Президент ВКПМ Юрий Костин: «Радиовещание не скоро настигнет судьба пейджеров, а всех нас — судьба трубочистов»


Текстовая версия


OnAir.ru - Президент ВКПМ Юрий КостинВо всем мире радиовещатели серьезно озабочены старением аудитории и нараста­ющей конкуренцией с новыми цифровыми медиа. Президент «Вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ) (входит в структуру холдинга «ПрофМедиа») Юрий Костин рассказал РБК daily, почему радиовещателям не нужно бояться Интернета, о планах корпорации на будущее и объяснил, зачем слушатели «Авторадио» едут в Сочи на строительство олимпийских объектов.

— Сейчас телеканалы озабочены проблемой старения аудитории и массово собираются переходить на новые целевые группы. Что происходит на радиорынке?

— Значительная часть радиослушателей — 15,9% — это люди старше 60 лет. При этом в молодежной аудитории России мы наблюдаем снижение продолжительности прослушивания радио в целом. Во многом это связано с изменением ритма жизни, меняется общая структура прослушивания — люди больше слушают радио в автомобиле, других местах и меньше слушают дома. Доля молодой аудитории 12—29 лет в 2010 году составила 15,3%. Аудитория радиовещания стареет. Однако это можно объяснить и общей демографиче­ской ситуацией. При этом радио конкурирует с мобильными телефонами, так как молодые люди в первую очередь проводят очень много времени за разговорами. Это важная новость, потому что раньше мы считали, что главным конкурентом радиовещания будет Интернет. Если говорить о станциях ВКПМ, то, предлагая молодежи модный и современный контент, такой, как, к примеру, у радио Energy, мы, с одной стороны, удерживаем аудиторию за счет того, что она слушает радиостанцию в привычном FM‑диапазоне, а с другой — за счет активной поддержки и по­стоянного обновления интернет-сайта. Радио как способ доставки контента постепенно становится относительным понятием, так как его можно слушать с помощью различных платформ.

— То есть радиовещатели осознали, что цифровизация не грозит традиционным способам доставки сигнала?

— К примеру, американские радиовещатели в некотором смысле успокоились и поняли, что цифровое вещание не несет явной угрозы аналоговому вещанию, которое еще очень долго будет превалировать в США над всеми другими видами прослушивания радио. И это при том, что американское радиовещание является инновационным с точки зрения развития цифрового вещания! То есть радио становится номинальным понятием, оно не отражает техниче­ские способы доставки сигнала. Радио должно быть везде. Оно должно оставаться и в аналоге, и в цифре, и в Интернете, и в телефоне. И еще есть резерв для развития — увеличение времени прослушивания радио и, может быть, доли радио в рекламных расходах — это мобильные устройства с функцией FM-приемника. В любом случае, даже если мы не будем думать о будущем и упреждать вызовы технологической революции, радиовещание не скоро настигнет судьба пейджеров, а всех нас — судьба трубочистов. Радио — это уникальное медиа, потому что требует минимум усилий со стороны слушателя и привносит в процесс эмоциональную составляющую. Интернет, при всем моем уважении к нему, я считаю явлением искусственным и имеющим свой предел возможностей, а как средство развлечения — требу­ющим большей концентрации внимания, чем, например, радио.

— В мае в полном формате запустилось «Радио Romantika». Как вы оцениваете первые результаты, ведь на рынке много аналогичных станций, рассчитанных на молодую женскую аудиторию, и конкуренция между ними достаточно жесткая?

— На нашем рынке очень сложно стартовать с фантастически сенсационными результатами — так, как это случалось, например, пятнадцать лет назад, когда в столице было десять радиостанций (теперь-то их больше полусотни!). Поэтому, чтобы добиться стабильного успеха, нужны планомерная работа по созданию благоприятного имиджа в сознании аудитории, а также профессиональный подход к созданию проекта. При формировании нового продукта мы имеем очень серьезный стартовый капитал. Проектом занимались не только те люди, которые работают на новой радиостанции, а вся команда ВКПМ. Это первый в истории холдинга проект, который делается столь тщательно, так как мы действительно работаем в очень уязвимой нише. Мы тестируем каждый шаг, работаем над звуковым оформлением. Думаю, что к концу лета мы сможем говорить о конкретных положительных результатах.

— В этом году 6 июня в Сочи выехала первая смена «Стройотряда «Авторадио», на встречу с которым приезжал Владимир Путин. Почему в этом году «Авторадио» решило строить со слушателями олимпийский объект?

— Мы придумали проект, который возвращает нашу целевую аудиторию во времена студенчества (наш фестиваль «Дискотека 80-х» дарит публике ежегодно три с половиной часа бесшабашной юности). Стройотряды — это и работа, и в то же самое время романтика, творчество на досуге. Вот мы и решили вместе со слушателями вспомнить это замечательное время. Но для того, чтобы попасть в «Стройотряд «Авторадио», нужно было совершить маленький гражданский подвиг. На конкурс выставлялся поступок. Участники строили или ремонтировали детские площадки, красили скамейки, и я был горд, что этим людям небезразлично, что будет происходить в стране. Благодаря поддержке старших товарищей мы поехали в Сочи и получили возможность участ­вовать в строительстве горнолыжной трассы «Роза Хутор». Зарабатывая деньги как коммерческая радиостанция, мы не забываем о том, что мы граждане своей страны. Одно другому не мешает…

www.rbcdaily.ru




30.06.2011 г. - 9927 - Прислать свою новость!







OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

- Мобильная версия сайта