«Шансон Года»: чужие здесь не ходят...


Текстовая версия


Месяц март традиционно связан с несколькими важными событиями: приходом весны, переводом часов на летнее время и...вручением в Кремле дорогих статуэток, выполненных в виде золотого гитарного грифа на малахитовом постаменте — премии «Шансон Года».

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

Самое удивительное, друзья, в том, что в последние годы событие, которое раньше вроде бы касалось только «Радио Шансон», его артистов и поклонников, теперь касается практически нас всех. Всей страны.

Судите сами: артистов шансона показывают теперь по центральным телеканалам страны, а некоторых — прямо на Рождество, в самый прайм-тайм. Им посвящают полосные интервью рейтинговые издания, их концерты собирают аншлаги, на их песни приглашают сегодня покупателей музыкальные магазины...

Выйдя на первый фланг музыкального Олимпа, шансон, с его подкупающей искренностью и глубинными текстами, незаметно вошел в нашу жизнь, став ее неотъемлемой частью. На все это ему потребовалось каких-то десять лет: совсем немного, если вести отсчет от человеческой жизни, и довольно много, если представить путь от полуподпольных студий звукозаписи до пафосного зала Кремля.

Об этом мне еще раз подумалось 26 марта, на церемонии вручения премии «Шансон Года», которая отмечалась в ГКД в десятый — юбилейный — раз и, как следовало ожидать, сопровождалась большим зрительским ажиотажем.

Уже за месяц до начала церемонии билетов в театральных кассах и интернет-магазинах было не сыскать. Пока «Радио Шансон» продумывало свои прямые радио-и-интернет трансляции из ГКД, желая удовлетворить массовый спрос на шоу, ушлые спекулянты «ломили» по 45 - 50 000 рэ за места в партере. Самое удивительное, что на предложение был и спрос, но вот что за люди выкладывали по 100 000 рэ за культпоход, увы, не уточняется.

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят... OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят... OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

В тот же самый день только на сайте «Радио Шансон» www.chanson.ru было более 17 000 интернет-пользователей, внимательно наблюдавших за шоу в интернете. Заходы на сайт были как из России, так и из США, Китая, Новой Зеландии, Эквадора, Бразилии, Австралии и других стран мира. То есть «Шансон Года» смотрело еще почти четыре дополнительных зала Кремля!

Получив свое «место под солнцем» в ГКД, мне было особенно интересно взглянуть в этот день на тех, кто же сегодня представляет, как говорят в маркетинге, сегмент рынка шансона или, говоря по-русски, поклонников самого популярного сегодня музыкального жанра России.

Первое, что бросилось в глаза — гипераншлаг. Окинув зрительский зал ГКД, я не увидела там ни одного свободного места. Ни одного! Зрители — обычные взрослые люди в возрасте от 25 лет и старше, некоторые с детьми, некоторые — в вечерних туалетах. Нормальные люди, с которыми мы живем и работаем бок о бок. Люди нашей страны...

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

«Для меня шансон — это всегда что-то очень настоящее, трогательное и, безусловно, личное,- призналась мне соседка по ряду Елена, дама лет сорока, - под песни шансона я всегда размышляю о своей жизни, о любви, о детях и о стране нашей. И это для меня очень важно».

Вот вам и зритель. О таком 10 лет назад Его Величество Шансон мог, наверное, только мечтать.

Второе, что хотелось бы отметить: это качество «Шансона Года». Организаторы не обманули: была представлена действительно добротная сценография, живой звук и даже джазовый коллектив «Фонограф» под управлением Сергея Жилина, который аккомпанировал шансону в течение всей церемонии.

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

Соединение шансона с джазом казалось эклектичным лишь в первую минуту шоу. Но когда «Фонограф» выдал свою первую джазовую версию, сопровождая выступлению Рады Рай, сомнения рассеялись: джаз и шансон оказались на самом деле вполне гармоничными.

Еще в прошлом году, объединившись с «Фонографом» в творческий союз, «Радио Шансон», видимо, решило не менять коней на переправе: сотрудничество с модным джазовым коллективом так, говорят, понравилось артистам-шансонье, что в этом году они вновь запросили от организаторов «Фонограф». И только «Фонограф».

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

«Этот оркестр очень тонко чувствует наших артистов,- пояснил журналистам за кулисами Кремля главный редактор «Радио Шансон» Артур Вафин, - поэтому ничего странного в этом нет: шансон — стремительно развивающийся жанр, не боящийся идти на самые смелые творческие эксперименты».

Еще одним сюрпризом «Шансона Года» стал представленный на премии музыкальный материал.

Помимо известных всем хитов (за которые, собственно, слушатели и отдали свои голоса во время народного голосования на сайте «Радио Шансон»), артисты-лауреаты исполнили ряд новых произведений, явно претендующих на верхние строчки новых хит-парадов. Таким образом, шансон был представлен зрителям как жанр живой и динамично развивающийся.

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

В этом смысле очень порадовали Михаил Шуфутинский (представивший новую версию песни «За милых дам»), Александр Розенбаум («Рубашка нараспашку»), Александр Новиков (давший новое дыхание песне Вертинского «Над розовым морем»), Андрей Бандера (выступивший с премьерой песни «Хулиган») и Сергей Любавин (исполнивший дуэтом с Булановой свой лиричный «Цветок»).

Уверенно держала марку королевы шансона и Любовь Успенская, возобновившая свой творческий альянс с питерским композитором Игорем Азаровым («Карусель», «Пропадаю я»). Она исполнила на сцене Кремля две красивые песни «Ангел-хранитель» и «Держите вора!».

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят... OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят... OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

Сюрпризом стало и количество молодых зрителей в зале, которые получили «прививку шансона», скорее всего, от своих родителей. Молодые люди в возрасте 25-30 лет особенно бурно встречали новое поколение шансона: Елену Ваенгу, Стаса Михайлова, Сергея Трофимова, Ирину Круг, Сергея Любавина, Артура.

«Как вы думаете, почему в зале так много молодежи?»,- спросила я в антракте певицу Катерину Голицыну.

«Да потому что растет наша молодежь! И, похоже, умнеет, - ответила певица,- с возрастом вкус к гламурно-рюшечной попсе обычно пропадает. А желание попробовать чего-нибудь натуральное остается. Вот люди и обращаются к шансону. Больше идти у нас некуда!».

Если это так, то деятельность «Радио Шансон» очень сложно переоценить.

OnAir.ru - «Шансон Года»: чужие здесь не ходят...

Пропагандируя в своем эфире лучшие песни отечественного шансона, станция, фактически, работает на сохранение и приумножение музыкального фонда современной России. И, привлекая миллионы своих слушателей к народному голосованию в пользу премии «Шансон Года», позволяет этому фонду расширяться и благоденствовать.

Когда ты начинаешь это понимать, почему «Шансон Года» всегда проходит в Кремле.

При аншлаге.

При диком ажиотаже на билеты и наличию молодежи в зале.

В присутствии 5 000 зрителей Кремля, 10 000-ной интернет-аудитории и почти 9-миллионной армии преданных радиослушателей, среди которых нет ни одного случайного человека.

И знаете, почему? Потому что чужие здесь не ходят...

Москва. Кремль. «Шансон Года». Евгения Знаменская
Фото: Евгений Ломохов, Илья Россиков, Борис Кудрявов



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


10607 ONAIR.RU 28.03.2011 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта