Президент ВКПМ Юрий Костин: «Радиовещание не скоро настигнет судьба пейджеров, а всех нас — судьба трубочистов»


Текстовая версия


OnAir.ru - Президент ВКПМ Юрий КостинВо всем мире радиовещатели серьезно озабочены старением аудитории и нараста­ющей конкуренцией с новыми цифровыми медиа. Президент «Вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ) (входит в структуру холдинга «ПрофМедиа») Юрий Костин рассказал РБК daily, почему радиовещателям не нужно бояться Интернета, о планах корпорации на будущее и объяснил, зачем слушатели «Авторадио» едут в Сочи на строительство олимпийских объектов.

— Сейчас телеканалы озабочены проблемой старения аудитории и массово собираются переходить на новые целевые группы. Что происходит на радиорынке?

— Значительная часть радиослушателей — 15,9% — это люди старше 60 лет. При этом в молодежной аудитории России мы наблюдаем снижение продолжительности прослушивания радио в целом. Во многом это связано с изменением ритма жизни, меняется общая структура прослушивания — люди больше слушают радио в автомобиле, других местах и меньше слушают дома. Доля молодой аудитории 12—29 лет в 2010 году составила 15,3%. Аудитория радиовещания стареет. Однако это можно объяснить и общей демографиче­ской ситуацией. При этом радио конкурирует с мобильными телефонами, так как молодые люди в первую очередь проводят очень много времени за разговорами. Это важная новость, потому что раньше мы считали, что главным конкурентом радиовещания будет Интернет. Если говорить о станциях ВКПМ, то, предлагая молодежи модный и современный контент, такой, как, к примеру, у радио Energy, мы, с одной стороны, удерживаем аудиторию за счет того, что она слушает радиостанцию в привычном FM‑диапазоне, а с другой — за счет активной поддержки и по­стоянного обновления интернет-сайта. Радио как способ доставки контента постепенно становится относительным понятием, так как его можно слушать с помощью различных платформ.

— То есть радиовещатели осознали, что цифровизация не грозит традиционным способам доставки сигнала?

— К примеру, американские радиовещатели в некотором смысле успокоились и поняли, что цифровое вещание не несет явной угрозы аналоговому вещанию, которое еще очень долго будет превалировать в США над всеми другими видами прослушивания радио. И это при том, что американское радиовещание является инновационным с точки зрения развития цифрового вещания! То есть радио становится номинальным понятием, оно не отражает техниче­ские способы доставки сигнала. Радио должно быть везде. Оно должно оставаться и в аналоге, и в цифре, и в Интернете, и в телефоне. И еще есть резерв для развития — увеличение времени прослушивания радио и, может быть, доли радио в рекламных расходах — это мобильные устройства с функцией FM-приемника. В любом случае, даже если мы не будем думать о будущем и упреждать вызовы технологической революции, радиовещание не скоро настигнет судьба пейджеров, а всех нас — судьба трубочистов. Радио — это уникальное медиа, потому что требует минимум усилий со стороны слушателя и привносит в процесс эмоциональную составляющую. Интернет, при всем моем уважении к нему, я считаю явлением искусственным и имеющим свой предел возможностей, а как средство развлечения — требу­ющим большей концентрации внимания, чем, например, радио.

— В мае в полном формате запустилось «Радио Romantika». Как вы оцениваете первые результаты, ведь на рынке много аналогичных станций, рассчитанных на молодую женскую аудиторию, и конкуренция между ними достаточно жесткая?

— На нашем рынке очень сложно стартовать с фантастически сенсационными результатами — так, как это случалось, например, пятнадцать лет назад, когда в столице было десять радиостанций (теперь-то их больше полусотни!). Поэтому, чтобы добиться стабильного успеха, нужны планомерная работа по созданию благоприятного имиджа в сознании аудитории, а также профессиональный подход к созданию проекта. При формировании нового продукта мы имеем очень серьезный стартовый капитал. Проектом занимались не только те люди, которые работают на новой радиостанции, а вся команда ВКПМ. Это первый в истории холдинга проект, который делается столь тщательно, так как мы действительно работаем в очень уязвимой нише. Мы тестируем каждый шаг, работаем над звуковым оформлением. Думаю, что к концу лета мы сможем говорить о конкретных положительных результатах.

— В этом году 6 июня в Сочи выехала первая смена «Стройотряда «Авторадио», на встречу с которым приезжал Владимир Путин. Почему в этом году «Авторадио» решило строить со слушателями олимпийский объект?

— Мы придумали проект, который возвращает нашу целевую аудиторию во времена студенчества (наш фестиваль «Дискотека 80-х» дарит публике ежегодно три с половиной часа бесшабашной юности). Стройотряды — это и работа, и в то же самое время романтика, творчество на досуге. Вот мы и решили вместе со слушателями вспомнить это замечательное время. Но для того, чтобы попасть в «Стройотряд «Авторадио», нужно было совершить маленький гражданский подвиг. На конкурс выставлялся поступок. Участники строили или ремонтировали детские площадки, красили скамейки, и я был горд, что этим людям небезразлично, что будет происходить в стране. Благодаря поддержке старших товарищей мы поехали в Сочи и получили возможность участ­вовать в строительстве горнолыжной трассы «Роза Хутор». Зарабатывая деньги как коммерческая радиостанция, мы не забываем о том, что мы граждане своей страны. Одно другому не мешает…

www.rbcdaily.ru



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


11249 ONAIR.RU 30.06.2011 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта