Александр Полесицкий: Европейская медиа группа: российские радиостанции с европейскими корнями


Текстовая версия


Александр Полесицкий: Европейская медиа группа: российские радиостанции с европейскими корнями10 июля в 15.00 на площадке Российского PR-портала состоялась онлайн-конференция Генерального директора «Европейской медиа группы» Александра Полесицкого на тему: «Европейская медиа группа: российские радиостанции с европейскими корнями».

Александр Полесицкий:

"Спасибо еще раз за интерес, проявленный к нашим радиостанциям. Радио - очень далеко от заката. Оно совершенствуется. В нем, чем сильнее конкуренция, тем больше стимула для творчества. Очень хочется, чтобы рост рынка, прерванный кризисом, восстановился как можно скорее, и не только для того, чтобы набивать деньгами карманы. Чем богаче рекламный рынок, тем больше шанс для выживания нишевых радиостанций с относительно небольшой аудиторией, которые и смогут создать то стилистическое разнообразие, которого сегодня не хватает: о советской музыке, о рок-музыке, о классической музыке, и так далее. Всем спасибо!"

Европейская медиа группа объединяет радиостанции Европа Плюс, Ретро FM, Радио 7, Кекс FM, «Свежее радио». Европа Плюс, начавшая вещание в 1990 году и ставшая первой негосударственной радиостанцией, до сих пор занимает лидирующие позиции на российском радиорынке. Ретро FM также занимает верхние строки в рейтингах. Кроме того, Ретро FM – одна из крупнейших национальных сетей.

Биография Александра Полесицкого

Родился 19 марта 1957 года. Окончил юридический факультет ЛГУ имени Жданова.
C 1990 по 1992 руководил внешнеэкономической службой Лентелерадиокомитета. Участвовал в создании радиостанции Европа Плюс Санкт-Петербург, работал директором по развитию телекомпании «Новый канал» (51 канал) в Санкт-Петербурге, участвовал совместно с телекомпанией «Канал плюс» (Франция) в разработке первого проекта платного телевидения в России.
В 1997 году был назначен генеральным директором радиостанции Европа Плюс Санкт-Петербург.
В 2000 году – генеральным директором радиостанции Европа Плюс.
С 2006 года Александр Полесицкий является генеральным директором Европейской медиа группы (Европа Плюс, Ретро FM, Радио 7, Кекс FM, «Свежее радио»).

Александр Полесицкий - один из учредителей Гильдии радиожурналистов в рамках «Медиасоюза», Председатель Гильдии радио МедиаСоюза, входит в жюри национальной премии «Радиомания». Является академиком Российской Академии Радио.
Лауреат премии «Медиаменеджер», лауреат премии «Мегазвезда», присуждаемой за достижения в области медиаиндустрии.

Приветствие Александра Полесицкого: "Здравствуйте, все те, кто присутствует на сайте РАСО. Отвечу на все вопросы. Однако, прежде всего, нужно отметить, что сайт РАСО профессиональный и формат общения здесь предполагает скорее освещение профессиональных аспектов деятельности группы, стратегии продвижения, анткризисных мер и так далее. Большая же часть присланных вопросов - это более или менее эмоциональные вопросы от слушателей относительно того, что происходит с той или иной радиостанцией. Возможно, для ответа на эти вопросы нужна какая-то другая площадка, какой-то специализированный радио-сайт. Может быть, для такого обсуждения можно использовать какой-то из сайтов наших радиостанций... Мы подумаем об этом.

По ряду конкретных вопросов: как попасть к нам на работу, как участвовать в наших проектах, - передайте, пожалуйста, Ваши контакты моему ассистенту Ларисе Хабаровой (L.Khabarova@europaplus.ru), мы постараемся всем ответить.

Два слова о холдинге. Сегодня хотя бы одну из наших радиостанций ежедневно слушает около 16 миллионов человек. Мы - крупнейшая по аудитории и по уровню доходов группа радиостанций в России. Европа Плюс - исторически наш первый формат и первая по аудитории радиостанция в стране. Соответсвенно, нам кажется, что мы имеем право считать себя успешными. В самых общих словах, основная движущая сила нашего успеха: сочетание европейского опыта, накопленного годами существования FM-вещания за пределами нашей страны, и профессиональной российской команды творческих людей, коммерческих людей (впрочем умение продавать - это тоже творчество), финансистов, юристов, пиарщиков."

Вопросы:

Михаил: Здравствуйте. Уважаемый Александр, скажите, пожалуйста, почему невозможно простому радиослушателю послушать ваши радиостанции со спутника? Почему они закодированы от своих же слушателей? Ведь не во всех городах они есть в эфире! Если от пиратов - то пираты могут брать сигнал из интернета, а как быть простым слушателям?

Радиоприемников, способных принимать прямой сигнал со спутника в стране пока крайне немного. В этой ситуации охрана сигнала от пиратского коммерческого использования для нас приоритетней. Тем не менее, обещаю, что с развитием парка соответствующей принимающей аппаратуры мы найдем решение проблемы индивидуального приема. 

Святолав: Здравствуйте. Вот на Ретро FM говорят "Феличита - желания сбудутся!", но вопрос такой: почему же, когда звонишь в "Феличиту", там только приветы и поздравления можно передать, а почему нельзя заказывать песенку себе нужную? Пожалуйста, сделайте так, чтобы можно было заказать нужную себе песенку. 2.Насчет русских песен - я бы тоже хотел, чтобы побольше звучали русские золотые хиты 70-х,80-х... пожалуйста, сделайте. 

Программы по заявкам - рудимент, который постепенно отмирает на радио. Это связано с нежеланием рисковать, транcлировать песни, которые интересны только социально активному меньшинству. Задача радио как СМИ - оставаться массовым. Песня, которую хотите послушать вы, возможно, не понравится большинству или прозвучит в эфире после аналогичной по звуку и стилистике песни - и это сочетание вызовет переключение. Вот почему сегодня программы по заявкам превратились в трибуну для передачи поздравлений и приветов без заказа песни.

Действительно, Ретро FM, как и большинство других лидирующих станций, работает по плейлисту - заранее составленной музыкальной программе. Поверьте, программу "Феличита" могли бы вообще убрать из эфира, и станция с точки зрения рейтинга ничего бы не потеряла. Но нам было важно сохранить атмосферу праздника и возможность общения.

Слушатель: Здравствуйте Александр Моисеевич! У меня к Вам несколько вопросов по поводу радиостанции Ретро FM, пожалуйста, дайте ответ. 1) В общем-то ситуация такова: Ретро FM известна как станция с форматом "ретро", но в последнее время, почему-то в эфире стали звучать песни, которые не соответствуют формату. Вот, к примеру, Верка Сердючка - разве это ретро? Что же будет дальше с Ретро FM? Неужели через несколько десяток лет будет хуже, и хуже, и формат поменяется? Хотелось бы, чтобы на нём действительно звучало ретро, ПОБОЛЬШЕ РУССКИХ ПЕСЕН! 2) Ретро FM вещает в закрытом положении на спутнике. Зачем Вы его на спутнике закрытом сделали? Нельзя ли хотя бы на несколько часов в день его делать открытом? Ведь в сёлах интернета нет... ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПОРТИТЕ РЕТРО FM! ПУСТЬ НА НЕМ ЗВУЧАТ НАСТОЯЩИЕ РЕТРО ЗОЛОТЫЕ ХИТЫ! А не "Стрелки" с Верками Сердючками... 

Перечисленные Вами группы - это будущее форматов oldies в нашей стране. Через 10 лет они заставят нас пролить не одну слезу ностальгии.

А в данном конкретном случае могу вас успокоить, "Стрелки", Hi-Fi, Николай Басков и некоторые другие новые имена для Ретро FM стали всего лишь вспомогательным элементом майской акции "Весеннее обновление", Песни конца 1990-х, 2000-х зазвучали в небольшом количестве и только для оживления эфира. Это своего рода PR-ход. И кстати, с точки зрения продвижения станции "Весеннее обновление" было удачным - аудитория Ретро FM в мае увеличилась и расширилась. Откройте майские рейтинги радиостанций в Москве - Ретро FM по исследованиям TNS выдвинулась на второе место. И это при жесточайшей конкуренции в ТОП-5.

И, конечно, существенный вклад в рост рейтинга внес концерт "Легенды Ретро FM", который Первый канал показал как раз накануне майских праздников.

А насчет Верки Сердючки, могу сказать, что это феномен. Артист, которого никак не назовешь возрастным, нравится нашей аудитории. Возможно, после своего ухода с российской сцены, Верка Сердючка стала восприниматься как ретро-певица.

Евгений, Москва: Здравствуйте! У меня 3 вопроса. 1) Александр, хотелось бы узнать Вашу позицию по поводу закрытия радиостанции "Канал Мелодия" в Петербурге (там просто отключили передатчик в ночь на 1 апреля) и "Радио Мелодия - Москва" (несмотря на налицие лицензии на частоту 72.92 МГц вещание так и не началось). Поклонники Канала Мелодия с пониманием отнеслись к тому, что ЕМГ запустило на FM-частоте радио Кекс FM и стало слушать Канал на УКВ, но там просто "вырубили" передатчик, не включив ничего на этой частоте и даже не дав никаких объяснений. То же самое и в Москве - частота есть, вещания нет. Люди вынуждены слушать MP3-плееры или Интернет-станции. Поймите, что Ретро FM и тем более Кекс FM слушатели "Мелодии" слушать не будут (формат другой), и вы (ЕМГ, да и вообще радио, т.к. аналогов "Мелодии" на УКВ/FM нет) просто потеряли этих слушателей в пользу MP3-плееров, Интернет-станций и т.п. Неужели желание "насолить" тем, кто не слушает Ретро FM сильнее желания заработать, продавая рекламу аудитории "Мелодии", достаточно интересной рекламодателям? 2) Не так давно Вы говорили в одном из интервью о том, что планируете предоставить одну из УКВ-частот в Москве для радиостанции "Кавказ FM". Что изменилось за 2 месяца? Появится ли эта станция, если да - то на какой частоте и в какие (примерно) сроки ее стоит ожидать? 3) Весной разговаривал с сотрудником Web-отдела ЕМГ по поводу трансляции Ваших станций в Интернет в формате MP3. Т.к. существующие потоки на Рамблер-Аудио невозможно без перекодировки ретранслировать в локальные сети. Он сказал что планируется, но "воз и ныне там". Хотелось бы, чтобы вещание в формате MP3 все-таки появилось, т.к., например, в нашей сети, Европа+ и Кекс FM работают питерские (там как раз MP3-поток), а вот Радио 7, Ретро FM и "Свежего радио" нет вообще. А пользователи очень их просят, мы же можем только ссылаться на обещание, что потоки появятся, и ждать.
 
1.Всем любителям радиостанции Мелодия я приношу свои извинения за то, что вещание Канала Мелодия в Петербурге на УКВ-частоте было остановлено без предупреждения. Это грубейшая ошибка моих петербуржских коллег.

Относительно судьбы самого формата. Когда мы приобрели Мелодию, мы поняли, что, к сожалению, проект как коммерческий не работает. Доходы в Москве (без всякого кризиса) - 0, в Питере, в силу возрастной структуры аудитории, - они также были достаточно низкие. Да, радиостанция была многими любима, но еще раз подчеркну - мы не орган распределения материальных благ и не учреждение для удовлетворения культурных потребностей. Поэтому нам пришлось подумать о том, как сделать из Мелодии радиостанцию, которая бы сохранила часть музыкального материала, но с другой стороны, обладала бы большим потенциалом как аудиторным, так и рекламным. Не все полностью нам удалось в проекте Кекс FM. Мы недооценили тот факт, что название многими будет восприниматься как молодежное, хотя радиостанция создавалась не как молодежная, как разновозрастная.

Нам не удалось до конца преодолеть ассоциацию слова "кекс" не столько с неким домашне-кулинарным прдуктом, сколько с жаргонным обозначением парня. И наконец, многие оказались не готовы к несколько провокационному характеру этого лицензионного музыкального формата со слоганом Играем, что хотим. Российский слушатель оказался более консервативен, чем мы предполагали, и тем не менее, мы идем правильной дорогой. Радио Мелодия в Москве перед закрытием в ноябре 2007 года - 310 000 слушателей ежедневно, Кекс FM сегодня - 340 000. Канал Мелодия в Петербурге - 250 000 слушателей ежедневно перед закрытием. Кекс FM сегодня - 330 000-340 000. Как видите, удовлетворенные сменой формата имеют численное преимущество, но мы не останавливаемся и будем подвергать формат Кекс FM серьезной корректировке, с учетом тех недостатков, которые мы видим.

Подтверждаю, что нашей  целью было сохранить как социальный проект радиостанцию Мелодия на УКВ в Петербурге и запустить ее на УКВ в Москве. Мы даже получили согласие лицензионной комиссии на переформатирование на Московской УКВ частоте 72,92 Ретро FM на Мелодию. К сожалению, одна из анти-кризисных мер, которую мы были вынуждены принять, явился полный отказ от УКВ вещания. Поэтому Мелодия, к сожалению, пала жертвой. Ноу-хау формата, и сам формат остались в наших руках. Если обстоятельства изменятся, мы постараемся возобновить его в той или иной форме.

2. Мы познакомились с проектом Кавказ FM, он интересный, но намерения менять формат какой-либо из наших радиостанций у нас нет.

Алексей М.: После 3-х лет уничижения "коллегами" по радиорынку проекта Тотальное Радио был создан проект Альянс. Что это: признание "русским мужиком" успешного иностранного опыта или на рынке радио мало профессионалов продаж?

Это, увы, особенности российской конкуренции. Наши коллеги с самого начала прекрасно понимали и эффективность, и своевременность, и прогрессивность  предложенного подхода в продажах. Не имея возможности в ту пору предложить нечто конкурентноспособное, они попытались сделать ставку на дискредитацию идеи, чтобы затруднить ее реализацию.

В тот момент, когда им удалось договоритьcя о создании аналогичного продукта, все доводы против растворились в воздухе.

Александр: Александр, как вам Евровидение-2009? Рыбак - формат Европы плюс?

На этот раз Первый канал с помощью огромного бюджета создал высокопрофессиональное супершоу, в разы превосходящее музыкальный уровень участников конкурса. Артист, как правило, не есть формат или не формат. Он может спеть и то, что есть в одном формате, и то, что находится в другом. Мы попробовали поставить песню победителя Евровидения в эфир Европы Плюс.

Музыкальный эфир - это как музыкальное произведение, важно, чтобы в нем не оказалось ни одной фальшивой ноты. Эта песня показалась нам несколько чужеродной, слишком фольклорно-удалой, может быть. И поскольку в контексте Европы Плюс она несколько резала ухо, мы довольно быстро от нее отказались, хотя это хорошая и любимая многими песня. У будущих песен Рыбака есть все шансы оказаться на Европе Плюс.

Михаил: Александр, добрый день! Являюсь давним поклонником радиостанции Европа Плюс, слушаю его с сердины 90х, когда оно только появилось у нас в городе. Приятно, что радиостанция сохраняет свой фирменный стиль на протяжении вот уже стольких лет. Действительно интересно узнать, как Вам удалось в 90е годы развить такую широкую сеть Европы Плюс по всей стране. По моим ощущениям мало кому удалось повторить такой результат.
 
Европа Плюс оказалась именно тем, чего ждала страна после долгих лет железного занавеса, ее воспринимали как глоток воздуха, как прикосновение к чему-то ранее запретному, как возможность ощутить себя гражданином чего-то даже более широкого, чем твоя страна. Впервые в Советском Союзе, а потом в России появилась возможность слушать то же, что слушают люди такого же возраста в Чехии, Франции, Англии и так далее.

Поэтому даже не столько мы развивали сеть, сколько сеть сама рвалась к нам. Именно поэтому так взрывообразно и покрыла всю страну сеть вещания Европы Плюс. Да, сегодня - это радиостанция номер 1 в России, но повторить такой результат по охвату удалось только "Русскому радио".

Михаил Лавренович, переводческая компания "Экспримо": Добрый день! Расскажите, какими ноу-хау в сфере радиовещания "порадовал" нас кризис?

Кризис на радио - это снижение доходов по разным холдингам, радиостанциям, городам от 30 до 50 процентов. В большей степени падение затронуло регионы, в которых в 2006-2008 годах наблюдался наиболее значительный рост. Есть города, например, Пермь, где радийный рынок упал  даже процентов на 80. Чуть в меньшей степени падение ощутилось в Москве.

А это означает сокращение персонала и зарплат. Мы постарались максимально избежать этого. Зарплаты не понижались, расстаться пришлось менее, чем с 5 % сотрудников. Естественно, сократились премии, источником которой являлась прибыль, поскольку сократилась и сама прибыль. Были заморожены или сокращены некоторые инвестиционные проекты. Ну и, как, наверное, на себе испытала большая часть постоянных посетителей сайта РАСО, под нож пошли PR-бюджеты.

Причем в нашем конкретном случае, прошу обратить внимание, сократились денежные расходы на продвижение, в то время, как расходы на маркетинг не подвергались глобальной коррекции. В этом специфика Европейской медиа группы. Мы - и это очень по-европейски - маркетинг-ориентированное медиа: проводятся разнообразные исследования аудитории, исследования стратегии развития музыкальных форматов, разнообразное и регулярное тестирование всего музыкального материала, появляющегося в эфире. Все это мы продолжаем делать. Более того, нашим ноу-хау в момент кризиса явилось увеличение "инструментария", предлагаемого нашему рекламодателю.

На сегодня мы - единственная радийная медиагруппа, которая подтверждает выход рекламы во всех крупнейших городах сети данными независимого мониторинга. Мы первыми стали, как это уже давно делалось на телевидении, продавать рекламу не по фиксированным расценкам, а по количеству контактов, компенсируя рекламодателю дополнительными рекламными выходами "недобранное" количество контактов по сравнению с планируемым. Еще одно ноу-хау кризиса - "назад в 90-е": как 10-15 лет назад, резко выросла доля бартера. Для нас это прежде всего медийный бартер, то есть обмен рекламными возможностями с другими СМИ, прежде всего c телевидением, прессой. Это абсолютно необходимо в условиях сокращения промобюджетов.

Для многих наших конкурентов (мы стараемся не идти по этому пути пока есть возможность зарабатывать живые деньги) это товарный бартер, когда за рекламу тебе платят продукцией рекламодателя: квартирами, машинами, холодильниками и так далее. Еще год назад казалось, что времена товарного бартера ушли безвозвратно. Как и ушли безвозвратно в прошлое всякого рода серые, черные и прочие схемы, но, как говорится, "иногда они возвращаются". В любом случае те меры, которые мы предприняли, позволяют нам и в условиях падения рынка сохранять рентабельность, команду, и возможность дальнейшего развития.

Евгений: Уважаемый Александр,за что на Радио 7 "подрезают" песни, это радио для не глупых людей, зачем подстраиваться под жесткий формат за счет целостности музыкального произведения? 

Не подрезают. Кроме тех случаев, когда используется так называемая "компактированная песня", предназначенная для заполнения свободного пространства в рекламном блоке. Это распространенная практика на любой радиостанции.

Другой случай, который опять-таки возможен - это элементарная ошибка ведущего: так называемый "грязный микс". Поверьте, специальной стратегии укорачивания песни на Радио 7 нет.

Мария: Почему в ротации на Европе Плюс одни и те же песни? Замечу - раньше было разнообразие, а сейчас одни и те же. 

Вопрос такого рода нам задают постоянно, но это иллюзия. Смею Вас уверить, правила постановки песен в эфир за последние годы не претерпевали серьезных изменений. Так что, очевидно, Вам не нравится какая-то конкретная песня, что и создает такого рода ощущения. 

Петров Роман: Раздражают бесконечные джинглы Ретро FM между песнями...не лучше ли "живое" общение ведущего. 

Обозначение станции после каждой песни - это наш ответ статистике, по которой в течение дня радио слушают не более 30-ти минут, а утром и того меньше - до 15-ти минут. Так что это вынужденная мера. И не только в нашей стране, но и в Европе "в радио становится больше радио". Это тренд, которому следуют все, кому небезразлична узнаваемость и популярность своего формата.

Давайте не будем путать рабочую идентификацию станции с комментариями ведущего. Поверьте, если ди-джей начнет появляться в эфире после каждой песни, вы тут же попросите вернуть джинглы обратно.

Маргарита Семенова: Почему песни Земфиры, Чичериной, Петкуна идут только конца 90-х и нет обновлений! 

Ответ очень простой:  все, что попадает в эфир Европы Плюс - есть результат сочетания музыкального вкуса музыкального редактора Макса Кочергина, програмного директора Романа Олегова, програмного директора группы Тьерри Шаму и результатов тестирования практически каждой песни, отбираемой для эфира. Нет новой песни того, или иного исполнителя, значит, оказалось, что не хиты они для слушателей Европы Плюс.

Правильный ли это выбор? Критерий очень простой. Если в результате получается  ведущее радио страны по аудитории, значит, этот выбор правильный, даже если он не может удовлетворить всех. Понятно, что всегда есть довольные или недовольные. Хотелось бы, чтобы не было равнодушных. У всех есть свой выбор: любить или не слушать вообще.

мария: Почему Ретро FM добавило иностранные песни - прежний формат нравился больше

Количество людей, которым формат с иностранными песнями показался более привлекательным, заметно превосходит количество почитателей прежнего Ретро FM.

Да, всем угодить невозможно, но количественно довольные победили недовольных.

Неизвестный: Собираетесь ли открывать представительства в городах, покупать новые станции, менять (добавлять) формат?

У нас есть филиалы и дочерние компании в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Перми, Сочи.

У нас есть средства для того, чтобы расширять свое присутствие, покупать радиостанции, превращая таким образом сеть из аффилированной в собственную, развивать как сетевые не только Европу Плюс, Ретро FM и Радио 7, но и другие наши форматы. Планов запускать 6 радиостанцию у нас сегодня нет.

Надежда М.: А какой радиостанции отдаете предпочтение вы, как радиослушатель?

К сожалению, не могу слушать радио как потребитель. Начинаю сразу же видеть как это сделано. 

Ольга: Более десяти лет назад была на практике на радиостанции "немецкая волна", восхищалась организацией эфира, сеткой программ, подводками. Как поступаете вы. когда запускаете новую станцию - копируете чьи-то находки и опыт, или полностью все придумываете сами, учитывая особенности и менталитет нашего радиослушателя?

Мы максимально используем чьи-то находки и опыт, но добавляем в него собственный креатив с учетом особенностей и менталитета российского слушателя. 

Роман: Что для вас важнее - любовь слушателя или все таки доход (рейтинг)?

Это вопрос совершенно философский и каждый имеет право задать его самому себе. Очевидно, что в личной жизни каждый из нас хочет быть любимым, и так же очевидно, что на работу, за исключением профессиональных любителей harassment, все-таки ходят деньги зарабатывать, а не любовью заниматься. Но надо понимать, что на том, что никто не любит, никаких денег не заработаешь. Говорю тривиальную вещь, но залог успеха - это зарабатывать деньги на том, что любят твои слушатели.

Невозможно делать радио, не любя его. Его делают не "работники", не "чиновники", а творцы. И чем больше эти творцы любят и понимают своего слушателя, тем успешнее радио. Но есть и жесткие законы рынка: надо понимать, что Европейская медиа группа - это коммерческая организация, как и любое негосударственное СМИ.

Для решения социальных задач есть государство. Именно государство во всем мире финансирует проекты, обладающие общественной значимостью, которые в силу специфики не могут генерировать высокий доход, так как менее интересны рекламодателю. Детское радио, классическая симфоническая музыка, радио, ведающее вопросами культуры - все это как правило сфера государственных СМИ. В российских условиях интерес рекламодателя в основном сосредоточен на возрастной группе от 20 до 50 лет. Это данность. Тот, кто будет делать радиостанцию для подростков или для людей исключительно старшей возрастной группы, обречен на нерентабельность, а в условиях кризиса тем более.

Поэтому мы вынуждены концентрировать свои усилия на создании радийных продуктов в основном для той возрастной категории, о которой я сказал. Именно в силу этого, а не в силу какого-то заговора против Советской песни, почти нигде на радио Вы не услышите материал старше 70-х годов, кроме государственных станций.

Множеством исследований доказано, что музыкальный вкус человека формируется, в основном, в возрасте 15-25 лет и на всю оставшуюся жизнь. Поэтому основной массе любителей советской песни сегодня за 60, к сожалению. Мы не можем позволить себе делать радио, ориентированное на эту возрастную группу. Для нее вещает и "Радио России", и "Маяк", и, кстати, во многом радио "Шансон". Задача сохранения этого песенного пласта могла бы и должна была бы решать государственная радиостанция "Культура". Не забывает об этих артистах и гораздо более вневозрастное в силу своей природы телевидение.

Теренс Фэбиан: Александр, а Вы не планируете вернуть на Радио 7 Стрельникова и тот формат?

Никогда не надо стараться что-либо вернуть. Надо идти вперед, не оглядываться назад. Стрельников, несомненно, - незаурядная личность для нашего музыкального телерадиовещания. Где, как, и с кем пересекутся его пути... Все может быть. 

Александр Чувашенков: Александр, может вам известны истинные причины закрытия "Радио-1"? Именно это радио существовало еще в довоенное время, именно по нему Юрий Левитан озвучивал все новости во время войны и именно это радио было одно из самых лучших во времена 90-ых. В 2001-2002 году "Радио-1" закрыли, хотя вроде как и финансовая поддержка со стороны государства была. Зачем закрыли эту радиостанцию?

К сожалению, причины закрытия Радио 1 мне неведомы. 

Неизвестный: Нет идеи сделать из Радио 7 хорошее разговорное радио с хорошей музыкой?

Разговорное вряд ли, радио с хорошей музыкой последних 20-30 лет и умными собеседниками - да.  

Дмитрий: Вы ведете какие-либо переговоры с питерским Радио Рекорд по выходу на московский FM?

Ни с ним, и ни с кем другим. 

Анна: Не было идеи создать станцию с форматом - ремиксы? 

Думали и об этом: ответ отрицательный. 

Михаил Лавренович, переводческая компания "Exprimo": Александр, скажите, как сегодня в условиях такой жесткой конкуренции поддержать интерес аудитории и не просто сохранить своих слушателей,но и преумножить их количество?

В условиях, когда в одной только Москве вещает 60 радиостанций, приумножить количество слушателей сложно. Тем не менее правила профессионалов рынка хорошо известны, это три П: Продукт, Прием (качество сигнала), Продвижение.

А дальше все зависит от того насколько успешно ты решаешь эти три задачи. Существовал бы рецепт, все радиостанции были бы на первом месте. Это кухня, какому-то повару удается, какому-то нет.

Антон: Здравствуйте! Когда Рeтро FM начнет вещание в Ульяновске?

Надеемся, что до конца года. 

Слушатель,который пострадал от ЕМГ: О каких "европейских корнях" Вы говорите? О той "попсе" которой Вы засоряете российкий эфир? Или вот такие перлы которые звучат на бездарном "Кексе": _"В Петербурге около 11 утра. Через час у нас грохнет пушка , а грохнет ли она у Вас?" Вы позорите российское радиовещание, не сохраняете традиции общения со слушателями, а делаете все, чтобы оттолкнуть людей от добрых и душевных станций!(была нормальная радиостанция МЕЛОДИЯ, но Вашими стараниями она замолчала!) Вы продолжаете "убивать" РЕТРО FM, усиленно впихивая туда "европейские корни". Может хватит уже! Хватит "зомбировать" народ, вспомните что есть замечательные русские и советские( да-да - именно советские песни!), которых все меньше и меньше звучит на станциях ЕМГ.Подумайте о слушателях, а не только о том, как набить карманы доходами от рекламы! 

Мне нравится, что форматы ЕМГ вызывают столько эмоций. Значит нас не просто слышат, а слушают, а для радио это самое главное. О позоре радиовещания скажу так: позором для нашей отрасли было отсутствие выбора у слушателя  в советские годы - 3 кнопки проводного радио вместо 50 станций, зарубежные "голоса" с помехами от глушилок вместо собственных востребованных информационных программ.

Сегодня радиобизнес опозорится только в том случае, если не сможет перестроиться и выжить в условиях кризиса. Что касается креатива - это дело вкуса. Одна шутка, над которой смеются все, кажется вам плоской, а ведь часто бывает и наоборот. Каждое радио собирает самые разные отклики слушателей - почему? Потому что нас всегда оценивают с точки зрения индивидуального вкуса - и мы готовы к критике. Самое главное для нас - оставаться профессионалами в своей области, быть вместе со слушателями, привлекать их внимание и стремится к тому, чтобы они несмотря ни на что выбирали нас.

А спорить о вкусах давайте не будем.

Alex84: В прошлом году в Москве на 98,4 Вами было запущено "Свежее радио". С учетом того, что диапазон перенасыщен однообразными попсовыми станциями с низкопробным репертуаром, "Свежее радио" имеет невысокие рейтинги. Вопрос - не планируете ли вы переформатировать эту станцию в сторону рок-музыки? Спасибо.

Что очень важно для профессии пиарщика и для професии медийщика - это уважать чужой вкус. Когда мы говорим "однообразные", "попсовые" в уничижительном смысле, мы присваиваем себе право судить. Те, кто обзывает низкопробной то, что слушают сегодня 20-летние, либо не знает, либо забыли, что низкопробными в свое время считалась песня "Ландыши", которая сейчас воспринимается как образец советской песни в лучшем ее проявлении. Или низкопробная, преисполненная преклонением перед иностранщиной "Королева красоты". Да и в любимой Вами рок-музыке в ту пору, когда мне было 17 лет, какие-нибудь Uriah Heep, или Slade считались попсой галимой для настоящих ценителей группы Yes.

Критерии меняются. Никто не имеет право заявлять, что его вкус единственно хороший.

Конкретно по Вашему вопросу: нам очень бы хотелось делать рок-станцию, но к сожалению, все наши исследования показывают, что у этого музыкального формата в России недостаточно потенциала для выживания. Вспомните, одной из первых в России и была радиостанция Радио Рокс, и где она? А талантливые люди стояли у ее истоков...

Что касается "Свежего радио", да, мы все еще хотим сделать радиостанцию актуальной русской музыки популярных стилей. Да, и этот наш проект, к сожалению, пострадал от кризиса. То, что вы слышите сейчас, - это приблизительные намеки будущей станции, которой еще предстоит дождаться и окончательного  формата, и настоящей кампании по продвижению.

Российский PR-портал - http://raso.ru , Фото - http://sobaka.ru




10.07.2009 г. - 12587 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта