Пресс-релиз Радиосообщества мая 03
ОТКРЫТЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ РАДИОСООБЩЕСТВА
от 21 мая 2003 года
20 мая состоялась очередная встреча руководителей ведущих коммерческих радиостанций FM-диапазона. Присутствовали представители радиостанций: "Авторадио", "Говорит Москва", "Динамит-FM", "Европа плюс", "Максимум", "Наше Радио", "Радио 7 - На Семи Холмах", "Радио Ретро", "Русское Радио" "Русское Радио-2", "Радио Монте-Карло", "Серебряный дождь", "Ультра", "Хит-FM", "Шансон", "Эхо Москвы".
На встрече в очередной раз обсуждался круг вопросов, связанных с проблемами в
отношениях радиостанций с организациями - РУОПИ и РФА.
13 февраля 2003 года руководители большинства радиостанций FM-диапазона на совместном совещании приняли решение:
направить Министру РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций г-ну Лесину М.Ю. коллективное обращение с просьбой оказать содействие в решении вопроса определения той единственной организации, которая будет надлежащим образом уполномочена государством осуществлять сбор, распределение и выплату вознаграждения производителю фонограмм и исполнителю, исполнение которого записано на такой фонограмме, а также в урегулировании вопросов, связанных с порядком и условиями сбора, распределения и выплаты вознаграждения указанным лицам.
Обращение Министру подписали руководители 19 радиостанций: "Русское Радио", "Русское Радио-II", "Радио Монте-Карло", "Динамит-FM", "Европа плюс", "Наше Радио", "Радио Максимум", "Серебряный дождь", "Авторадио", "Новости Он-лайн", "Радио 7- На Семи Холмах", "Хит-FM", "Шансон", "Ультра", "Эхо Москвы", "Арсенал", "Ретро", "Говорит Москва", "Маяк".
Обращение основано на том, что согласно требованиям действующего законодательства сбор, распределение и выплата вознаграждения производителю фонограммы и исполнителю, исполнение которого записано на такой фонограмме, должны осуществляться только одной организацией, которой пользователи фонограмм должны предоставлять соответствующие сведения, необходимые для сбора и распределения вознаграждения.
В обращении, в частности, было указано, что в настоящее время:
- не определена та единственная организация, которая на законных основаниях, управляя коллективными имущественными правами производителей фонограмм и исполнителей, будет осуществлять сбор, распределение и выплату вознаграждения указанным лицам, и
- отсутствует правовой механизм, регулирующий порядок и условия сбора, распределения и выплаты вознаграждения производителю фонограммы и исполнителю, исполнение которого записано на такой фонограмме.
Позиция руководителей радиостанций была полностью поддержана Вице-президентом Индустриального Комитета по вопросам радийных СМИ г-ном Архиповым С.С., который обратился в Индустриальный комитет СМИ с просьбой, оказать содействие в вопросе определения той Единственной Организации, которая будет Уполномочена Правительством Российской Федерации или иным Специальным Органом Государства осуществлять на законных основаниях управление коллективными имущественными правами производителей фонограмм и исполнителей, сбор, распределение и выплату вознаграждения производителям фонограмм и исполнителям, исполнение которых записано на таких фонограммах, а также в урегулировании вопросов, связанных с порядком и условиями сбора, распределения и выплаты указанного вознаграждения.
В ходе последней встречи (20 мая) члены Радиосообщества решили и со своей стороны попытаться установить легитимность организаций РУОПИ и РФА.
Было принято решение, в соответствии с которым, все станции-участники до 30 мая должны предложить юридические компании, которые бы могли оценить правомочность деятельности организаций РФА и РУОПИ.
Из предложенных компаний на общем собрании будет выбрана та, которая начнет контактировать с РФА и РОУПИ и до конца июня вынесет свое заключение о деятельности этих организаций на суд радиосообщества.
Помимо разрешения вопросов, касающихся РУОПИ и РФА, Радиосообщество планирует продолжать кампанию "Выбери радио!" как в эфире всех радиостанций-участников, так и в прессе. Кампания возможностей радио приносит свои плоды - участники Радиосообщества отмечают рост рынка радиорекламы в 1 квартале 2003 года.
1588 ONAIR