа (как раз для студента-первокурсника), то можно не брать ее в расчет. Еще меня как самого “говорящего” пишущего журналиста в редакции часто делегируют на радио и ТВ от “Аргументов и фактов”. Но это все баловство. По-настоящему я попробовал радио на вкус только с появлением программы  “7 премьер”.

Легко ли от печатного слова переходить к непечатному? То есть к "эфирному"?
Переходить к “непечатному” слову мне лично было непросто. Радио требует навыков, которых у меня доселе просто не могло быть – техника речи, например. Но я усиленно работаю над ошибками в свободное время.

Ваш первый радийный сезон в разгаре. Наверняка, Вы уже можете подвести для себя какие-то промежуточные итоги?
Итоги меня лично очень радуют. Рейтинг у программы растет, аудитория увеличивается. Да и наши звездные гости выстраиваются в очередь, чтобы попасть к нам на эфир. Во всяком случае, уже до середины марта наши эфиры расписаны. Наверное, в первую очередь потому, что в программе «7 премьер» мы нашли особую интонацию общения и с гостями, и с радиослушателями. Мы не заискиваем перед знаменитостями, но и не обижаем их почем зря.

Что больше всего привлекает Вас в работе на радио?
Привлекает возможность приглашать в гости совершенно «разноформатных» людей, связанных с искусством и культурой. Диапазон очень широкий - от писательницы Дарьи Донцовой до рок-музыканта Константина Кинчева, от театрального режиссера Нины Чусовой до композитора Максима Дунаевского, от фолк-певицы Инны Желанной – до Николая Баскова. Радио позволяет вести эмоциональный живой разговор, настроение и атмосфера которого моментально передаются аудитории. Это то, чего нет, например, в печатных СМИ. Несколько раз люди звонили, чтобы просто сказать: «Мы чувствуем, как у вас в студии весело. Вопросов гостю у меня нет, просто захотелось позвонить именно вам». Такая реакция дорогого стоит. К тому же радио, по сравнению с печатными СМИ, охватывает более широкую аудиторию. Как заставить 11-летнего мальчика читать свежую прессу? А нам дозваниваются и такие юные абоненты и активно включаются в беседу и порой ставят гостей в тупик своими «недетскими» вопросами.

Какой он, идеальный гость программы «7 премьер»?
Идеального гостя вычислить несложно – это когда телефон разрывается от звонков. К тому же в конце программы ты понимаешь, что время пролетело незаметно, и все вопросы, которые я заранее приготовил для гостя, я просто не успел задать.

Как вы выбираете события для программы? Что для вас премьера, а что нет?
Идеальная премьера для нас – это полет Юрия Гагарина в космос. Но поскольку такие события случаются все реже, мы рассказываем, например, о новом альбоме “Тату” или новой телепрограмме Владимира Познера.  Что касается выбора событий для программы, то это несложно. По сути, я работаю в индустрии развлечений, и для меня не составляет труда находить премьеры, поскольку я и так нахожусь в информационном поле. 

Как думаете, какие премьеры сейчас вызывают больший интерес?  Кино-, театральные, музыкальные, книжные?
Как показывает практика, наибольший интерес вызывают телевизионные премьеры. Ведь ТВ – это вид досуга, максимально доступный всем. За ним следует кино, музыка, литература и театр. Театр – все-таки более элитарное  удовольствие, наверное, из-за недешевых билетов. Не всем это доступно. А если говорить о героях, которые вызывали наибольший интерес у нашей аудитории, то это: Дарья Донцова, Константин Кинчев, Валерий Меладзе, те же “Тату”, композитор Алексей Рыбников, Сергей Лазарев.

Что в премьере главное?
Если вы имеете в виду саму премьеру, то в ней важен элемент неожиданности. Всегда любопытно услышать, например, о премьере спектакля, где появляется абсолютно голый Сергей Безруков. Но если вы имеете ввиду, что главное в рассказе о премьере, то здесь важно осветить событие так, как это делал Леонид Парфенов в программе “Намедни”: без пафоса и занудства и желательно с изрядной долей юмора, как это делал Сергей Шнуров, рассказывая про свой новый проект «Рубль» или Александр Стриженов, поведавший нам о своем фильме «Юленька» . В жанре “инфотэйнмент”, то есть подать информацию в “развлекательной” обертке. 

Как правило, в вашей программе премьеры представляют сами ньюсмейкеры. Понятно, чтобы представить свой проект, они соглашаются на участие. Пользуетесь ли Вы таким своим особым положением, чтобы задать неудобные вопросы звездам?
Вопросы ироничные я себе позволяю. Даже стараюсь облекать их в такую форму, чтобы и гость не скучал и радиослушатели восклицали: «Ай да, ведущий, ай да сукин сын!». Но у меня нет задачи ставить наших “ньюсмейкеров” в неудобное положение, поэтому стараюсь избегать неудобных вопросов. В конце концов, в это положение могу попасть я сам.




19.02.2009 г. - 9696 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта

Европейская мягкая кровля, организовать строительство.