Владимир Маслов. Год шансона. Бархатный сезон


Текстовая версия


В этом году «Радио Шансон» отмечает юбилей. Выход радиостанции, которая, несмотря на скептические прогнозы, стала успешной и прибыльной в первые же месяцы работы, случился 10 лет назад. Сегодня «Радио Шансон» ретранслируют в 162 региональный центрах России и ряда стран СНГ, а с учетом прилегающих населенных пунктов слушают почти в 700 городах. В год десятилетия «Радио Шансон» оба ресурса Вещательной корпорации «Шансон» - «Шансон-ТВ» и «Радио Шансон» - вышли на европейский спутник - платформу Hot Bird, что позволит значительно увеличить охват аудитории.

OnAir.ru -  Владимир Маслов. Год шансона. Бархатный сезонКак радиостанции удается держаться в пятерке лидеров, а всей корпорации - не пошатнуться после кризиса, сохраняя доходы, громко провести «Шансон Года» и с размахом встретить юбилейный год, информационно-аналитическому журналу «Новости СМИ» рассказал генеральный директор «Радио Шансон» Владимир Маслов.

- Владимир Николаевич, десять лет назад началось вещание «Радио Шансон». Что запомнилось больше всего?

- Запомнился наш «безумный», как тогда говорили, выход на УКВ, о чем сегодня мало кто помнит. Оговорюсь сразу: на тот момент всем известной частоты 103.0 FM у нас не было. При этом на рынке было порядка 30 радиостанций, успешно вещающих в FM-диапазоне. Поэтому выход на УКВ считался тогда «дохлым делом». Кроме нас самих, в успех этой затеи мало кто верил.

Но наши расчеты оказались верными. Мы предложили аудитории то, что она давно хотела, но в силу ряда обстоятельств не получала посредством радио. Превращая шансон в новый радио-формат, мы создали на рынке медиа своего рода прецедент. Аудитория тут же откликнулась. И станция выстрелила. Сначала - на УКВ, а когда мы в тот же год приобрели частоту 103.0 FM - быстро вырвалась в пятерку лидеров FM-диапазона. Вот это и была наша первая победа, забыть которую невозможно.

И, конечно, помним наш первый город, который был «взят» для развития региональной сети Это был Санкт-Петербург. «Красивое начало!»,- сказал тогда один влиятельный чиновник, консультирующий нас в Минкомсвязи, - Бог даст, таким же будет у вас и продолжение!» (Улыбается)

Это было своего рода напутствие. В тот же год «Радио Шансон» зазвучало в Иркутске, а далее уже - со всеми остановками.

- Чем удалось взять аудиторию, чем обусловлен такой старт и последующее, не менее успешное, вещание?

- Здесь, пожалуй, сыграли свою роль два фактора: русскоязычность наших песен и уникальность самого шансона.

Судите сами: в стране, где подавляющее большинство населения говорит на русском языке, 100%-м успехом могла пользоваться радиостанция, на которой звучат песни именно на русском языке. Потому что наш народ «любит ушами»: когда речь идет о песне, ему важно понимать смысл.

Шансон же предлагал слушателю не просто понятные русские слова. Он предлагал размышления о самом главном: о стране, где мы живем, и о нас - людях, в ней живущих. Такая тематика всегда берет за душу думающего русского человека. Поэтому успех обеспечили эти два фактора - русские тексты песен и их смысловая глубина.

Кроме того, здесь скрыт секрет точного эфирного программирования, над которым мы не перестаем работать все эти 10 лет, и фактор «правильной» тональности ведущих и диджеев. Шансон - это ведь жанр совершенно особенный. Расхлябанности и пустой болтовни он не терпит...

- Какие события значительно повлияли на развитие радиостанции?

- Прирост аудитории, приток рекламы и, конечно, развитие региональной сети. Каждый месяц, в течение уже 10 лет, к нам «прирастает» по 3-4 города. Это очень важно для любой сетевой радиостанции. От этого зависит и рост нашей аудитории и фактически наша коммерческая прибыль, рекламные доходы.

- Сколько сегодня людей работает в компании? У Вас стабильный коллектив?

- Процентов 80 наших сотрудников работают в компании с момента ее создания. То есть все эти 10 лет! Вот вам и ответ на ваш вопрос.

В то же время к нам приходят и новые люди. И, если они «вписываются», то как правило, остаются с нами навсегда.

Знаете, у шансона есть одна замечательная особенность - он способен объединять по-настоящему искренних людей, которые умеют работают с душою, а не просто за зарплату и премии. Мы нашли таких людей. И если раньше в нашем штате было всего 12 человек, то сегодня их уже 120.

- Какова структура вашей компании? Как развивается охват вещания?

- Сегодня мы позиционируемся как Вещательная корпорация «Шансон», в которую входит радиовещательная сеть «Радио Шансон» и телекомпания «Шансон-ТВ». «Радио Шансон», наш главный коммерческий локомотив, вещает в 162 региональных центрах России и прилегающих к ним 700 городах.

Через спутники мы покрываем своим вещанием почти всю Евразию: от Исландии на западе до Камчатки на востоке, где живет немало наших соотечественников. Находясь вдалеке от Родины, практически все они желают поддерживать эмоциональную связь с Родиной. Мы их обеспечиваем такой связью: нашими песнями, нашим эфиром.

Второй наш медиа-ресурс - телеканал «Шансон-ТВ». Он входит в пакеты 230 операторов кабельных и спутниковых сетей на территории России. В Москве, например, это сеть «АКАДО».

Кроме того, телеканал широко транслируется в интернете. Его можно увидеть на shanson.tv, rutube.ru, yatv.ru и corbina.tv.

В год десятилетия «Радио Шансон» мы подняли оба наших ресурса - «Шансон-ТВ» и «Радио Шансон» - на европейский спутник - платформу Hot Bird, орбитальная позиция 13 градусов в.д. Это - очередная жемчужина в ожерелье искусственных спутников Земли, вещающих теперь «Шансон-ТВ» и «Радио Шансон». Так что теперь, отдыхая где-нибудь в Израиле или на побережье Турции, наша аудитория и там может получать контент высокого качества. Мы же получаем уникальную возможность расширять охват нашей радио-и-телеаудитории с помощью этого европейского спутника, на котором, помимо нас, работают практически все известные телеканалы мира.

- В чем заключается основная задача телеканала «Шансон-ТВ»?

- Не сочтите за патетику, но главной задачей «Шансон-ТВ», как, собственно, и «Радио Шансон», мы считаем популяризацию жанра. Ведь шансон давно уже признан неотъемлемой частью общенациональной музыкальной культуры России. И спорить на эту тему уже бессмысленно.

Кроме того, мы делаем на «Шансон-ТВ» важную ставку как на перспективный для нашей корпорации бизнес-проект. Достаточно сказать, что с помощью этого ресурса нам удалось сохранить наш коммерческий доход во время экономического кризиза. И не только не потерять заработки, но даже и удвоить их! Так что «Шансон-ТВ», как, впрочем, и «Радио Шансон» выполняют две важные задачи: как социально-значимые проекты, работающие для всего русскоговорящего населения Земли, так и как удачные бизнес-проекты для Вещательной корпорации «Шансон».

- Кого вы считаете конкурентом вещательной корпорации «Шансон»?

- Любая радиостанция или медиахолдинг - в какой-то мере конкурент. Во всяком случае, на рекламном рынке - уж точно. Ну, а если конкретно, то наши аудитории пересекаются прежде всего с теми станциями, которые транслируют русские песни. Это - «Радио Дача», «Русское Радио», «Милицейская Волна». Вот с ними мы и конкурируем, борясь за сердце нашей аудитории. Но в этом смысле у нас есть главный «козырь в рукаве» - мы транслируем только искренние, душевные и очень глубокие по смыслу музыкальные произведения. И в этом - наша сила.

- Как приходиться бороться за рекламодателя?

- Бороться? (улыбается). Нужно предлагать рекламодателю самый хороший сервис. Бороться не придется, если будет главное. Когда рекламодатель увидит, что он получает большой коммерческий эффект от размещения своей рекламы, то и не придется отбивать его у коллег. Даже цены не будут пугать при покупке услуг, рекламы, если будет результат. Главная задача - чтобы рекламодатель не просто пришел, заплатил деньги за рекламу, и ее запустили в эфир. Если он получит реальную отдачу и заработает на рекламе, тогда он придет снова, да так у нас и останется.

- Пакетные предложения появились и у Вас? Они пользуются спросом?

- Есть разные предложения для рекламодателя. Но скажу, что любому рекламодателю интереснее купить 5 разных радиостанций, которые в рейтинге, и будут работать на 80% всей аудитории. Или первые три, что дает 70% аудитории.

- За счет чего живут проекты корпорации «Шансон»?

- Только за счет рекламы. «Нового велосипеда» мы здесь не изобрели.

- Как быстро вы вышли на окупаемость?

- Если не ошибаюсь, в первые же 6-7 месяцев после запуска. Через полгода проект «Радио Шансон» не просто окупил себя, но уже стал прибыльным. С телеканалом было чуть дольше. На окупаемость «Шансон-ТВ» ушло полтора года. Ведь требуется немало времени, чтобы телеканал стал доступным и известным: появление в кабельных сетях, организация вещания через спутники, промоутирование. И как следствие - договоры с рекламодателями.

- Как Вы считаете, совершенные сделки в начале этого года повлияют на расстановку сил, на перемещение радиостанций в рейтинге?

- Я думаю, можно вполне «поднять» новую радиостанцию. Но в этом смысле все сильно зависит от людей, идей и, конечно, денег.

- Есть положительные стороны от кризиса?

- Кризис заставил задуматься над тем, как правильно тратить деньги. Все оценили свои расходы, и оказалось, что можно меньше тратить и лучше делать. Поэтому большинство станций сделало ставку именно на сочный креатив. Эфиры стали интереснее и разнообразнее. И в этом смысле у кризиса есть положительная сторона.

- На рекламодателя кризис тоже повлиял, не пришлось цены снижать?

- За всех не берусь отвечать. Скажу только, что мы в кризис цены не снижали, антикризисных мер не вводили и все скидки оставались прежними. Мы даже поднимали стоимость рекламного времени. Не сильно, правда, но - подняли.

- Затраты увеличились? Наверняка, растут расходы с приходом новых людей?

- Многие сотрудники работают сразу на нескольких проектах. У нас такая политика: лучше обеспечить тех же людей хорошей заработной платой, чем набирать новых под различные проекты. В противном случае получается, что загруженность несильная, а затраты у компании большие. У нас затраты с 2007 года держатся примерно на одном уровне, несмотря на то, что инфляция растет.

- Для Вас был ожидаем распад «Радио Альянса»?

- Отчасти да. На мой взгляд, объединение службы продаж двух конкурирующих радиохолдингов - идея неправильная изначально. Это что-то вроде «дружим против кого-то», здесь уже заложен некий диструктивизм. Даже если считать, что создание «Альянса» в пик развития ЕМГ - правильное, но сам метод агрессивной конкуренции, который был использован «Альянсом», принес всем только вред.

Теперь, ВКПМ как продавала, так и будет продавать свою рекламу. Что касается РМГ, то там со службой продаж, как я знаю, все намного сложнее.

- К юбилею радиостанции планируются изменения в проектах внеэфирных, эфирных?

- К нашему десятилетию мы наметили много ярких проектов. Никак не менее десяти! Например, провели юбилейную премию «Шансон Года» в Кремле, высадили в Москве несколько наших «фирменных» клумб, организовали фестиваль шансона в Твери, открыли первый в России памятник Аркадию Северному в Иванове. В ближайших планах - музыкальный фестиваль «Бархатный Шансон» в Греции, куда в сентябре мы приглашаем всех наших вещателей, рекламодателей, а также звезд шансона и даже наших радиослушателей! Кроме этого, в год нашего 10-летия «Радио Шансон» пригласили поучаствовать в проведении Дня города. И мы это предложение с радостью приняли: будем устраивать большой концерт open air на Поклонной Горе. Ну, а 4 ноября проведем еще один юбилейный концерт в СК «Олимпийский», который наш слушатель знает как знаменитый «ЭЭХХ, Разгуляй!». Одним словом, планов очень много, отдыхать некогда!

Оксана Мирисева, АКМР, журнал «Новости СМИ» № 13, 2010



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


9181 ONAIR.RU 27.07.2010 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта