Юрий Алексеевич Костин. Год радио


Текстовая версия


Вице-президент Российской академии радио, Президент «Вещательной корпорации «Проф-Медиа», Юрий Костин подводит итоги 2010 года.

OnAir.ru - Юрий Алексеевич Костин. Год радиоЮрий Костин — одна из главных фигур отечественного радиовещания. Возглавив в конце прошлого года  «Вещательную корпорацию «Проф-Медиа» (ВКПМ), в феврале 2010-го стал также вице-президентом РАР. С ним беседует обозреватель «Российской газеты».

Юрий Алексеевич, как бы вы сегодня оценили перспективы развития FM-радио? Не сдает ли оно позиции другим электронным СМИ?

Радио сегодня уже не просто платформа, которую мы используем для прослушивания программ. Это пласт культуры, это стиль жизни, это сочетание не только музыки, информации, новостей, но еще и тембра голоса, качества и особенностей звучания, подбора музыки. При этом - радио гораздо менее навязчивое, чем то же телевидение. Другими словами, у меня есть ощущение, что радио сейчас очень далеко от своего заката. Но для того, чтобы оно и не подошло к этой черте, необходимо понимать, что радио как бренд должно присутствовать везде, где это присутствие возможно, и расширять сервис для своего слушателя. И в этом соревновании брендов выиграет тот, кто будет более интересен аудиторией.

Вы не раз говорили, что ваше кредо – удивлять аудиторию. Начнем с флагмана ВКПМ – «Авторадио».

ВКПМ подходит к концу года холдингом победителем при том, что на всех фронтах. Но этот год начался для нас с нескольких вызовов. Первый – потеря в конце 2009-го харизматичного лидера Александра Варина, создателя ВКПМ и руководителя «Авторадио» с 1995 г. В те месяцы властвовал кризис, рынок упал в Москве в среднем на 35%, в регионах и до 60-70%. А нам, помимо текущей работы и конкретных задач, надо было продолжать внедрение новых технологий, выстраивать отношения с региональными филиалами, проводить техническое перевооружение, наконец, сохранять свои позиции на рынке рекламы, не допустить потери достигнутого за годы роста ВКПМ. Квинтэссенция стратегии ВКПМ заключается в том, чтобы быть лидерами, и нам удалось быстро взять себя в руки и научиться работать системно. И, конечно, при этом мы должны были еще удивлять свою аудиторию необычными, я бы даже сказал, вызывающими проектами.

Для начала мы многих удивили тем, что не стали, как планировали, закрывать проект «Дискотека 80-х». Нам казалось, что коль скоро всех звезд тех лет мы уже вывели на сцену фестиваля, то надо придумывать что-то еще. Но на предыдущей, девятой, «Дискотеке», увидев набитый битком — причем, в том числе и сравнительно молодой публикой! — зал, поняли, что не можем отказаться от такого успешного и популярного проекта, и решили, что будем продолжать делать фестиваль, пока народу хочется его видеть. Конечно, в том, что на «Дискотеку» этого года пришли 28 тысяч зрителей, большую роль сыграла история с форматом 3D. Но мы же не просто «забросали людей деньгами» — интеграция  трехмерных технологий оказалась, кстати, не такой уж и дорогой. Просто нам раньше других пришла в голову идея, и ее удалось вовремя реализовать. Что касается рейтингов, то тут ситуация выглядит так: мы являемся свидетелями абсолютного лидерства «Авторадио» в Москве. По данным TNS за сентябрь - ноябрь 2010 – это радиостанция №1 среди населения в возрасте от 12 лет и старше по ежедневной (свыше 1 228 тыс. чел. или 13,0%) и еженедельной (более 3 427 тыс. чел. или 36,1) аудиториям.

По поводу проекта «Авторадио – Ванкувер» вы в начале года говорили, что он мог бы вывести «Авторадио» в мировые бренды…

Так и произошло. На западных профессионалов своей работой во время зимней Олимпиады мы произвели впечатление модного, самобытного, добротно сделанного радио. Стиль ведущих, общий драйв, разнообразие музыкальной палитры, работа с гостями – в Ванкувере ВКПМ делала инновационный контент, поднявший Россию в глазах канадцев, бывших свидетелями нашей работы, на абсолютно новый уровень. Вице-премьер Александр Жуков в эфире вдруг запел, мужественно подыграв нашим ведущим, спортсмены в эфире делились сокровенным, приходя в студию «Авторадио» после побед, не боялись приходить и проигравшие... Знали, что и мы и аудитория их, скорее, поддержит, чем будет добивать морально. Так что в Ванкувере, я считаю, победили две российские сборные – наши героические пар-олимпийцы и команда «Авторадио».

Одним из лидеров вещания в России стала сегодня и радиостанция «Юмор FM».

Эта станция ныне – серьезнейший игрок столичного и федерального рынка, имеющий уникальный формат и массовую аудиторию. Для сетевых партнеров «Юмор FM» - настоящий подарок. Поэтому сегодня у нас уже около 100 городов в сети. На создание такого продукта, как «Юмор FM» элементарно требуется много денег. Контент дорогой, но и это полдела. Надо договориться, чтобы тебе его отдали, да еще и адаптировать для радио. Конечно, с контентом нам очень помог Константин Эрнст, с которым у нас сложилось взаимопонимание,и который способствовал появлению у нас в эфире радиоверсий таких шоу, как «Прожекторперисхилтон» и «Большая разница». В 2010 году радиостанция реформировалась системно. Мы хотели уйти от низкопробного юмора и добились прав на радиоверсии известных телешоу –, «Наша Раша», в нашем эфире сегодня Аркадий Райкин, Роман Карцев, Михаил Жванецкий, Михаил Задорнов… Все это дало нам полное право поставить в эфир слоган «Все хиты юмора на «Юмор FM». Мы изменили музыкальную палитру, и теперь вперемешку со скетчами из популярных телешоу на «Юморе» звучит модная, актуальная музыка.

ВКПМ в этом году не удалось избежать и потерь – я о прекращении вещания «Радио Алла».

Знаете, я воспринимаю происшедшее, как еще один наш шаг к успеху. Рано или поздно Пугачева должна была сменить место работы, она творческий человек и ей все время надо находиться в движении, а не в офисе сидеть. То, что мы извлекли из сотрудничества с ней – это наш капитал, и он, пожалуй, будет поценнее денег. На освободившейся частоте запускается сейчас очень добротное сетевое радио примерно для той же целевой аудитории. Партнеры с энтузиазмом воспринимают новый проект.

Юрий Алексеевич, удавалось ли за всеми заботами выкраивать время на литературу? Читатели после романов «Немец» и «Русский» ждут новых книг Юрия Костина.

Давно уже планирую взяться за роман о радио, который хочу посвятить своим коллегам. Но в этом году, признаться, с литературным творчеством неважно – все вдохновение уходит на работу и общение с людьми. Другое дело, что в процессе рождается столько сюжетов для будущих романов…

Андрей Васянин, www.rg.ru




30.12.2010 г. - 8032 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта