Вадим Наливайко: Music-радио - фишка тройного назначения


Текстовая версия


OnAir.ru - Вадим Наливайко Генеральный продюсер Music-Радио"Music-радио" — радиостанция столичная. 15 лет вещала только в Киеве, недавно присоединился Днепропетровск. И вдруг — выход в регионы. Почему вы решили расширяться?

Ну.. Это не совсем вдруг, работа по региональному развитию Music-Радио шла и раньше. Причины две: очевидная, экономическая — чем больше сеть, тем дороже стоит реклама в ней. Вторая — творческая. Music-Радио — очень качественная станция. Как в отношении музыкального наполнения, так и в отношении информационного и программного продукта. С сожалением наблюдаю, что многие, очень многие игроки на медиа-рынке предлагают продукт не очень качественный или совсем не качественный. Иногда по незнанию методик построения работы радио. Иногда по лени. Иногда, что плохо, по сознательному умыслу. Мы знаем, как надо делать радио, умеем его делать. Мы делаем Music-Радио для слушателя. Значит, именно слушатель — самый ценный, важный, приоритетный элемент нашей работы. А живет слушатель не только в Киеве или Днепропетровске. Он живет и в Ивано-Франковсе, и в Мариуполе и во многих, многих городах нашей Украины. И он нам — дорог. Поэтому и сеть.

Региональный слушатель все-таки отличается от столичного. Другой ритм жизни, другие ценности. Как радиостанция, которую создавали для Киевлян, под их запросы сможет вписаться в темп других городов. Найдет ли слушатель Ивано-Франковска что-то для себя?

Уверен, что найдет. Во-первых, основа эфира Music-Радио — музыка. В таких пропорциях, как у нас и в таких количествах никто не дает в эфир таких исполнителей, как Stevie Wonder и George Benson, Kenny G и Louis Armstrong, Shakatak, Sting и Eric Clapton. Во-вторых, те новости, которые предлагает Music-Радио, касаются не только киевской жизни, но освещают всё, что происходит в экономике, политики, культуре всей страны, всего мира. Предполагаются и местные информационные вставки, так что жители Ивано-Франковска всегда будут в курсе, что происходит в родной мэрии и на соседней улице.

Кроме музыки и новостей у вас есть и специализированные рубрики в эфире, например программа об автомобилях или программа о культуре. Будут ли они адаптироваться под кокретные города сети вещания?

Не думаю, что мы будем специально адаптировать наши сетевые информационные продукты под конкретные города вещания. Этому, конкретным городам, у нас посвящены такие разделы, как «День Города» или «Украина в цифрах». Если в городе нашего вещания произойдет что-то, что на наш взгляд представляет интерес для всех жителей страны, безусловно, дадим. Естественно, мы в тесном контакте с нашими вещателями в этих городах. Руку на пульсе держим.

Насколько известно, Music-радио не так давно пережило серьезный ребрендинг. Были внесены изменения в формат. Чем новый Music отличается от старого?

Старое Music-Радио было, в сущности, эдаким «музыкальным автоматом», иногда транслирующим записные программы. Сейчас из эфира ушли совсем уж сложные, заумные джазовые произведения. Добавилось довольно много песен «полегче», которые известны и любимы слушателями. Много лёгкой инструментальной музыки. И, конечно, радикально перестроена система производства и подачи информационного и программного продукта. Сейчас Music-Радио вполне комфортно слушается и в офисе, и в машине, и на природе и дома на кухне.

Стало заметно больше отечественных исполнителей. А еще появилась музыка, что называется, «советсткого периода». Это – еще одна ваша фишка?

Да. Эта, как вы изволили выразиться, фишка имеет тройное назначение.

Во-первых, основной музыкальный и новостной массив эфира Music-Радио адресован людям примерно 30—45 лет. Людям, чьи музыкальные вкусы, отношение к жизни формировались лет 20—25 назад, в их юношеском возрасте. Эти люди сейчас активны, деятельны, успешны. А сегменты «Знакомое утро» и «Знакомый вечер», которые появляются, соответственно с шести до девяти утра и с десяти вечера до полуночи адресованы родителям «основного слушателя». Людям, чьи вкусы формировались ещё раньше, темп обработки информации у которых несколько ниже. Это ни в коем случае не плохо, просто это надо учитывать. И родители эти смогли привить соответствующий, «Хороший!» [улыбается] вкус своим детям, слушателям Music-Радио.

Во-вторых, Music-Радио дружит с интернет порталом и проектом «Я – Звезда». Проект нацелен на поиск новых музыкантов, певцов, исполнителей — талантов, коих в нашей Украине очень много. Проект «Я – Звезда» как раз и призван находить такие таланты, помогать им пробиться на Большую сцену. Отсюда вытекает третье назначение этой «фишки»:

В-третьих, Music-Радио даёт возможность молодым, малоизвестным, «нераскрученным» исполнителям показать свои произведения широкой общественности. Мы размещаем эти произведения в эфире, а уж пойдут они в народ или нет, народу и решать.

Кстати, заметно, что проект «Я – Звезда» сильно выделяется, если не сказать, выпадает из основного музыкального формата. Попсовые песни на фоне Стинга или Джо Кокера… Я бы сказала – это эквилибристика на грани эклектики. Не страшно?

Не то, чтобы страшно. Любой бизнес подразумевает риски. «Глаза боятся, а руки делают». Когда мы только запустили «Знакомые», были и перегибы и недочеты. Выруливаем потихоньку. Вообще же известно, что радио давно не слушается «с утра до вечера». Слушается отдельно взятая 15-20 минутка, а время непрерывного прослушивания одной станции средним жителем крупного города редко превышает 60-90 минут. Поэтому задача-минимум была — не отторгнуть аудиторию существующую, задача-максимум — привлечь новых слушателей. Выполнены задачи? И да и нет. Довольно многие слушатели «традиционного» Music-Радио сказали себе «Всё. В это время я станцию больше не слушаю». Что ж. последние рейтинги показывают, что по сравнению с ушедшими, новых появилось в семь (!) раз больше. Несколько изменились качественные характеристики аудитории. Например, в позиции «Женщины в возрасте старше 35 лет с высшим образованием и высоким уровнем дохода» мы вышли на устойчивое первое место по Киеву, причем с большим отрывом от конкурентов. В позиции «Руководители 1 и 2 ранга. Руководители структурных подразделений» мы на шестом месте, что из 31 киевской станции — очень хороший результат. Основной же вектор — эмоция «мне спокойно, мне комфортно, я в гармонии с собой и миром» сохранён и остаётся прежним. А соединять несоединимое и миксовать немиксуемое, вообще мой конёк.

А что с информационным продуктом? Если смотреть по поверхности, новости, автомобильные, культурные, музыкальные, даже экономические рубрики есть у многих и многих станций. Кстати и на старом Music-радио они были. Тут у вас тоже есть козырь в рукаве?

Нельзя сейчас без новостей. Мир так меняется, ежесекундно в твоём городе, стране, мире происходит столько важного, интересного, грустного, весёлого — разного, что быть вне этого уже просто нельзя. И когда я слышу на какой-то другой радиостанции новость, которую мы дали вчера, я думаю «Ууу.. Это не дело. Это не новость. Так не надо». На Music-Радио журналистам-новостистам прямо запрещено копирование информации из открытых источников, из интернета, из прессы. Только первичное. Только проверенное. Только важное. Только заслуживающее доверия. Закон. И люди знают, что на Music-Радио не обманут. Расскажут интересно, правдиво — для них, для людей. Это касается любого слова, которое мы произносим в эфир. Вообще все наши сотрудники знают Самое Главное Правило Music-Радио: «Бережное отношение к материалу, с которым работаешь; к языку, на котором говоришь; к слушателю, для которого ты делаешь своё дело». Другие на Music-Радио не работают.

Получается, что вы создали фактически новое радио под старым брендом. И произошло это в середине прошлого лета, как раз когда в Украине кризис, финансовый и политический, уже был в самом разгаре. Другие игроки на рынке как-то притихли, ужали свои запросы, перешли на режим жесткой экономии. Статданные Рекламный рынок в СМИ буквально обвалился. А вы, наоборот, увеличили вложения. Судя хотя бы по тому, что ваше радио появилось в Ивано-Франковске. Расчет на перспективу?

Фактически так. Про нас распускали слухи, что, мол, мы короткоживущий проект, созданный под выборы, для сиюминутных задач. Нет, конечно. Обновлённое Music-Радио собирается жить на рынке успешно и долго. Для этого есть возможность, есть ресурс. Самое главное — люди. Как команда, которая делает столь уважаемое и любимое Music-Радио, так и все вы, наши слушатели.



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


8134 ONAIR.RU 04.04.2010 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта