Михаил Эйдельман: "MAXIDROM - фестиваль новой рок-музыки"


Текстовая версия


Ольга Кербабаева

17 мая в СК "Олимпийский" пройдет VIII Фестиваль Радио MAXIMUM MAXIDROM-2003. Об особенностях его организации OnAir.ru рассказал генеральный директор Радио MAXIMUM Михаил Эйдельман.

OnAir.ru: В этом году MAXIDROM проходит в восьмой раз, и снова организаторы обещают массу сюрпризов. Есть ли какие-то концептуальные моменты, из года в год не претерпевающие изменений?
Михаил Эйдельман:
Безусловно. Главный из них - MAXIDROM не меняет время и "место встречи" - традиционно он проходит в спорткомплексе "Олимпийский" в предпоследнюю субботу мая. Дата выбрана неслучайно - поскольку основу нашей аудитории составляют студенчество, старшие школьники, молодые бизнесмены и служащие, разумно проводить такой "традиционный сбор", пока еще не началась сессия, каникулы или сезон активных летних отпусков.
Нельзя сбрасывать со счетов и привычку, ожидание, предвкушение того, что очередной MAXIDROM традиционно пройдет в конце мая. Одна из рекламных идей фестиваля, отражающая этот факт, была в свое время сформулирована так: "Май. Москва. MAXIDROM".
Ну и наконец, MAXIDROM определенным образом "фиксирует" итоги сезона: музыкальная жизнь вновь активизируется лишь в сентябре, пройдя "полосу" больших летних фестивалей на открытых площадках. Так что, в этом смысле дата тоже очень удачна.

OnAir.ru: На пресс-конференции MAXIDROM был назван "рок-н-ролльным Рождеством". Откуда пошло это выражение?
Михаил Эйдельман:
Если не ошибаюсь, это определение принадлежит Олегу Нестерову, лидеру "Мегаполиса" и основателю "Снегирей". Он как-то сказал, что для него MAXIDROM похож на Новый год. Речь шла, конечно, о рок-жанре - мы ведь сознательно не стремимся охватить всю музыкальную палитру. По-моему, предвкушение праздника и волшебства, котрое несет с собой MAXIDROM подмечено Олегом очень точно - ведь фестиваль, при всей своей стабильности и даже некоторой доле "консерватизма", всегда таит в себе много сюрпризов и неожиданностей. Некоторые из них  программируются заранее, а какие-то возникают спонтанно и, доставляя удовольствие зрителям, порой озадачивают даже организаторов.

OnAir.ru: О тех сюрпризах, что программируются в этом году заранее: "клубная" сцена, ведение и "группа-загадка". Расскажите о каждом поподробнее. Зачем устанавливается дополнительная сцена, и как она будет функционировать?
Михаил Эйдельман:
Мы стремимся "расширить" привычное пространство MAXIDROM'а, поэтому клубная сцена расположится в партере, напротив основной и будет снабжена своим собственным звуковым порталом. По своим свойствам и мощности этот портал будет сопоставим с основной сценой, что позволит клубной сцене работать автономно.  Что будет на ней происходить, мы не анонсируем, но само ее название предполагает довольно широкий спектр решений, а мы, скажем так - не хотим заранее себя ограничивать.

OnAir.ru: Выступления на второй сцене будут происходить в перерывах между выступлениями на сцене основной?
Михаил Эйдельман:
Да. В этом году процесс перенастройки будет сложнее, чем обычно. MAXIDROM использует сцену, состоящую из двух "половинок", сменяющих друг друга, - либо крутящихся, либо выдвижных. Они дают возможность следующей группе настраиваться во время сета предыдущей, поэтому паузы на MAXIDROM'е, несмотря на то, что это тотально "живой фестиваль", занимают так мало времени - от полутора до трех минут. В этом году "клубная" сцена возьмет на себя дополнительную нагрузку, поскольку паузы могут быть чуть длиннее: жестче, чем в прошлые годы сформулированы требования в технических райдерах большинства исполнителей.  

OnAir.ru: Второй сюрприз - "группа-загадка".
Михаил Эйдельман:
Даже под пытками мы не скажем, кто это будет. Более того, не "проколемся" - зарубежный это участник или отечественный. Приоткроем завесу непосредственно только на фестивале, либо за несколько дней до его начала.

OnAir.ru: Что ж, придется подождать. Третий сюрприз - ведение фестиваля.
Михаил Эйдельман:
В прошлом году удачно прошел эксперимент с приглашением на эту роль "заслуженной тусовщицы" Санкт-Петербурга - Масяни. Спасибо за это нашему большому другу Олегу Куваеву :)).
В этом году мы планируем сделать ведение MAXIDROM'а еще более экстравагантным. Каким - увидят те, кто снова придет в "Олимпийский" 17 мая.
Но главным сюрпризом, с нашей точки зрения, станет участие в фестивале зарубежных гостей. Впервые на сцену MAXIDROM'а выходят три интересные, разноплановые группы, которые очень удачно вписываются в контекст фестиваля: Apocalyptica, HIM и Chumbawamba.
Apocaliptyca - стильный, совершенно нетрадиционный для рок-жанра коллектив, будет открывать MAXIDROM. Мы всегда тщательно относились к интродукции - от старта зависит очень многое: настроение, темп, общий тон фестиваля. Chumbawamba, по нашему замыслу, обеспечит  "анархический шабаш" в экваторе концерта, когда зрителям уже необходимо будет немного "разрядиться" от музыкального напряжения. Chumbawamba едет к нам большим составом- только на сцене будут находиться 15 человек. И, наконец, культовый для молодежной девичьей рок-аудитории HIM. Мы надеемся, что эта группа, будучи очень востребованной в России, достойно завершит фестиваль.

OnAir.ru: Впервые на MAXIDROM'e зарубежная команда выступала только в прошлом году. Этот опыт был настолько удачным, что уже на следующий год вы пригласили уже три западных группы?
Михаил Эйдельман:
В прошлом году, пригласив "Brainstorm", мы провели "натурный эксперимент", решив проверить, как группа, взросшая не на пост-советском пространстве, будет выглядеть на сцене общенационального российского рок-фестиваля. Стало ясно, что эта история имеет перспективу. Поскольку MAXIDROM, в некотором роде,  сценическое отражение эфирной политики Радио MAXIMUM, а эта радиостанция, в свою очередь, играет "максимум" новой рок-музыки (и, прежде всего, западной!), участие в фестивале зарубежных команд является вполне логичным и оправданным.  

OnAir.ru: Как Вы думаете, привлекут ли эти зарубежные команды интерес западных СМИ к MAXIDROM'у?
Михаил Эйдельман:
Специально на это мы не рассчитываем, но, насколько я знаю, для компании TCI - нашего партнера по приглашению зарубежных артистов - удачное выступление гостей фестиваля было бы желательным и важным. Оно откроет некоторые новые "дверцы в сознании" и позволит многим западным артистам, рассматривающим Россию, как потенциальный рынок, относиться к фестивальным предложениям с меньшей настороженностью. 

OnAir.ru: Приглашая таких сильных зарубежных музыкантов, не опасались ли Вы за уровень и качество звучания отечественных групп на их фоне? Мне, например, трудно представить себе Apocalyptica и Танцы Минус на одной сцене.
Михаил Эйдельман:
А мне - нет. Если эти исполнители прекрасно "уживаются" в эфире Радио MAXIMUM, почему они не смогут дополнить друг друга на сцене? Существует предубеждение, что наши артисты звучат слабее и играют не так "лихо", как их западные коллеги - я с этим не согласен. Последний MAXIDROM убедил меня, что профессиональный уровень наших музыкантов и звукорежиссеров серьезно возрос.
Поэтому, мне, например, будет очень любопытно посмотреть, как на одной сцене сойдутся коллективы из разных стран, представляющие разные культуры, стили и даже разные технологии. Для меня это -  из самых главных интриг грядущего фестиваля.
В этом, кстати, и состоит мастерство продюсера концерта Владимира Месхи, представляющего нашего многолетнего партнера, корпорацию RISE: как, используя разных, порой совершенно разноплановых артистов, "смонтировать" и реализовать главную идею фестиваля, сделать ее гармоничной и разнообразной?
А мы обязаны сделать ее разнообразной, потому что MAXIDROM - нон-стоп рок-шоу, которое длится 6 часов, и все 6 часов мы должны удерживать внимание аудитории. В "Олимпийском" у зрителей нет особенных возможностей куда-то отойти, переключить внимание, полежать на травке, позагорать. Поэтому MAXIDROM - это фокус на музыке, на том, что происходит на сцене. Слышен каждый аккорд, видна каждая деталь выступления. Поэтому нам и нужны РАЗНЫЕ группы. Разные, но объединенные одной идеей, главной идей Радио MAXIMUM - "Максимум Новой Рок-Музыки". 

OnAir.ru: При такой идее выступать на фестивале, однако, будет только один дебютант - группа  "TOKIO"…
Михаил Эйдельман:
С дебютами в этом году, кстати, любопытная история. В афише MAXIDROM'a действительно представлен лишь один "формальный" дебютант (хотя дебютантами фестиваля можно с полным основанием назвать и Дельфина, и всех 3-х иностранных гостей!), но дней за 5 до фестиваля я предполагаю, что мы объявим об участии еще одного многообещающего новичка.
Важно понимать, что "Новая Рок-музыка" - это не только дебютирующие, молодые группы. Это та музыка, которая несет новый, свежий менталитет, звучит современно и устремлена в будущее. Всем понятно противопоставление: "новая" - "классическая", все понимают, что такое классический рок. Может быть, границы несколько размыты, но все чувствуют разницу. Поэтому, когда мы говорим "Максимум Новой Рок-Музыки", мы имеем в виду вектор формата радиостанции, а не только дебютантов нынешней весны.

OnAir.ru: Поскольку количество выступающих групп еще будет изменяться, плей-листы каждой команды еще, видимо, не определены?
Михаил Эйдельман:
Определены лишь временные рамки выступления каждого коллектива. В этом году мы пошли на сознательное уменьшение количества участников, каждый из них получит возможность поиграть дольше, чем обычно, по 25-30 минут.
А плей-листы… У нас есть правило, согласно которому артист сам отвечает за свое выступление на сцене. Его право - советоваться с нами или выстраивать свой сет самостоятельно. Мы отвечаем за все, что касается конструкции сцены, технологий, которые используются. Все, что находится внутри сета, группа придумывает и делает сама.

OnAir.ru: Помимо ведения будет ли какая-то черта, объединяющая все выступления?
Михаил Эйдельман:
Все выступления объединяет очень простая черта. Недаром фестиваль в этом году - мы подчеркиваем это - называется не просто MAXIDROM, а "Фестиваль Радио MAXIMUM - MAXIDROM". Всех, кто будет в этом году на сцене, объединяет их востребованность аудиторией радиостанции MAXIMUM. Это те исполнители и группы, которые можно услышать в эфире радиостанции каждый день.
Кроме того, мы, как считает Владимир Месхи, совершим вместе со зрителями "6-ти часовой волшебный трип", окунувшись в "Олимпийском" в музыкальную среду современного большого города. Мы хотим, чтобы его молодой житель не чувствовал себя "в тисках" лишь одного жанра, а расслышал бы более широкую музыкальную палитру - ту, которая окружает его в реальной жизни.

OnAir.ru: Что помогает вам определить, востребована ли та или иная группа аудиторией радиостанции: интуиция, хит-парад, какие-то исследования?
Михаил Эйдельман:
Есть несколько инструментов. Как любая профессиональная радиостанция на рынке, мы проводим большой комплекс собственных исследований и тестируем музыку, которая звучит у нас в эфире. Данные, которые мы в результате получаем, вполне объективны.
Надежным индикатором можно считать и слушательский "Хит-парад Двух Столиц". Он существует давно, более 7 лет, и мы ему доверяем, поскольку никак не влияем на процесс голосования.
Безусловно, работает и интуиция людей, которые "делают" радиостанцию, "собирают" фестиваль, придумывают его. Они перемещаются из клуба в клуб, следят за новыми релизами, выступлениями групп, изменениями вкусов аудитории… Из всех этих индикаторов и складывается представление о том, что должно звучать в эфире и кого, в конечном счете,  хотелось бы видеть на "максидромовской" сцене.

OnAir.ru: Каким образом распределяются обязанности по организации фестиваля между коллективом радиостанции и корпорацией RISE?
Михаил Эйдельман:
Исторически сложилось, что RISE отвечает за работу, связанную с "Олимпийским" - сценография, свет, звук, организация работы артистов и технического персонала, безопасность, билетная программа. MAXIMUM берет на себя основные отношения с коммерческими и информационными спонсорами, рекламную кампанию на радио, ТВ, в прессе, в интернет, в кино. Вопросы концепции фестиваля, выбор артистов, подготовка телеверсии, творческие моменты - поле коллегиальных решений. Радио MAXIMUM проводит вместе с RISE уже восьмой такой фестиваль и за эти годы мы "обросли" постоянными и надежными  партнерами - нам помогают PARTER.RU, телеканалы СТС и  MTV-Россия, "МК", MAIL.RU, TCI, компании "Звуковое Агентство" и "Лайт Мастер".
Появляются и новые партнеры. Уже второй фестиваль нам помогает торговая марка "Доктор Дизель". Без ее помощи мы не смогли бы решить проблему участия в MAXIDROM'e западных артистов - это удовольствие не из дешевых.

OnAir.ru: Есть ли на Радио MAXIMUM сформировавшаяся команда, которая занимается организацией фестиваля из года в год?
Михаил Эйдельман:
Каждый год нами создается проектная группа, в которую вовлечены представители всех отделов радиостанции. Программный отдел обеспечивает требуемый объем эфирной активности, маркетинг-отдел планирует и ведет рекламную кампанию. На фестиваль с марта по май "работают" практически все сотрудники - от коммерческого отдела до техперсонала.

OnAir.ru: На каком канале будет транслироваться телевизионная версия MAXIDROM'а?
Михаил Эйдельман:
Как и в прошлом году, на телеканале СТС. Канал MTV-Россия планирует давать прямые включения с фестиваля.

OnAir.ru: Ну, и напоследок - о сугубо материальном. Сколько будут стоить билеты и где продаваться?
Михаил Эйдельман:
Точный ответ на этот вопрос есть на официальном сайте MAXIDROM'a www.maxidrom.ru и на сайте www.parter.ru. Кстати, там билеты можно и заказать. Вследствие того, что в этом году нам удалось привлечь к проведению фестиваля коммерческих спонсоров, средняя стоимость билета осталась той же, что и год назад. Билет в "энергетичный" танцевальный партер стоит 700 рублей, самые дешевые билеты на трибуны - 250 рублей. Есть и VIP-билеты, стоимость которых колеблется от 1200 до 2500 рублей. Продаются билеты на MAXIDROM в кассах "Олимпийского" и во всех театральных кассах Москвы. Ждем вас 17 мая на фестивале!

4 мая 2003 г.


22139 ONAIR.RU 05.05.2003 TEXT Прислать свою новость!






ГРАМОТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДТП ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ. ПОДРОБНОСТИ


Перекресток

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта