Филипп Галкин: Простые истины эфира


Текстовая версия


OnAir.ru - Филипп Галкин: Простые истины эфираКогда вы начинали работать ди-джеем, думали о том, что останетесь на радио надолго?

Так как это было в 1994 году, то, конечно, не было никакого ощущения, что это надолго, потому что никто тогда толком не понимал, как это надо делать. Я находился в таком возрасте, что не смел задумываться о будущем. Но с другой стороны, до этого я поработал некоторое время ди-джеем в ночном клубе, что тоже было экзотичной профессией, поэтому, когда я пришёл на радио, я уже был подготовлен, знал, что такое микс и как надо работать со звуком, но не был готов к тому, что на протяжении остальных пятнадцати лет я останусь в этой профессии.

Некоторые говорят, что любят радио за то, что там даже во время прямого эфира можно стоять на голове. Вы согласны с этим мнением?

Это один из мифов. Работа на радио – это тоже работа, которая требует от человека достаточно жёсткой концентрации и больших усилий, а если стоять на голове, то ничего хорошего не получится. Ты стоишь на голове, но где-то внутри себя, то есть все твои эмоции находятся внутри, а ты должен сосредоточенно работать, выполнять какие-то технические манипуляции с микрофоном и пультом. Хотя сейчас некоторые ди-джеи работают без пульта, и всю техническую работу за них делают операторы, но всё равно от них требуется какое-то своё большое умение. Я, к счастью, уже не работал в эфире в то время, когда другие люди стали делать за ведущих всю эту работу с аппаратурой. Самую интересную, на мой взгляд, работу.

Когда человек работает на радио, у него есть всего два оружия – голос и интеллект?

На современном радио голос отходит на второй план, если не на третий и не на четвёртый. Безусловно, самые главные качества – это эрудиция, быстрота реакции и наблюдательность. Он должен быстро и грамотно реагировать на какую-то тему, должен разворачивать её в эфире и делать максимально понятной. Человек должен быть в струе сегодняшнего дня, иначе он будет неинтересен и непонятен аудитории.

Когда вы работали ди-джеем, часто ли вам перед эфиром приходилось изучать какую-то специальную литературу, углубляться в какие-то незнакомые темы?

Я работал на музыкальном радио – на радио «Максимум» периода 95-98 годов, и мне было особо не нужно вникать в какие-то проблемы. К счастью, я общался с молодёжной аудиторией, а молодёжи не была интересна ни политика, ни финансы. Молодёжь надо развлекать в прямом смысле этого слова, но у меня до сих пор есть две настольные книги – это лучшая музыкальная энциклопедия  и, конечно, словарь русского языка.

То есть за правильностью речи следили тщательно?

Когда ты находишься в эфире, то понимаешь, что нельзя говорить неправильно. У меня были очень хорошие учителя, и сам я  из эфира делал для себя какие-то пометки, правил свою речь, но был один смешной случай на втором или третьем эфире, когда мне позвонила девочка и сказала: "Мы вам звОним», а я на полном нервяке (тогда я ещё очень волновался, общаясь со слушателями)  спросил: «Что вы хочите». Выглядело это как шутка, но все эти страшные ошибки, вроде «звОните, хочите, ложит» ни в коем случае нельзя допускать на любой радиостанции. Тот язык, на котором говорит страна, должен быть у ведущего правильным и чистым.

А как относитесь к тому, что у нас сейчас кофе стало среднего рода?

Ну у меня кофе остался мужского рода. Не знаю, кому-то, может, так удобно. Ради Бога.

Помните ваш самый постыдный ляп?

Таких откровенных ляпов не было. Начну с того, что самый страшный сон ведущего, который мне до сих пор как минимум раз в год снится, сон о том, что у меня уходит песня. Раньше ведущие работали на компакт-дисках, и надо было вручную миксовать каждую часть эфира: джингл – песня – джингл – песня – информационный блок и так далее. С появлением компьютера и систем автоматизации эфира песни могут идти одна за другой, и ди-джею надо просто выходить в перерывах между ними. А раньше всё было на жёстком контроле, и вот у меня один раз «ушла» песня, когда мне пришлось отлучиться из студии.

Спасибо большое!

 

©Антон Белицкий (antonb_ru). Фото - автора.
http://antonb-ru.livejournal.com/1192848.html

Радио Рок на 95,2 FM

" На днях побывал с экскурсией по Радио Рок на 95,2 FM …

Филипп Галкин: Простые истины эфира

Правда экскурсия по офису Радио Рок на 95,2 FM вышла не такой красочной, какой предполагалась. «Сердце» радиостанции всегда окутано тайной: что там проиходит, как выглядят ведущие по ту сторону приемника, сколько тысяч и миллионов кнопочек/датчиков/экранчиков одновременно горит и что-то показывает на хитрых усилителях и передатчиках?

Филипп Галкин: Простые истины эфира

Небольшую экскурсию по Радио Рок на 95,2 FM проводил его программный директор Филипп Галкин. До прихода сюда он работал на «Нашем радио», а до этого — на Радио Максимум.

Филипп Галкин: Простые истины эфира

Офис и, собственно, «сердце» радиостанции находятся хоть и в Москве, но не в самой легкодоступной пешеходу ее части. И сам офис — не такой пафосный или даже «современный», как, например, на том же радио Максимум. Буквально — один небольшой коридор и несколько дверей в различные аппаратные. Снимать оказалось нечего ))).

Филипп Галкин: Простые истины эфира

Позже Филипп рассказал, что на станции работает всего три человека. «Вы не представляете, какое огромное количество песен присылают на радио: из ста песен ты выберешь одну, но все сто надо послушать. Вам трудно вообразить, с какой космической бездарностью и глупостью часто приходится сталкиваться!». На фотографии — лишь малая часть дисков, которые ждут своей очереди. Среди уже отслушанных действительно много треша, одно только их оформление и названия песен чего стоят! Филипп показал диск какого-то быдло-гоп-тролля — названия песен там удивляют, веселят и озадачивают одновременно. Что-то вроде «Весна по-русски» и «Настоящие пацаны».

Филипп Галкин: Простые истины эфира

Эфир Радио Рок на 95,2 FM — записанный. Он заранее готовится (записываются джинглы и составляются треклисты) и в нужный момент пускается в эфир. Бывают и исключения, но редко, когда приходится вести эфир онлайн. При этом, радиостанция (по словам Филиппа) сейчас полностью готова к тому, чтобы вещать онлайн круглые сутки. Осталось только набрать нужных людей: ведущих, диджеев. По поводу последних Филипп говорит, что сейчас осталось мало профессионалов, которые могут вести эфир именно на рок-станции.

Так как мы были в офисе под вечер, то в часть комнат так и не попали. Например, «в логгер» (или как там это называется) — комната типа серверной, в которой осуществляется процесс записи всего эфира, разбиваемого по дням и часам. Чтобы туда попасть, нужен был техник, к тому моменту уже ушедший домой :)".




20.01.2010 г. - 10322 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта