Президент ВКПМ Юрий Костин: Поскольку мы живем в ритме страны, мы должны быть в Ванкувере


Текстовая версия


OnAir.ru - Президент ВКПМ Юрий Костин: Поскольку мы живем в ритме страны, мы должны быть в ВанкувереВпервые на территории Канады будет осуществлено вещание российской радиостанции. На время Олимпиады "Авторадио" переезжает в Ванкувер и открывает там эфирную студию.

5 февраля, в преддверии открытия Олимпиады-2010, в московской студии "Авторадио" прошел радиомарафон "Россия, вперёд!". С 9.00 до 19.00 в студию "Авторадио" в Москве приходили известные персоны, чтобы поддержать российских спортсменов, отправляющихся в Ванкувер. О том, что российским и канадским слушателям даст студия "Авторадио" в Ванкувере, обозреватель "Известий" побеседовала с президентом "Вещательной корпорации "Проф-Медиа" Юрием Костиным.

Как возникла идея оборудовать студию еще и в Ванкувере?

Начнем с идеологии. "Авторадио", несмотря на автомобильное название, станция, уделяющая максимальное внимание спортивной тематике. В спорте, где наши снова стали иногда выигрывать, есть элемент здорового патриотизма. А у "Авторадио", как у любой серьезной структуры, есть своя философия. Любовь к стране, в которой мы выросли и живем, уважение к своим корням - часть этой философии. Спорт, помимо информации о пробках, музыки, утреннего проекта "Мурзилки International" и спецпроектов, занимает в нашем эфире одно из ведущих мест. Поэтому мы придумали, например, "Спортбары "Авторадио" в рамках чемпионата мира по хоккею или чемпионата Европы по футболу. Слушатели в этих "Cпортбарах" собирались поболеть за Россию, здесь выступали артисты, на больших экранах демонстрировались матчи - такой "Октоберфест" со спортивным уклоном.

Олимпиада для нас тема тоже не новая - в рамках пекинской Олимпиады мы проводили проект "Москва-Пекин-"Авторадио", там тоже работали наши ведущие, но студии прямого эфира в Китае не было. Мы передавали оттуда репортажи, записывали интервью с гостями. Поэтому то, что мы планируем сделать в Ванкувере, беспрецедентно. "Авторадио" реально туда переезжает - мы перевозим в Ванкувер студию. Мы, конечно, не закрываем тут вещание, но делаем там дублирующую студию "Авторадио" в "Сочи-2014 Русском доме" и на днях начинаем работать в том числе и оттуда. Канадская пресса уже отличилась заголовками типа "Русские снова идут".

А что вам даст организация студии в Ванкувере?

"Авторадио" прошло тяжелый путь от нишевой станции для тех, кто за рулем, до лидера московского рынка и одного из лидеров российского рынка. За счет чего? За счет названия? Сомневаюсь. Название "Авторадио" как раз предполагает не массовость, а нишевость, особенно в начале пути. Да сейчас практически все за рулем, и логично предположить, что многие будут его слушать. Но просто так - из уважения - возвращаться на одну и ту же частоту никто не будет. Поэтому мы неустанно стремимся удивлять аудиторию. Можно пытаться делать кабинетное радио - в том смысле, что и вся генерируемая им информация будет домашняя, тривиальная: рубрика новая появилась, поддержали тот или иной концерт - мы это тоже делаем, но если добавить к этому проекты, от которых и у нас, и у аудитории дух захватывает, то это будет совсем по-нашему.

Посмотрите на нашу историю. Вспомним хотя бы автопробег "Владивосток-Москва" в 2004 году. Надо было "Авторадио" его делать? Или, может, стоило разместить "наружку" в городах вещания? Улучшило бы это имидж и авторитет радиостанции? Укрепило бы рейтинговые позиции? Вряд ли. Инвестиции в акции создают темы для эфира, не позволяют увязнуть в болоте рутинного исполнения радийных ритуалов и дают возможность раздвинуть горизонты мышления. Пробег, в частности, кардинально усилил позиции региональной сети в целом и показал, что каждая станция, где бы она ни была - в Благовещенске, Биробиджане, Екатеринбурге, - это часть большой профессиональной семьи. А значит, она обладает теми же характеристиками и привлекательными свойствами, что и столичное радио. Мы поделились своим авторитетом и креативом со всеми региональными представителями бренда. "Дискотека 80-х" - тоже имиджевый проект. Одно из крупнейших музыкальных событий года в столице, ориентированное на вкусы ядра аудитории "Авторадио". С учетом популярности проекта выручка от продажи билетов окупает существенную часть затрат на это мероприятие.

Ванкуверская акция - опять же стремление удивить аудиторию. Можно было просто отправить корреспондентов с телефонами - это было бы дешевле - и оттуда передавать информацию. Но тогда мы бы ничем не отличались от других станций. Это не для лидера.

И мы решили построить там студию, на время переселить в центр главного мирового события сезона утреннее шоу, программу "Время спорта", а также корреспондентов "Авторадио", которые аккредитованы на все спортивные и околоспортивные олимпийские события. "Авторадио" на период Олимпиады будет вещать не только на территорию России и на все другие сопредельные государства, но еще и на саму Канаду, поскольку там большое количество русскоязычного населения.

А после того как Олимпиада закончится?

Знаете, даже на те две недели, что мы там собираемся вещать на локальной частоте СВ 650 холдинга Astral Media Radio, нужно было получить специальное разрешение правительственных органов Канады, внести изменения в лицензию этой радиостанции... А кроме того, студия будет находиться в "Сочи-2014 Русском доме", который свернет свою работу после Олимпиады. Но поработать на ванкуверское население, у которого нет собственной русской радиостанции, - это хороший повод вспомнить, что одно из направлений стратегии "Авторадио" - превращение нашей, российской, радиостанции в международный бренд, то есть продвижение за рубежом. На Украине, в Молдавии, Киргизии у нас есть партнеры, которые нас транслируют. То есть фактически мы - уже состоявшийся международный бренд. Но одно дело - Молдавия, в недалеком прошлом - часть одной большой "семьи", а другое - Канада.

У нас отечественная Олимпиада не за горами. Можно сказать, что ваш проект в Ванкувере - это задел на Олимпиаду в Сочи?

Все, что мы делаем в Ванкувере, - от идеи до реализации, мы делаем самостоятельно, по собственной инициативе, не за бюджетный счет. Мы постараемся разнообразить культурную программу "Сочи-2014 Русского дома" - нам дали такое право, проведем там День "Авторадио", обеспечим комфортные условия для гостей студии, эффект присутствия на играх для слушателя. Если у нас все получится феерично, будем думать о следующих шагах.

Мы начали олимпийский эфир "Авторадио" фактически 5 февраля - в этот день прошел большой радиомарафон, к нам пришли артисты, спортсмены, политики, спортивные журналисты, чтобы сказать слова напутствия родной команде. Это сделало эфир еще более интересным и разнообразным. Мы для этого и работаем - чтобы дать слушателю максимум информации, чтобы ему было интересно. Кроме того, для "Авторадио" архиважна сопричастность любой акции, которая носит общенациональный характер, и участие сборной России в Олимпиаде не исключение. Это часть нашей стратегии лидерства. Поскольку мы живем в ритме страны, мы должны быть в Ванкувере.

Когда и что будет передавать студия из Ванкувера?

Наша задача - передать атмосферу Олимпиады и дать возможность людям, где бы они ни находились, получить информацию из первых рук: от тренера нашей сборной по хоккею Быкова, от легендарного Третьяка, от Плющенко, артистов, которые будут в Ванкувере. Вещание будет строиться вокруг гостей, которые придут в студию.

Все будет начинаться для Москвы в привычные семь утра, когда в эфир выходит утреннее шоу "Мурзилки International" (в Ванкувере в это время уже будет вечер), и длиться до 11 утра, до конца утреннего шоу. Потом на Ванкувер будет идти "Дискотека "Авторадио", потому что у них это уже ночь, а в Москве возобновится обычный эфир.

Вообще, это дело еще и в хорошем смысле политическое. Есть такое понятие "народная дипломатия". Вот "Авторадио", как мне кажется, именно этим и будет в Канаде заниматься. На днях я встречался с Брэдом Филлипсом, вице-президентом канадской компании, которая с нами вместе занимается организацией вещания, и он сказал: "Знаешь, за полгода переговоров я изменил свое отношение к России. Я знал, что у вас там дикий рынок, медведи, Путин, вроде бы какие-то сложности в плане демократии. Но сейчас в моих глазах Россия выглядит совсем другой. Я считаю, что вы делаете большую работу по улучшению имиджа России, в частности, на североамериканском континенте". Мне это было приятно слышать. Мы об этом, честно говоря, не задумывались, когда затевали свой проект, но это оказалось фактом. Мы фактически экспортируем хорошие новости из России и о России. Они слушают "Авторадио", работают с нами по программированию (поскольку наш эфир должен соответствовать законодательству Канады), и уровень нашего продукта, его позитивность их воодушевляет. Мне это нравится. Мы уже добрых два десятка лет живем в свободной стране, а во всем мире, в том числе в Америке, Канаде, Германии, есть еще огромное предубеждение против российских радиостанций. Я думаю, что имидж отечественной радиоиндустрии, нашей страны в целом улучшится после того, как мы поработаем в Ванкувере.

Наталья Кочеткова - www.izvestia.ru




07.02.2010 г. - 5323 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта