Александр Полесицкий: "Радиомания" продвигает радио как СМИ"


Текстовая версия


До "Радиомании" остается 0 дней. Питер моют. Бронзовым львам насурьмили усы…

Ольга Кербабаева

В преддверии "Радиомании" на вопросы OnAir.ru о премии ответил член ее жюри и генеральный директор радио Европа Плюс Александр Полесицкий

OnAir.ru: Участвовали ли Вы в прошлой "Радиомании"? Чем Вам как руководителю станции интересно участие в этом конкурсе?
Александр Полесицкий:
Мы участвовали в прошлой "Радиомании", участвуем и в этой. Европа Плюс принимает участие в этой премии не только ради продвижения собственных работ, хотя нам тоже важно дать возможность коллегам оценить нашу работу. Но наша главная задача - использовать возможности этой премии для продвижения радио как медиа. И нам кажется, что с каждой последующей премией эти возможности увеличиваются.

OnAir.ru: В соответствии с новым принципом формирования жюри судили работы теперь профессионалы от радио. Как Вам кажется, отразилось ли это на общей объективности премии?
Александр Полесицкий:
Надо отдавать себе отчет, что этот конкурс - как фестиваль. Можно прилагать огромные усилия, в том числе и лоббистские, для того, чтобы добиться победы в какой-либо из номинаций, а потом может получиться то, что получилось на Европе Плюс в прошлом году. Мы получаем премию "Радиомания" в одной из номинаций, а через месяц программа-победитель снимается из эфира, потому что мы не удовлетворены ее качеством. Так что, конкурс конкурсом, но объективная оценка - это рейтинги и популярность у слушателей, которые могут никакого отношения к конкурсу и не иметь. Тем не менее, безусловно, это важная профессиональная оценка.

OnAir.ru: Повысился ли уровень региональных материалов по сравнению с прошлым годом?
Александр Полесицкий:
В связи с тем, что мы ввели определенные квоты на участие потенциальных конкурсантов, сугубо непрофессиональных работ стало меньше. В общем и целом, есть и вне Москвы не украденные, оригинальные идеи. Хотя, конечно, очень многие работают в темноте и велосипеды изобретают. Тем не менее, профессиональный уровень и немосковских работ становится несколько выше.

OnAir.ru: Можно ли по конкурсным работам этой премии судить о тенденциях развития отечественного радиорынка?
Александр Полесицкий:
Судить о тенденциях развития рынка нужно не по премии. Тенденция проявляется не в отдельных работах, которые участвуют в конкурсах. Тенденции надо анализировать и смотреть другим образом. Премия - это продвижение радио как продукта, а не слепок отдельного состояния рынка.

OnAir.ru: Как Вы относитесь к идее переноса церемонии вручения премии в Питер?
Александр Полесицкий:
Думаю, что это хорошая идея. В этом году это тем более понятно. 2003 год - 300-летие Петербурга, большой праздник, и Петербург - не самый последний город в радиобизнесе. Мне жалко, что среди номинантов нет питерских работ, но это лишний раз подтверждает, что отбор был достаточно объективным и никто не старался специально выдвигать питерские работы, чтобы приятнее было вручать их в Петербурге.    
Вообще, неплохо было бы премии не замыкаться в пределах Москвы Я не вижу ничего страшного, если эта премия, при наличие естественно телевизионного эфира для всей страны, будет проводиться и в каком-нибудь другом крупном российском городе с развитым радиорынком. Нам важно, чтобы радиоперсонажи были не только московскими, чтобы появились радиозвезды, популярные во всей стране. Смена места проведения премии этому только поспособствует.

OnAir.ru: Что Вы думаете о возобновлении Премии Попова?
Александр Полесицкий:
Я совершенно спокойно отношусь к возобновлению премии Попова и возможному учреждению еще хоть 30 радиопремий. Чем их больше - тем лучше. Тем больше будут говорить о радио.
Что касается конкретной премии Попова, мне не нравится, что ее организаторы решили устроить ее в один день с "Радиоманией", таким образом устраивая принципиальное соревнование, своего рода битву Давида с Голиафом. Достаточно было сделать премию какое-то время спустя. Не в пику, не против, - тогда обязательно нашлось место и для этой премии. Если им удастся делать это в будущем, значит, будущее у премии есть. Если же они будут настраиваться не на продвижение радио, а на борьбу с кем-то, кто в этом продвижении сделал на несколько шагов больше, - это недостойно серьезного разговора.
А премий нашему радиобизнесу нужно ровно столько, сколько будет спонсоров, которые будут готовы их продвигать. Посмотрите, сколько существует кинопермий, от этого кино хуже не стало.

4 мая 2003 г.




15.04.2003 г. - 10495 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта