Владимир Маслов: «В шансоне главное — искренность...»


Текстовая версия


Среди всех известных игроков радиорынка, занимающих лидирующие позиции в рейтингах, «Радио Шансон» всегда держалось в стороне от каких-либо pr-засветок. По мнению коллег по цеху, станция просто предпочитала «не распыляться», сфокусировавшись на собственном развитии. Столь достойная, но — увы! - не популярная сегодня философия дала,впрочем, свои результаты. К девятому году своей жизни компания превратилась в большой мультимедийный проект. Председатель совета директоров компании — генеральный директор «Радио Шансон» Владимир Маслов впервые дал интервью нашему корреспонденту. 
     
Владимир Маслов:  «В шансоне главное — искренность...»- Владимир Николаевич, в вашу компанию входят сегодня  уже и «Радио Шансон», и собственный телеканал «Шансон-ТВ», и продюсерский центр, и клуб «Радио-Шансон». Я ничего не упустил?
- Действительно, под брендом «Шансон» мы постарались объединить целый комплекс  в сфере музыкального вещания, начиная от шоу-программ и заканчивая радиоэфиром. Хотя началось все, конечно, с радио. И ядром нашего предприятия является именно радиостанция, которая вещает сегодня на всю Россию, а также на страны ближнего зарубежья. Вещание ведется пока в шестистах городах России и СНГ, но на этом мы останавливаться не собираемся. Что же касается телеканала «Шансон-ТВ»,то он был запущен нами два года назад. Проект  активно развивается и сейчас он доступен всем абонентам спутникового вещания, имеющим возможность принимать сигнал с платформы  «НТВ+», «Триколор-ТВ». Также он распространяется многими кабельными операторами. Канал транслируется через четыре спутника и на сегодняшний день имеет аудиторию порядка полутора миллионов человек. Имея такую базу как собственные радиостанция и телеканал, мы открыли также и продюсерский центр, который занимается сегодня оригинальными музыкальными проектами, популяризирующими шансон.
 
- Если аудитория «Шансон-ТВ» составляет сегодня около полутора миллионов человек, то какова же  аудитория  «Радио Шансон»?
- В целом по России и СНГ это порядка семи миллионов человек, из которых миллион двести тысяч составляют социально-активные жители столичного мегаполиса.  

- Когда стартовал проект «Радио Шансон»?
- 15 августа 2000-го года. Так что в следующем году будем отмечать 10-летний юбилей станции.

- В то время вы, должно быть, просчитывали свою потенциальную аудиторию, искали свою нишу.  На какого слушателя вы рассчитывали?
- Вопрос, с одной стороны, был сложным, а с другой — простым. В стране, которая,  по сути, моноязычна, где большинство населения общается на русском языке, успех  мог дать проект как раз на русском языке, с нашими, русскими песнями.  Тогда, в 2000 году, в московском эфире уже существовало порядка тридцати  радиостанций.  Так что ситуация с конкуренцией была попроще. Но и тогда все ниши по большому счету были разобраны. В нашем сегменте существовало «Русское радио», «Авторадио» и некоторые другие. Но «за бортом» их плей-листов оказалась музыка таких исполнителей как Вилли Токарев, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Аркадий Северный, Александр Розенбаум и других исполнителей, которые  в народе были популярны.   Поэтому мы  и сделали ставку  на искреннюю, душевную песню, которую и представляет, по сути своей, шансон. Конечно, все исполнители были разными, но их объединяло одно: все они были востребованы народом, что  подтверждалось высокими продажами их дисков и кассет.  Мы все это учли, сделали это своим форматом и назвали его русским шансоном. Конечно, обозначение жанра несколько условно. Но другого названия на сегодняшний день просто нет.

- В вашей музыкальной палитре присутствует рок-музыка? Там ведь  тоже есть своего рода шансонье. Такие, например, как Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук, Виктор Цой, Вячеслав Бутусов...
- Обязательно присутствуют. И группа ДДТ, и «Чиж и компания», и «Любэ» и другие яркие коллективы и исполнители.

- Как на ваш взгляд: русский шансон - явление уникальное, или подобное существует и других странах, помимо Франции и России?
- Конечно, существует. Есть  и английский, и польский, и итальянский шансон.

- Интересно, что это такое - итальянский шансон? Я, по большому счету, знаю только фестиваль в Сан-Ремо...
- А Челентано???

- Понял. Вопрос снимается.
- Знаете, наверно, нельзя всех «чесать под одну гребенку». Наверно, у большинства заметных исполнителей есть песни, которые можно отнести к жанру шансона. Взять того же Рода Стюарта или Аллу Пугачеву. Или даже некоторые песни «Битлз».

- Жанр шансона с течением времени подвергается изменениям?
- Конечно, изменяется, как все в этой жизни - вкусы, требования, возможности...  Наша задача в том и состоит, чтобы уловить предпочтения сегодняшней аудитории и постараться спрогнозировать, что она захочет завтра.  Например, на «Радио Шансон» есть такое понятие как народное продюсирование. Это когда на сайт шансонье Андрея Бандеры приходят стихи или музыка, написанные самими радиослушателями. Все участвуют в отсмотре, голосуют за тот или иной музыкальный материал, после чего выбирается самый лучший, который затем Андрей Бандера превращает в песню... Это очень интересная совместная творческая работа, которая захватывает и исполнителя, и  радиослушателей, не говоря уже о нас, сотрудниках радиостанции... Постараться предугадать, а также и постараться сформировать  вкусы нашей аудитории — в этом мы также видим нашу задачу.

- Насколько  «Шансон-ТВ» отличается от «Радио Шансон»?  Только ли наличием визуального ряда?
- Здесь имеются принципиальные отличия.  Начиная радиопроект, мы рассчитывали, что на  «Радио Шансон» будут появляться и иноязычные исполнители, в первую очередь -  французские шансонье. Тем более что этого хочет 50 процентов нашей аудитории. Но другая половина аудитории к этому была не готова. Поэтому, собственно, мы и откладывали ввод в радиоэфир иностранного музыкального материала. От добра добра не ищут.  Создавая же свое телевидение, в сетке телеканала мы изначально планировали, что около 15 процентов эфирного времени займет как раз зарубежная музыка:и не просто музыка, а специальные программы о жанре шансон, программы о звездах этого направления. В итоге «Шансон-ТВ» превратился в музыкально-информационно-развлекательный телеканал, где есть место и авторской песне, и классическому и городскому романсу, и народной песне, и русскому джазу, и уникальным, поистине редким  видео-материалам. Несколько часов в сутки в телеэфире транслируется французский, итальянский и немецкий шансон... В этом принципиальное отличие между «Шансон-ТВ» и «Радио Шансон». 

- Чем  интересен  ваш «Шансон-клуб»? 
- Начнем с того, что шансон - сам по себе жанр достаточно камерный. И это несмотря на ту огромную аудиторию, которую мы имеем в радиоэфире. Но, согласитесь, авторская песня, творчество бардов, предполагает некую камерность. Вот мы и  решили охватить в нашей деятельности и эту сторону нашего жанра. Раз в неделю, как правило, по четвергам,  в Москве, в одном из уютных ресторанчиков, собирается поклонники жанра - человек 300-400 – которые могут расположиться в уютной обстановке и послушать в близком общении своего любимого исполнителя. Все эти артисты — герои наших радиоэфиров, наши звезды. Они приезжают в «Шансон-клуб» со своими сольными программами, которые мы промоутируем в радиоэфире и на телеканале.  «Шансон-клуб» отличает от других клубов одна очень важная деталь: там, как нигде, зрителю можно очень демократично общаться с артистом, запросто задавать ему вопросы, получать ответы, автографы, делиться впечатлениями. В «Шансон-клубе» артисты и зрители лучше узнают друг друга, а значит, и лучше друг друга понимают. Это очень важно, я считаю, таких место в Москве практически нет и мы рады, что нам удалось это сделать. Поэтому все, кто хоть раз бывал в «Шансон-клубе», обязательно туда возвращаются. А расписание работы клуба люди узнают на нашем сайте www.chanson.ru

- Осмелюсь предположить, что в «Шансон-клуб» ходят люди в возрасте от тридцати пяти до пятидесяти. В любом случае, я не думаю, что туда ходят тинейджеры.
- Все, конечно, зависит от того,  кто именно выступает в клубе. Скажем, на выступления Стаса Михайлова приходят в основном тридцатилетние. Но тут другое. Исследования нашей аудитории показали, что наш сегмент рынка достаточно зрелый. И молодежи там не так уж и много. И тогда мы поставили себе задачу: привлекать и более молодых слушателей. Именно для этого мы и стали раскручивать собственные музыкальные проекты, которыми занимается наш продюсерский центр.  Мы намеренно закладываем здесь возможность привлечения молодой аудитории. Подчеркиваю, молодой, но не подростковой. И в этом плане у нас есть уже первые позитивные результаты. Например, творчество певицы Рады Рай уже привлекает большое внимание молодой аудитории. У нее уже имеется свой гастрольный график, певицу хорошо принимают в регионах, она работает и в клубах, и уже на больших площадках. Недавно певица ездила вместе с нашей творческой бригадой поздравлять военнослужащих Таманской дивизии, так вы даже себе не представляете, какой аншлаг был в их большом армейском клубе!  Люди теснились в проходах, делили клубные кресла на двоих, садились друг к другу на колени и рукоплескали ей так, что концерт пришлось увеличить по времени едва не вдвое...Мне кажется, мы все-таки нашли путь к сердцу молодых и знаем, что им нужно. Так что будем говорить о том, что наши слушатели – это люди в возрастном диапазоне от двадцати до сорока лет.

- Вопрос на засыпку: присутствуют ли в вашем эфире критикуемые, скажем, Михаилом Задорновым исполнители?
- (Задумывается) Их критикуют  за другое... Если подходить к творчеству с точки зрения музыкального критика, то некоторых шансонье обвиняют в некоем несоответствии определенному уровню. Дескать,  что у человека нет голоса. Или — что у человека слишком запутан смысл песни. Или — что песня о местах, не столь отдаленных... Дело в том, что песни шансона — это отражение жизни народной, чувств народных и его переживаний. И это, как мне кажется, в шансоне главное. И, конечно — искренность, душевность исполнения. А уж в отсутствии искренности шансон не может упрекнуть никто. В том числе и  Михаил Задорнов.

- Мы с вами сформулировали те два принципа подбора исполнителей, которых вы придерживаетесь. Это хорошие тексты, и второе – проникновенность и искренность исполнителей?
- Да это именно  то, чем мы руководствуемся в своей работе. То есть для нас главное, чтобы наш исполнитель вызывал доверие и был в своих песнях искренен. Слушатель ему должен верить.

- Какое музыкальное открытие года вы могли бы выделить как самое яркое?
- Я думаю, самый успешный проект – это Андрей Бандера.

- Почему он, как вы думаете, пошел в народ?
- Во-первых, потому, что человек этот от природы очень талантливый. Во-вторых, большое внимание уделялось не только текстам его песен,  но и музыке. В репертуаре Андрея Бандеры есть,например,  песни на стихи Сергея Есенина:  «Поля России», «Метелица», «Сыпь, тальянка». Эти песни получили очень хорошую музыкальную обработку, аранжировку,  в общем, сделаны на очень современном уровне.  Поэтому музыкальный материал у Бандеры качественный и вместе с тем очень душевный. Поэтому народ его и принял. Наш продюсерский центр, который поддерживает творчество этого артиста,  много поработал над имиджем исполнителя, манерой его поведения и общения с публикой. И результат не заставил себя долго ждать.

- 28 марта в Кремле «Радио Шансон» проведет церемонию «Шансон Года». Расскажите о вашей премии.
- Национальная премия «Шансон Года» задумывалась  как главное ежегодное музыкальное событие, существующее в жанре отечественного шансона.

Согласно философии мероприятия, народ России ежегодно голосует за самых лучших, поистине народных шансонье страны.

Для того чтобы иметь возможность собрать народные мнения и подсчитать голоса в пользу тех или иных музыкантов, «Радио Шансон» ежегодно публикует  на сайте www.chanson.ru и в ведущих российских СМИ  анкеты для народного голосования. В этом году  радиостанция предложила  поклонникам шансона назвать лучших в номинациях: «песня года», «артист года», «открытие года», «легенда шансона», «народная любовь».

Мы получили более 5 тысяч народных откликов, после обработки которых  и  мы и объявили  номинантов - претендентов на победу в «Шансоне Года-2009».

В этом году ими стали Любовь Успенская, Михаил Шуфутинский, Андрей Бандера, Сергей Трофимов, Вика Цыганова, Вилли Токарев, Стас Михайлов, Евгений Кемеровский, Иосиф Кобзон и группа «Республика», Анатолий Полотно и Федя Карманов, группы «Лесоповал»,  Леонид Агутин, Анжелика Варум, Евгений Росс, Рада Рай и другие артисты.

28 марта на сцене Государственного Кремлевского Дворца они еще раз продемонстрируют зрителям свое мастерство и свой талант. Лауреатами же премии станут те (и только те!) артисты, которые в ходе голосования собрали максимальное число народных голосов и чьи имена чаще других звучали в народном хит-параде нашей станции. Эти артисты и получат на церемонии главную награду — позолоченную статуэтку в виде грифа гитары, которая традиционно является  символом премии «Шансон Года».

В этом году мы будем проводить «Шансон Года» уже в восьмой раз. В гости ждем очень много известных артистов, политиков, спортсменов, видных общественных деятелей, а также гостей из-за рубежа. Зрителей должна порадовать новая сценография, очень занятный сценарий. Скажу вам, что за возможность вручать премию артистам шансона  шли очень жаркие споры между очень известными персонами. Просто люди поняли, что «Шансон Года» - это не какой-нибудь проходной концерт, который прошел — и о нем тут же забыли. Это  большое, яркое и в своем роде эксклюзивное музыкальное событие, где народ сам выбирает для себя народных артистов. По музыкальным заслугам и по таланту, а не «в связи с юбилеем...». Так что эта премия, пожалуй, самая честная и самая народная, без всяких там «подковерных» игр...  Нам лестно, что  музыкальное мероприятие такого формата и такого масштаба в России только одно и  что принадлежит именно «Радио Шансон».

- Кто взялся снимать телеверсию церемонии?
- НТВ. Это уже не первое наше сотрудничество с каналом. Скорее, традиционное. Посмотрим, что у нас получится в этом году.
 
- Сейчас, в условиях кризиса, когда многие проекты закрываются из-за недостаточного финансирования, какие вы испытываете трудности?
- В нынешнем году мы изменили традиции и не стали строить планов на целый год. То есть мы перешли на ежемесячное планирование. Мы теперь еще жестче сопоставляем свои расходы с теми доходами, которые реально получаем. Впрочем, если говорить о первых двух месяцах года, то, слава Богу, у нас ничего страшного пока  не произошло. Доходы наши не уменьшились. Что будет дальше, поживем — увидим.

- Что вас как руководителя известной в России радиостанции, порадовало в последнее время больше всего?
- Исследования  компании TNS Россия, которые изучают динамику радиорынка. Согласно этим исследованиям, четыре месяца подряд лидером столичного эфира в категории 12+  является  «Радио Шансон». Для меня эта победа означает победу  всей нашей творческой команды, результатом наших бессонных ночей, жарких кабинетных споров в поиске истины, большой и очень кропотливой  работы над музыкальным контентом и поиском новых форм нашего развития. В общем, главной победой и главной радостью, которая очень дорогого стоит.

- Модуляции ваши едва заметны, но изменились, когда вы сказали об этом.
- (Смеется) Вы хотите сказать, что мой голос все же дрогнул?

- Ну, совсем чуть-чуть...
- Должен же я испытывать законную гордость за свое детище!

Наша справка:

Маслов Владимир Николаевич

Родился 28 апреля 1956 года в Москве.
Имеет высшее образование. Окончил Московский электротехнический институт связи.
С 1995 по 1999 г.г. являлся  генеральным директором «Русского Радио».
С 1999 года по н/время — генеральный директор «Радио Шансон».
Женат, имеет двоих детей.
Хобби: спорт, охота, дайвинг.
Любимая фраза: «Все, что ни делается — к лучшему!»

Беседовал Владимир Тен. Фото — Илья Ломакин.



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


17195 ONAIR.RU 17.03.2009 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта