Лилия Власова. DJ "Радио-7 На Семи Холмах"

Текстовая версия


Лилия Власова. DJ "Радио-7 На Семи Холмах"

OnAir.ru: Как ты попала на радио?

Лилия Власова: Для начала я хотела сказать следующее. У меня есть принципиальная позиция: я очень четко представляю себе свою роль в радиопроцессе, и она не гипертрофированна. Я не звезда. Я точно знаю меру важности и значимости своей личности и не питаю иллюзий на этот счет.

Вообще на радио я попала от большой любви к музыке, плюс – желание быть услышанной. Наверное, это от каких-то личных комплексов, но в этом уже пусть психиатрия разбирается. Главное, что это желание привело меня в нужное место. У меня раньше были какие-то честолюбивые планы, ведь, к примеру, почти все, кто приходит на радио, дальше хочет пойти на телевидение. Сейчас у меня такого желания нет, у меня вообще нет желания особо где-то светиться, видимо, частично мне это несвойственно, частично я переболела этим. К тому же я поняла, что хочу быть именно радиоведущим. Сейчас я не представляю себя вне эфира, но со временем, может, буду заниматься чем-то еще в радио, мне очень интересен сам процесс создания радио.

Все-таки об опыте – как и где ты начинала работать?

Моим первым серьезным опытом было "М-Радио" (1997 год). Все началось с того, что я очень хотела (и мне казалось, что смогу) работать на радио. Сейчас я думаю, что если бы я тогда могла себя объективно оценить, то я бы на это не решилась. А уж если бы я была программным директором, и ко мне бы пришел такой ди-джей, как я тогда, я бы его просто с лестницы спустила.

Значит, твоя самоуверенность сыграла важную роль в твоей жизни?

Не самоуверенность, а, видимо, большое желание и где-то исподволь понимание, что это мое. Я всегда была самокритичным человеком, но тогда мне казалось, что я в потенциале что-то могу, тем более что какой-то опыт уже был. Но повторюсь, если бы я могла тогда себя объективно оценить, я бы на это не решилась.

Известно, что ди-джейству надо учиться на опыте. Откуда же брать этот опыт, если на радио попасть непросто?

В этом, собственно, и дилемма. Это профессия не для всех, а те сто человек, которые нужны, каким-то образом найдут свой путь на радио. Что надо сделать, чтобы стать ди-джеем? А как идут в популярные артисты? Все только знают, что сначала надо окончить какое-либо театральное заведение. Здесь у каждого свой путь. Так же и с ди-джеями. Это как твой личный жизненный путь. У каждого он свой именно из-за того, что профессия эта, скажем, эксклюзивная, немассовая, да ей и не нужно быть массовой.

Многие сейчас спрашивают, как стать ди-джеем. Я ни у кого не спрашивала, а как-то стала. Хотела и стала. Сейчас больше шансов начать на какой-то провинциальной радиостанции, а потом уже приехать в Москву. Там своего рода плацдарм, тренинг, потому что здесь в эфире уже не потренируешься. Хотя раньше это можно было и здесь, в Москве. У меня так и получилось. Придя на "М-Радио", я была очень "сырая". Спасибо продюсеру Герману Садченкову за то, что он во мне что-то разглядел. По сути дела, он дал мне шанс. Вообще, у меня все время так получается, что я иду самым сложным путем, и если другой преодолевает путь с минимальными потерями и довольно быстро, то мне же приходится преодолевать все преграды, которые есть. К 1997 году, когда я пришла на "М-Радио", этот проект был уже мертвым. Вообще изначальная идея "М-Радио" - это отличие от официозного радио. Люди просто тащились от того, что в эфире, оказывается, может сидеть парень из соседнего двора и вместо официальной подачи говорить: "Привет, чуваки!" Это воспринималось как раскованность, но это была не раскованность, а расхлябанность, не зря впоследствии все радиостанции так или иначе перешли к другой манере подачи, своеобразной "золотой середине". Сейчас мы уже не встретим того, что человек включает микрофон и начинает нести поток сознания, а раньше это культивировалось и ценилось потому, что отличалось от официозного радио. Но рынок менялся, и идею нужно было менять. "М-Радио" же стало просто радио без идеи. В итоге, люди туда приходили, стажировались, как я, набирались какого-то опыта, а потом уходили. Однако там работали прекрасные люди, со многими у меня были дружеские отношения. Сейчас принято не смешивать работу и личное, это, в общем, и правильно, но на "М-Радио" была другая – тусовочная - атмосфера. Когда я пришла стажироваться к Тине Канделаки, – кстати, очень харизматичный человек - первое, что она сказала: "Ну, мать, давай, стажируйся, готовься уходить. Понимаешь, все уходят отсюда, потому что здесь не платят. И я уйду, и ты уйдешь". Я там пробыла больше года. Потом я месяцев восемь работала на "Открытом радио". На "Семерку" же я хотела всегда. Когда я еще только начинала работать на "М-Радио", я приходила на "Семерку", но меня не взяли. Через пару лет я опять пришла, и на этот раз у меня все сложилось. Я считаю, что здесь я на своем месте.

То есть уходить никуда не хочется?

Я считаю, что нашла свое место. Понятно, что любой человек говорит, что то место, где он работает, самое лучшее. То, чем я занимаюсь сейчас, мне ближе всего по мироощущению, по музыке, да по всему. Мне даже многие из тех, с кем я раньше работала, звонят сейчас и говорят: "Слушай, ты тут так удачно вписалась".

Каждый раз, выходя в эфир, я точно знаю, для чего я сказала то или иное, и я знаю, почему я так делаю, то есть все, что я делаю, я могу разложить по полочкам, если надо. Это не значит, что у меня все получается идеально - я же не робот и какие-то провальные моменты все-таки бывают. Но в принципе я понимаю механизм того, что и как должен делать радиоведущий. Это уже где-то на подкорке – правила, касающиеся эфира.

Какие, например?

Есть вещи, которые я никогда не скажу в эфире, например, знаменитое словосочетание "Дорогие друзья". Я точно знаю, что можно сказать, а что нельзя. Или вот еще одно правило – но это вообще азбука - не лезть в эфир со своей критикой песни или исполнителя. Это не значит лгать. Если тебе что-то не нравится - лучше промолчи, ведь слушателю песня могла понравиться, и твоя отрицательная реакция могла его оскорбить. Человек может и не запомнить (и не запомнит на 90%), что в эфире была Лилия Власова, и это нормально. Но главное, что ему было приятно слушать. Иногда слушаешь эфир, и создается ощущение единого, чувствуется, что ди-джей делает это с душой, - это, наверное, и есть самое главное. Кроме того, важно доброжелательно, с улыбкой выходить в эфир.

Тяжело или легко быть ди-джеем? Многие считают, что в этой профессии ничего сложного – сиди себе у микрофона, разговаривай.

Я заметила такую закономерность: у нас в радио разбираются все. Никто не считает, что это что-то серьезное. Всем кажется, что это просто набор музыки, причем абсолютно произвольный, плюс реклама. Никто не станет советовать, к примеру, сапожнику, как ему шить сапоги, но зато все знают, как программировать радиостанцию. Знаешь, наверное, и не надо слушателю заморачиваться и знать, что это как-то по-другому. Пусть считает, что это легко, главное, чтобы ему было приятно слушать. Понятно, что это не так, что радио – это очень серьезно, но для чего слушателям нужна кухня?

Многих интересует вопрос, что делает ди-джей, работающий вечером или ночью, все остальное время дня?

У людей, как правило, 8-часовой рабочий день. У меня 5-часовой рабочий день, плюс приезжаю за час - это ненамного меньше. Так что мой день просто сдвинут, и то, что люди делают вечером, я, соответственно, делаю утром. В принципе, что касается вечернего эфира, то в нем есть свои плюсы и минусы. Я вообще люблю жить немного не в фазе по времени с окружающим миром, очень не люблю толпу. А так я не попадаю в час пик в транспорте, могу ходить в бассейн, когда там меньше народу. Это плюсы, а минусы – то, что я живу не в фазе не только с толпой, но и с близкими мне людьми. Кроме того, это совсем не совпадает с моим биологическим ритмом, я совсем не вечерний человек, мне это тяжело физически, и это основной минус. Я невротик из-за своей профессии, потому что это дикое ежедневное напряжение, большая ежеминутная ответственность. Меня даже тематические кошмары по ночам мучают.

И что это за кошмары?

Например, я начинаю говорить что-то не то, или несу какую-то ерунду, или все вдруг теряется, или какие-то дырки в эфире – этот ряд можно продолжать бесконечно. И многим ди-джеям снятся такие вещи.

На неофициальном сайте сотрудников "Семерки" под твоим именем помещена фотография юной чумазой девочки, и это явно не ты. Почему ты решила поместить эту фотографию?

Так ведь я же не звезда, поэтому вряд ли многим интересна моя физиономия в разных ракурсах. Тем более сайт неформальный, так что пусть лучше люди улыбнутся. Эта девочка не имеет ко мне прямого отношения, просто она мне безумно нравится, а значит, эта фотография – отражение моего внутреннего мира.

© 2001, OnAir.ru. Марина Стамбровская.







63 ONAIR.RU Прислать свою новость!




# TOP 1

# TOP 2

# РЕКОМЕНДУЕМ


# TOP 3


OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

Мобильная версия сайта